Эртман Екатерина
Родительское собрание на тему «Обучение и воспитание детей в логопедической группе с ТНР. Роль семьи в преодолении дефектов»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - образовательная деятельность учителя – логопеда с детьми проводится ежедневно и строится в виде групповых и индивидуальных занятий.
В неделю проводится - 4 групповых занятия в неделю со всеми детьми- это занятия по формированию лексико –грамматического строя; по развитию связной речи; по обучению грамоте (у подготовительной группы 2 раза в неделю у старшей 1 раз)
Индивидуальные занятия проводятся по 2- 3 раза в неделю на каждого ребёнка, по 20 минут.
Публикация «Родительское собрание на тему „Обучение и воспитание детей в логопедической группе с ТНР, Роль семьи в преодолении дефектов“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Каждую неделю мы изучаем одну лексическую тему. В рамках, которой проводится занятия по формированию лексико –грамматического строя.
На которых решаются следующие задачи:
- совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных.
-образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище, образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами;
-продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
На занятиях по развитию связной речи решаются следующие задачи:
Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.
Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.
Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.
Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; так же на материале изучаемой темы недели.
В сфере приобщения детей к культуре чтения литературных необходимо родителям читать детям книги, стихи, где после прочтения вспоминают содержание и обсуждают вместе с детьми прочитанное.
Для формирования у обучающихся мотивации к школьному обучению, в работу по развитию речи обучающихся с ТНР включаются занятия по подготовке их к обучению грамоте. Эту работу воспитатель и учитель-логопед проводят, исходя из особенностей и возможностей развития обучающихся старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
На занятиях по обучению грамоте решаются следующие задачи:
формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук, правильно употреблять соответствующие термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
У детей в старшей и подготовительной группе недостаточно развит фонематический слух. Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. Поэтому я предлагаю вашему вниманию памятки в которых подобраны некоторые игры, которые вы можете использовать дома.
На индивидуальных логопедических занятиях осуществляется работа по исправлению дефектов звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания,
артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи.
Все полученные на занятиях речевые навыки должны обязательно закрепляться. Именно поэтому воспитатели занимаются по заданию учителя – логопеда вечером, а вы, уважаемые родители, дома.
Памятка о выполнении домашнего задания:
- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и
четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- все задания выполняются до конца.
Уважаемые родители! Если навыки правильной речи не закрепить, то они пропадут, а тогда ни о каких результатах не может быть и речи. Поэтому мы надеемся на ваше с нами сотрудничество, на ваше активное участие в работе по исправлению речевых недостатков у детей.