Квасникова Аделя
Родительское собрание «Речевое развитие детей 3–го года жизни посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему: «Речевое развитие детей 3 – го года жизни через игру».
Форма проведения: круглый стол.
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.
Публикация «Родительское собрание „Речевое развитие детей 3–го года жизни посредством игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего дошкольного возраста и методами и приемами ее развития; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей. Создание доброжелательной, располагающей к общению обстановки.
Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Речевое развитие детей 3 – го года жизни через игру», презентация по квиз игре для родителей.
Предварительная работа: Изготовление памяток по ПДД.
Повестка дня.
1. Актуальность темы в соответствии ФОП ДО: «Речевое развитие детей 3 – го года жизни через игру».
2. Квиз игра по познавательно – речевому развитию для родителей.
3. Правила дорожного движения.
4. Разное: вопросы родителей.
Родители рассаживаются за два стола.
Ход собрания:
1. – Добрый вечер, уважаемые родители, я рада всех вас видеть на нашем собрании. Спасибо, что пришли. Итак, тема нашего собрания «Речевое развитие детей 3 – го года жизни через игру».
– Уважаемые родители, как Вы думаете актуальна ли эта тема для наших детей?
Ответы родителей.
– Да, верно. На данный момент эта тема очень актуальна, т. к. большая часть группы не говорящие дети. Основные задачи Вы можете увидеть на экране. Речевое развитие у нас проходит не только на занятиях, а в течении всего дня.
1) формирование словаря:
• развивать понимание речи и активизировать словарь;
• формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных;
• обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи;
– Как Вы развиваете речь детей дома? Через какие средства?
Ответы родителей.
Формированию словаря способствуют следующие игры и упражнения:
• «Поможем кукле Кате запомнить посуду (одежду, мебель, игрушки)»,
• «Куда что надо положить?» (чашку поставить на поднос или в буфет; платье повесить в шкаф или на стул; яблоко положить в вазу или на блюдо).
• «Что изменилось?» (кукла Маша надела шапочку; теперь на столе лежат две варежки; чашку поставили на блюдце и т. п.).
• «Чей малыш? Чья мама?» (упражнения на группировку животных по принципу взрослое животное — детеныши).
• «Назови правильно» (это большой гриб, а рядом грибочек, книга — книжечка, банка — баночка, совок – совочек, платок — платочек).
• «Подскажи словечко» (упражнение используется при повторении знакомых детям сказок, потешек, песенок, стихотворений).
2) звуковая культура речи:
• упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов; формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса;
Мы формируем у детей умение говорить внятно, не торопясь, правильно произносить гласные и согласные звуки. Маленькие дети часто говорят или тихо, или, наоборот, очень громко, не умеют разговаривать шепотом. Развитию голосового аппарата способствуют упражнения, в которых одни и те же звуки или звукосочетания произносятся с различной громкостью. Это подготавливает ребенка к правильному интонированию как средству выразительности (смена силы голоса в зависимости от содержания высказывания). Правильное произношение звуков, слов, фраз обеспечивается и хорошо поставленным речевым дыханием. Для выработки относительно плавного и продолжительного выдоха детям дается задание подуть на какой-нибудь предмет, например, на ватку, полоски папиросной бумаги (султанчик) и т. п. ; протяжно и длительно произнести гласные звуки (например, «спеть длинную песенку»: «У-у-у-у».).
3) грамматический строй речи:
• формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов;
Мы помогаем детям овладеть умением правильно использовать большинство основных грамматических категорий: окончаний существительных; уменьшительно-ласкательных суффиксов; поощряет словотворчество, формирует умение детей выражать свои мысли посредством трех-, четырехсловных предложений. Рассказы, развивающие способность слушать и понимать небольшой текст без наглядного сопровождения. Если воспитатель предлагает вниманию детей авторский литературный рассказ, он трижды без изменений повторяет его, каждый раз выясняя: «Рассказать еще раз про гусей, не хотевших возвращаться домой?» («Гуси» К. Ушинского). Если это небольшой дидактический текст, воспитатель рассказывает его, придумывая дополнительные ситуации, но и в этом случае достаточно трех повторений.
4) связная речь:
• продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях (увиденное на прогулке, пересказ сказки, рассказ по картинке);
5) интерес к художественной литературе:
– Уважаемые родители, как Вы думаете почему важно читать, а не смотреть?
Ответы родителей.
– Небольшой процент детей уже могут полностью рассказать знакомую сказку.
• формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него);
• побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей;
• поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;
• развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и т. п., отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений;
• побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно;
• развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.
Цель рассказывания народной поэзии — развлечь ребенка, развеселить, позабавить и вместе с тем развить его речь, движения, познакомить с определенными понятиями. В соответствии с содержанием, формой, языком, установившейся традицией, целенаправленностью рассказывания, потешки, народные песенки произносятся просто, ласково, весело, эмоционально, близко к живой разговорной речи. Чтение потешек и народных песенок проводится в форме теплой беседы, веселой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением, которое должно совпадать с моментом производимого ребенком движения или действия, выполняемого взрослым
Напомню, что речевое развитие проводится исключительно через игру!