Елена Юсупова
Родительское собрание «На пути в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание "На пути в школу!"
Цели: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей; ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Публикация «Родительское собрание „На пути в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи:
1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.
Подготовительная работа:
- подготовка анкет для родителей воспитанников на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе?»;
- проведения с детьми опроса «Что такое школа и хочу ли я стать первоклассником?»;
- подготовка памятки для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»;
- выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.
План мероприятия:
1. Вступительная часть.
2. Задачи обучения по математике. Игра с родителями.
3. Задачи по развитию речи детей. Игра с родителями.
4. Задачи обучения грамоте. Игра с родителями.
5. Задачи познавательного характера.
6. Анкетирование родителей.
7. Обсуждение прочих вопросов.
Ход мероприятия:
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами. Вашим детям скоро исполнится семь лет, окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности со строгим планомерным обучением. Каждый из вас переживает и сейчас я хотела бы определить степень вашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения.
На ваших столах лежат карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка (красная-сильное, желтая – умеренное, зеленая – отсутствует).
Вопросы дискуссии:
1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?
2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?
Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе. Рассмотрите их по степени значимости
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;
- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Итак, поговорим о готовности ребенка к школе. Первая из них – личностная. Другими словами это отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. В психологии существует такое понятие – мотивация - побуждение к действию, причина, по которой человек поступает так, а не иначе. Ваши дети отвечали на вопрос «Что такое школа и хочу ли я стать первоклассником?» (Рассматриваются ответы детей). Правильный ответ: готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради, а возможностью получать новые знания.
Готовность к школе включает в себя : психологическую и социальную готовность; развитие школьно – значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности.
Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать свою деятельность, дисциплинированность и самооценка. Наша с вами совместная задача, в первую очередь, заключается в то, чтобы сформировать у ребенка положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью. Желание узнавать что-то новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам. Школьно-значимые психофизические функции-это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности-это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.
Впереди самый важный последний год в детском саду. И нам с вами, уважаемые родители, предстоит сделать так, чтобы подготовка к школе была максимально эффективной. А сейчас, расскажем о задачах на текущий учебный год.
Мы продолжаем работу по программе «Детство», сетка занятий с детьми находится в группе, в уголке для родителей. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – не более 30 минут, между занятий перерыв 10 минут. Каждый день у детей 2-3 занятия.
2. Задачи обучения по математике:
Мы продолжаем работу по формированию математических представлений у детей. В этом учебном году программа ставит следующие задачи:
• Упражнять в сравнении двух множеств, познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»
• Совершенствовать счетные, вычислительные навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия сложения, вычитания)
• Совершенствовать навыки измерения.
• Учить ориентироваться в структуре, в составлении и анализе арифметической задачи, в ее решении.
• Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам.
• Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел.
• Учить выявлять закономерности.
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Мы используем такие и упражнения, как «Назови соседей числа», «Вчера. Сегодня. Завтра», игра «Что я загадала» и др.
Игра с родителями :
3. Перейдем к задачам по развитию речи детей. Я их вам зачитаю.
• Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.
• Развивать словарный запас детей: расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.
• Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлениюразных типов предложений.
• Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую)
• Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму)
• Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.
В группе мы играем в такие игры как "Один-много" ( упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении окончаний слов: один шар - много шаров, один карандаш - много карандашей., «Кто у кого» (соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных: собака и щенок лают, гавкают; корова и теленок мычат., "Найди противоположное слово" (большой-маленький, теплый-холодный, добрый-злой) и т. д.
Игра с родителями :
4. Задачи обучения грамоте и подготовке к письму.
• Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина, конец).
• Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи.
• Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом)
• Учить различать твердые и мягкие согласные.
• Познакомить детей с предложением, делить предложение на слова, определять количество слов в предложении.
• Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения.
• Познакомить детей с буквами. Демонстрируется в виде заглавной и строчной (большой и маленькой, учить соотносить букву с соответствующим звуком, формировать умение выделять отдельные части буквы, ее элементы.
Игры: "Цепочка из слов" ( цель: тренировать навык звукового анализа слов. Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква», "Замени твердое звучание на мягкое", ( цель: тренировать фонематический слух, внимание. Замените на конце слова твердый согласный звук на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал, "Учите делить слова на слоги". Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов.
Игра с родителями :
В детском саду мы используем пособие Н. В. Нищевой "Подготовка к обучению грамоте", также используем буквари Н. С. Жуковой, благодаря которым идет формирование у детей начальных навыков чтения, развития способностей к чтению, через выполнение различных заданий, а также дидактические игры с буквами «Назови гласные, согласные буквы», «Составь слово из кубиков» «Назови все буквы алфавита», проводим вышеперечисленные игры и упражнения.
5. Задачи познавательного характера.
• Способствовать накоплению представлений о мире.
• Подвести к осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, социальных понятий (семья, родина и др.)
• Через знакомство с конкретными знаками (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др. формирование интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год через использование календарей, показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким людям, к месту где родился и живешь.
• Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами)
• Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека - о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей.
• Мир природы - знакомство с жизнью животных и растений в разных условиях, показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь природы и человека.
Подводя итоги вышесказанному помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует учителей и родителей своими творческими успехами и главное сам чувствует себя успешным, счастливым, у него всегда хорошее настроение и появляется желание стремиться познавать что-то новое.
Рефлексия: "Мой успешный будущий первоклассник"
В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год совместно с детским садом и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам я подготовила памятки с играми и подсказками для успешного положительного настроя ваших будущих первоклассников.
6. Анкетирование родителей :
7. Обсуждение прочих текущих вопросов.