Светлана Вахромеева
«На пути к школе». Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Форма проведения: беседа, мастер – класс.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей)
2. Игра «Пожелание»
3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6 лет»
Публикация «„На пути к школе“, Родительское собрание» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
5. Мастер – класс «Гимнастика для глаз»
6. Выборы состава родительского комитета.
7. Разное.
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой? Наши ребята повзрослели и перешли в подготовительную к школе группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания
Игра «Пожелание» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам.
Возрастные особенности:
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, а развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Ваш ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.
Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Он применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Возраст 6 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, он может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхал. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребёнок и ему проще будет адаптироваться в школе.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
• Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
• К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
• Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
• Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;
• Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
• Детям очень важно, как к ним относятся окружающие люди;
• Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
Задачи воспитания и обучения в подготовительной к школе групп
Воспитывать навыки вежливого обращения
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родным и близким
Продолжать всестороннее воспитание детей, укреплять их здоровье, на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
К концу подготовительной группы дети должны уметь:
ФЭМП
Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
Мысленно находить часть целого
Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
Развитие речи
Правильно произносить все звуки родного языка
Уметь различать и называть слова с определенным звуком
Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
Делить слова на слоги
Составлять слова из слогов
Иметь представление о предложении
Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
Подбирать синонимы, антонимы
Использовать разные способы образования слов
Пересказывать знакомые сказки и рассказы
Составлять рассказы и сказки по картинке
Крупная моторика
Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
Точно ловить и кидать мяч
На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. п.
Мелкая моторика
Проводить прямые, а не дрожащие линии
«Видеть строку» и писать в ней
Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Мастер-класс «Гимнастика для глаз»
Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазками в школе.
Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.
Периодическая гимнастика для глаз дает возможность мозгу лучше работать и понимать происходящее вокруг. Кроме того, благодаря подобным процедурам у ребенка улучшается память. Все это очень важно в детском возрасте.
Основные правила зрительной гимнастики для глаз:
Игровая форма, стишки, потешки. Это не даст заскучать, а упражнения станут веселыми и эффективными;
Во время тренировки голова остается неподвижной (за исключением упражнений, связанных с физической активностью);
Упражнения можно выполнять в разной последовательности.
Не нужно думать, что если у ребенка нет никаких проблем со зрением, то он находится вне зоны риска, а значит – и гимнастика ему эта не нужна. Её назначают даже для детей, у которых нет никаких жалоб, только чтобы подготовить глазки к школе, где нагрузка на них увеличатся в несколько раз.
Лёгкие, весёлые, ненавязчивые, упражнения помогут ребёнку не знать проблем со зрением.
А сейчас я хочу показать несколько упражнений, которые можно провести с детьми.
Послушайте строки стихотворения Н. Орловой.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
…Чтобы смело корабли
По морям студеным шли –
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Вот и мы с вами сейчас отправимся в не большое плаванье. Слушайте меня внимательно и повторяйте все движения рук и глаз.
«Пальминг»
(прогревание глаз теплом от ладоней.)
Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)
Пальчики плотно друг к другу прижмем,
Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)
Ладошки – это лодочки у нас:
Одной закроем левый глаз, другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)О хорошем подумать сейчас в самый раз.
(звучит тихая музыка релаксация звуки чаек и моря)
Глаза закрыты, ладоней не касаются…
Сейчас с них напряжение снимается.
(«глазки отдыхают, а лодочки плывут дальше»)
Тихонько уберем ладони, медленно глаза откроем.
Вот мы и приплыли, а перед нами раскинулся осенний лес. (упр. «Осень»)
«ОСЕНЬ»
(улучшения координации движений глаз.)
Вот стоит осенний лес!
(выполняют круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес
Слева – сосны, справа – ели.
(Выполняем движения глазами влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук,
(Выполняем движения глазами вверх – вниз)
Глазки ты закрой – открой
И скорей беги домой!
А по дороге домой наши глазки встретились с осликом. (упр «Ослик»)
«ОСЛИК»
(совершать движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза, открывают.)
Ослик понял, что наступает ночь. (упр. «Ночь»)
«НОЧЬ»
Зажмуривание глаз. Укрепляет мышцы глаз, снимает напряжение.
(Выполняют действия, о которых идет речь)
Ночь. Темно на улице
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 — 4 раза)
И посмотрел Ослик на звёздочки и понял, что пора спать и заснул волшебным сном. И мы с Вами последуем этому примеру.
РЕЛАКСАЦИЯ. (под музыку)
«ВОЛШЕБНЫЙ СОН»
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Отдыхают. Засыпают.
Шея не напряжена. И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко. ровно. глубоко. (Пауза)
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись! Вот мы и проснулись!
И ваши глазки скажут вам большое спасибо за такое путешествие.
Главный совет родителям будущих первоклассников
Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
Поощряйте общение ребенка со сверстниками
Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
Не надо перегружать дополнительными занятиями.
Больше хвалить.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 города Пензы «Капитошка»
Родительское собрание
«На пути к школе»
Подготовила:
Воспитатель Вахромеева С. Г.
Сентябрь
2018 год