Лучший педагог года

Родительское собрание на тему «Обучение и воспитание детей в логопедической группе с ТНР. Роль семьи в преодолении дефектов»

Эртман Екатерина
Родительское собрание на тему «Обучение и воспитание детей в логопедической группе с ТНР. Роль семьи в преодолении дефектов»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно - образовательная деятельность учителя – логопеда с детьми проводится ежедневно и строится в виде групповых и индивидуальных занятий.

В неделю проводится - 4 групповых занятия в неделю со всеми детьми- это занятия по формированию лексико –грамматического строя; по развитию связной речи; по обучению грамоте (у подготовительной группы 2 раза в неделю у старшей 1 раз)

Индивидуальные занятия проводятся по 2- 3 раза в неделю на каждого ребёнка, по 20 минут.

Публикация «Родительское собрание на тему „Обучение и воспитание детей в логопедической группе с ТНР, Роль семьи в преодолении дефектов“» размещена в разделах

Каждую неделю мы изучаем одну лексическую тему. В рамках, которой проводится занятия по формированию лексико –грамматического строя.

На которых решаются следующие задачи:

- совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных.

-образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище, образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами;

-продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

На занятиях по развитию связной речи решаются следующие задачи:

Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; так же на материале изучаемой темы недели.

В сфере приобщения детей к культуре чтения литературных необходимо родителям читать детям книги, стихи, где после прочтения вспоминают содержание и обсуждают вместе с детьми прочитанное.

Для формирования у обучающихся мотивации к школьному обучению, в работу по развитию речи обучающихся с ТНР включаются занятия по подготовке их к обучению грамоте. Эту работу воспитатель и учитель-логопед проводят, исходя из особенностей и возможностей развития обучающихся старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

На занятиях по обучению грамоте решаются следующие задачи:

формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук, правильно употреблять соответствующие термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.

У детей в старшей и подготовительной группе недостаточно развит фонематический слух. Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. Поэтому я предлагаю вашему вниманию памятки в которых подобраны некоторые игры, которые вы можете использовать дома.

На индивидуальных логопедических занятиях осуществляется работа по исправлению дефектов звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания,

артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи.

Все полученные на занятиях речевые навыки должны обязательно закрепляться. Именно поэтому воспитатели занимаются по заданию учителя – логопеда вечером, а вы, уважаемые родители, дома.

Памятка о выполнении домашнего задания:

- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и

четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

- все задания выполняются до конца.

Уважаемые родители! Если навыки правильной речи не закрепить, то они пропадут, а тогда ни о каких результатах не может быть и речи. Поэтому мы надеемся на ваше с нами сотрудничество, на ваше активное участие в работе по исправлению речевых недостатков у детей.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Обучение и воспитание детей в логопедической группе с ТНР. Роль семьи в преодолении дефектов»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 20:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему «Обучение и воспитание детей в логопедической группе с ТНР. Роль семьи в преодолении дефектов»» (включая файлы) размещена пользователем Эртман Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД