Юлия Фетисова
Родительское собрание на тему «Я самый-самый, право ребенка на свою индивидуальность»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Познакомить родителей правом ребенка на защиту своей индивидуальности
2. Привлечь внимание к тому, что каждый ребенок «самый-самый» в своей неповторимости и уникальности.
3. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
4. Ответить на интересующие родителей вопросы по данной теме собрания.
Темочки:
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Поэтому проблема очень актуальна. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать. Эти права закреплены в международных документах ЮНИСЕФ, а в частности в Конвенции о правах ребенка (1989 года).
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».
2. Право ребенка на сохранение своей индивидуальности рассматривается не только в социально-правовом поле, но и в психолого-педагогическом. Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Она напомнила родителям, что они – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Мы все любим своих детей и кажется делаем все возможное, чтобы им было хорошо.
Покупаем дорогие игрушки, водим в парк, одеваем красиво, кормим вкусно. Но многие родители не понимают, что даже самым маленьким детям крайне необходимо общение. Очень часто проблемы наших детей кажутся нам смешными и пустяковыми. Но для детей они очень серьезны. Они ждут понимания от взрослого, где то сочувствия, где-то помощи. Как часто родители подростков не понимаю, почему дети не доверяют им, не советуются. А ведь это доверие они потеряли еще в дошкольном детстве, когда ребенок хотел поделиться своими радостями и проблемами. А родители отмахивались от него, считая их не серьезными. Очень часто можно наблюдать такую картину: когда ребенок хочет сделать маме приятное, а мама, не взглянув, кладет листочек на шкафчик и оставляет его там. Так же и с подарками, которые мы делаем на праздники. Часто дети получают маленькие призы (наклейки, например) за что-либо и ждут родителей чтобы рассказать им, а родители плохо слушают ребенка. Мы с вами сами закладываем отношения с детьми, их доверие. Учимся ценить отношения, любить и заботиться друг о друге. Что мы заложем в детей, то и получим, когда они подрастут. Это либо внимательное и трепетное отношение к своему ребенку как уникальной личности и соответственно уникальное и бережное отношение к нему. Либо непонимание, кто это рядом с нами и как его понять, как жить рядом с ним и как взаимодействовать так как пропущен основной этап изучения и понимания ребенка, не выявлена его индивидуальность и уникальность, его сильные и слабые стороны, его милые особенности за которые каждого из нас порой и любят.
3. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним может помочь такой психологический прием. Можно предложить родителям написать сочинение на тему «Мой ребенок». В этих сочинениях родителям надо описать своего ребенка, на основе своих наблюдений и изучения его поведения и внутреннего мира. Затем совместно с педагогами обсудить понравившиеся и заинтересовавшие их впечатления, дополнить друг друга и обогатить свои представления о детях, ведь в садике, порой, дети проявляют какие-то новые черты, которые не проявляются дома и наоборот. Что дало возможность по-новому увидеть и почувствовать уникальность и индивидуальность детей, посещающих данную группу.
4. Обязательно важно получить от родителей обратную связь – ответить на интересующие их вопросы, например:
1. Какие еще документы защищают права их детей? ( Ответ от воспитателя: Декларация прав ребенка (1959, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990, внутренние документы ДОУ);
2. Как понять достаточно ли внимания мы уделяем нашему ребенку для его полноценного развития? ( Ответ воспитателя: основные критерии – хорошее настроение в течении продолжительного количества времени, рассказы детей о своих впечатлениях, о своем дне. Психологи считают, что ребенку для благополучного развития надо уделять как минимум один час в день пристального внимания. Это значит, проводить время, участвуя в его деятельности, ни на что не отвлекаясь, полностью погружаясь в общение).
В заключение родительского собрания еще раз проговорить важные постулаты, которых следует придерживаться в воспитании своего ребенка :
1. Принимать ребенка таким, какой он есть и любить его.
2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.
6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.
7. Изучать ребенка в каждом его проявлении, менять свое представление о нем и не бояться этих изменений.