Светлана Завражина
Конспект родительского собрания «Растить любознательных»
▼ Скачать + Заказать документы
За две недели до родительского собрания родителям были вручены приглашения и анкеты.
Уважаемые ---
!
Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится ___
Просим вас принять участие вместе с ребенком в изготовлении поделок для занятий и игр.
Пожалуйста, помогите своему ребенку советом, окажите практическую помощь! Дети очень любят рассматривать работы друг друга, интересуются успехами своих товарищей! Заранее благодарим»
Анкета.
Уважаемые родители!
Публикация «Конспект родительского собрания „Растить любознательных“» размещена в разделах
Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослыми, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у него познавательные интересы.
При этом обратите внимание на следующее:
Задает ли ваш ребенок вопросы?
Как часто?
Какого содержания?
Как вы отвечаете на них?
Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
Что предпринимаете в семье для развития любознательности?
Уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания. Быстро летит время, и придет час, когда дети станут учениками. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, оттого как мы сформируем познавательный интерес в дошкольные годы.
(Звучит куплет песни «Песенка первоклассника»)
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познавать часто подводит детей: ребенок режет салфетку, потрошит игрушку с целью узнать, что там внутри, и почему она двигается. Этим малыши нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. С каждым годом возрастает их любознательность к окружающему миру. Часто возникают вопросы: Что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром детей называют почемучками.
Любознательны ли наши дети? (воспитатель озвучивает ответы на вопросы анкеты и предлагает родителям их обсудить)
А теперь представьте, мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему идет дождь?» и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».
Вопросы:
Согласны ли вы с таким ответом? Как бы вы ответили на этот вопрос.
Как, по-вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал?
Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка или спросить «А ты как думаешь, почему?»
Что следует учитывать, отвечая на вопросы детей? Нужно ли нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.
А ваше мнение?
У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы».
1. Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
4. Отвечая на вопрос, старайтесь обогащать ребенка новыми знаниями и побуждать к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным «А ты как думаешь?». Какие из советов вы считаете основными, с какими не согласны? Какой из советов вы считаете самым главным в развитии любознательности ребенка? Почему? (родители зачитывают)
6. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
Какие из советов вы считаете основными, с какими не согласны? Какой из советов вы считаете самым главным в развитии любознательности ребенка? Почему? (родители зачитывают)
Загадки помогают ребенку стать наблюдательным и любознательным.
Предположим, вы загадали загадку:
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Ребенок ответил: «Туча». Будете ли вы удовлетворены ответом? Какие вопросы ему зададите? (Почему ты догадался, что это туча? Почему вату назвали тучей?)
Уважаемые родители, есть предложение, объявить конкурс на самый лучший альбом с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок с рисунками, аппликациями принимали участие дети.
Победителя ждет приз.
А сейчас традиционная рубрика нашего собрания «Вопросы из сундучка».
Какой самый интересный вопрос задал ребенок, и как вы на него ответили?
Какое значение имеют в развитии любознательности прогулки, наблюдения, экскурсии? Приведите пример.
Как с помощью загадок развивать детскую любознательность?
Как вы относитесь к тому, чтобы ребенку прививался интерес к чему-либо в кружках и секциях?
(сундучок по кругу передается до тех пор, пока музыка не прервется. У кого он окажется, тот зачитывает вопрос)
Стихотворение В. Шапова «Почему»
Сын пришел к отцу с вопросом: -Папа! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом называется зерно?
Почему сосед - новатор? Что такое экскаватор?
Почему шагает он? Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?
- Да отстань же ты, отстань же с почемучканьем своим!
Почему? Когда же? Где же?. Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний у почтенного отца
От волненья, огорченья изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына: - Вызов в школу? Почему?
Что такое? В чем причина? Совершенно не пойму?
У других, посмотришь, детки только радуют сердца.
Почему твои отметки - огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты? Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму! Отчего же, почему же?
. В самом деле, почему?
Мы конечно же не хотим, чтобы это случилось в наших семьях, с нашими детьми, и сделаем все возможное для своих детей не только в семьях, но и в группе. Мы надеемся, что вы с пониманием отнесетесь к предложению организовать в группе клуб «Почемучек».
Пожалуйста, подумайте, кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми.
Прочитайте, пожалуйста, обращение, возьмите домой и решите какой будет ваш вклад в работу клуба «Почемучек».
Просим вашей помощи. Приглашаем вас в группу и надеемся на интересные встречи.
Что можно сделать для детей:
1. Научить играть в шашки.
2. Изготовить настольную игру.
3. Провести час загадок.
4. Организовать экскурсию к себе на производство.
5. Рассказать о своей профессии.
6. Организовать культпоход в театр, цирк, кино.
7. Научить делать подарки из природного материала, бумаги.
Организовать час сказки.
8. Провести конкурс знатоков «Что? Где? Когда?».
9. Организовать игру «Поле чудес».
10. Организовать экскурсию в лес.
11. Показать фокусы.
12. Организовать игру-путешествие: в плавание, в космос, на необитаемый остров
(В группу входят дети)
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы родители, бабушки, дедушки приходили к вам в группу с интересными сюрпризами? Тогда сядьте рядышком и подумайте вместе, в чем они могут помочь нам?
А теперь отметьте, пожалуйста, что вы выбрали и подчеркните.
Дети, а сейчас вы подумайте и скажите такие слова своим родителям, чтобы им скорее захотелось к вам прийти. А мы заранее благодарим вас за встречу с детьми в клубе «Почемучек».
Затем детям предлагается оживить круги и прямоугольники.
Воспитатель: Дети, вспомните и превратите кружки и прямоугольники, которые нарисованы на листочках, в предметы круглой и прямоугольной формы. Чья семья первой заполнит круги? (дети вместе с родителями выполняют задание)
На столе лежат фломастеры. Придумайте-ка, что надо сделать, чтобы они не рассыпались по столу.
Дети и родители складывают из бумаги гармошки для фломастеров.
Воспитатель: Дети, а сейчас вас ждет сюрприз-угощение от госпожи Осени. Как вы думаете, что это может быть? (Показывает корзинку, дети угадывают) Это необычные яблоки, волшебные. Вы хотите, чтобы ваши родители всегда отвечали на ваши вопросы? Тогда все яблоко не ешьте, а дайте откусить взрослым. Если вы их угостите этим волшебным яблоком, то они всегда будут отвечать на все вопросы.