Ксения Нещеретная
Сценарий родительского собрания «Готовим детей к школе. Что это значит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители, предлагаю поздороваться всем вместе необычной считалочкой:
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте зубки! Цок-цок-цок!
Здравствуй мой носик! Пиб-пибиб!
Какими забавными крошками пришли наши дети в детский сад! Быстро и незаметно пролетели дошкольные годы. Они были долгими, наполненные открытиями, заботами, радостями, трудностями, а иногда и тревогами.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А теперь ваш ребёнок на пороге школы! Он с радостью и быть может с затаённой тревогой ждёт дня, когда это порог ему придётся переступить. И именно этот день подведёт черту под всей предыдущей жизнью ребёнка и разделит её на две, пока неравные части: дошкольник и школьник.
Задание: «Определить степень беспокойства…»
Уважаемы родители! Предлагаю Вам выполнить одно задание: попробуем определить степень вашего беспокойства с приближающимся школьным обучением ваших детей. Посмотрите вам были розданы цветные полоски: чёрная, синяя, красная. Прошу Вас выбрать одну полоску. Теперь смотрим, если вы выбрали чёрную полоску – это означает сильное беспокойство в связи с приближающимся обучением; если выбрали синюю полоску – это умеренное беспокойство, а если вы выбрали красную полоску, то это означает ощущение радости, чувство уверенности.
Скоро наши дети пойдут в школу, а многие уже посещают «Малышок». И конечно же каждый из вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен. Как мы знаем начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже).
Часто под готовностью к обучения подразумевают только определённый уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Но самое главное при переходе на качественную новую ступень –психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё, существует огромная разница между «хочу в школу» и «надо учиться». Без осознания этого «надо» ребёнок не сможет учиться хорошо, даже если он умеет хорошо читать, писать, считать.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. (слайд №1)
Задание: «Определить показатели готовности к школе»
Уважаемые родители, обратите внимание на следующие показатели готовности детей к школе (слайд №2).
Предлагаю Вам разделиться на несколько групп по 5 человек и Вам следующее задание: на первое место укажите тот показатель, который Вы считаете наиболее главным, на второе место два из показателей, на третье место – три показателя, на четвёртое место – два, на пятое место – один показатель. (подводятся итоги теста)
(слайд №3)
Психологическая готовность складывается из :
Мотивационная готовность;
Эмоционально-волевая готовность;
Коммуникативная готовность;
Интеллектуальная готовность
А фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются (слайд №4) :
Физическое здоровье ребёнка;
Развитый интеллект ребёнка;
Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми;
Выносливость и работоспособность;
Умение ребёнка читать и считать;
Аккуратность и дисциплинированность;
Хорошая память и внимание;
Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
К сожалению многие родители считают, что если ребёнок умеет считать, писать и читать. Значит он готов к учёбе и никаких проблем со школой у них не возникнет. И каково же их удивление, когда ребёнок в школе не успевает, а есть только жалобы со стороны педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Ответа на этот вопрос: «Что делать?» нет. Так как все дети разные и причины их трудностей тоже будут разные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1- й класс, а также то, что должны знать родители.
- Скажите, уважаемые родители, как вы думаете, что должен уметь ребёнок к 1 сентября? (ответы родителей)
(слайд №5)
Так же посмотрите, что должен ребёнок уметь к 6-7 годам, и что он обязан перед поступлением в школу (слайд №6, а чтобы вам было немного легче, вам раздаются вот такие памятки: «Что должен знать и уметь ребёнок перед школой»
Самое главное, это то, что детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
И тогда он будет слышать учителя и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание со всеми.
Теперь я предлагаю Вам ознакомиться с памяткой «Как преодолеть страх перед школой»
Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. Ни в коем случае не говорите: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей не берут в школу», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки»;
Вспоминайте свои школьные годы, но только позитивные моменты;
Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе;
Формируйте позитивное отношение к школе, атрибутам, школьной жизни, знакомым первоклашкам;
Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников;
Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый;
Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности;
Соблюдайте режим! (слайд №7)
Это мы всё говорили о том, что должны наши дети, а вы родители готовы к школе (слайд №8)
Если наши уважаемые родители готовы выполнить все эти пункты, если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребёнка, то это облегчит вам взаимное познание, убережёт от многих неприятностей в будущем. И ещё хотелось бы дать вам вот такие рекомендации (слайд №10) :
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос;
Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали;
Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка;
Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая», «смотри не балуйся», «веди себя хорошо» :
Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день;
Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если желает с вами чем-то поделиться не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени, поверьте, а ваш ребёнок буде выслушан и услышан.
Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале с нашей стороны, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения (родители делятся на группы)
Задание: «Стереотипы поведения»
На карточках написаны фразы, которые мы взрослые часто употребляем. Подумайте, а каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут.», «Ты наверное, будешь двоечником.» (могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу);
2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты будешь хорошо учиться и станешь отличником.» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, и уверенности в себе);
3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось.»(родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу);
4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно.» (не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана);
5. «Попробуй мне сделать хоть ещё одну ошибку в контрольной.» (у ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, ненависть, развиваться комплекс неполноценности).
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найдите красиво написанную буквы, узор. Не забывайте хвалить его, важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность, а сам процесс обучения становился для него потребностью.
И ещё, в силу незрелости мозга ваш ребёнок пока ещё очень плохо понимает юмор, поэтому ни в коем случае не дразните, не подшучивайте над ним.
И своё собрание мне бы хотелось закончить словами советского психолога, доктор психологических наук Венгре Леонида Абрамовича: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».