Банюк Мария
Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе «Знакомство с воспитателями и группой»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организовать знакомство родителей друг с другом, создать положительную атмосферу.
2. Расширять знания родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет, адаптация.
3. Режимные моменты.
4. Выбрать родительский комитет, председателя
комитета.
Ход СОБРАНИЯ
1 Знакомство с родителями
Публикация «Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе „Знакомство с воспитателями и группой“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
Воспитатель 1 : Дорогие родители, и представители наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании и создания для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможна.
Воспитатель 2 : Но вначале, давайте познакомимся с вами. Именно в такой игровой форме мы знакомимся с ребятами, давайте проиграем и с вами.
-«Волшебный друг» (психологический тренинг)
(Родители сидят по кругу, воспитатель передаёт игрушку, представляется, называет имя своего ребёнка, и какой ребёнок на его взгляд,передает дальше по кругу родителям, каждый представляет и озвучивает имя своего ребёнка и характеризует его одним словом. (Образуется единый замкнутый круг) (выписать на доску слова, которые назвали родители).И для того, чтобы это осуществить, мы (воспитатели) будем вам помогать в этом,я надеюсь на протяжении 4 лет.
2. Игра «Мы хотим, чтоб наши дети стали…»
-Родители, я спрашивала у вас заранее, какими вы хотели,чтоб стали ваши детки и вот выписали все ваши пожелания на доску, но здесь появились еще какие-то слова. Давайте прочитаем все слова и поставим галочки возле тех слов, которые вам подходят:
-добрый,отзывчивый,капризный,общительный,злой,весёлый,умный, обидчивый
-А чтобы дети не стали капризными, обидчивыми зависит только от нас с вами, и Ваши мечты осуществляться, если мы вместе будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
2. Адаптация
Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, которой не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
Отрыв от дома, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной травмой. Малыш воспринимает это как лишение родительской любви, внимания и защиты.
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей.
Но я думаю,что все вы уже знакомы и читали про адаптацию. Она бывает 3 видов (лёгкая, средняя, тяжёлая) Мы считаем в нашей группе она проходит в лёгкой форме, т. к из списочных 26 человек, детский сад посещает больше половины уже на полный день. У деток хороший аппетит, спокойный сон, у ребят преобладает радостное,спокойное радостное эмоциональное состояние. Ребята активно контактируют со взрослыми, детьми, окружающими предметами.
Давайте обсудим условия успешной адаптации: что делаете вы, о чем говорите с ребенком, готовя его к детскому саду?
• Рассказывать о детском садике за ранее, поиграть с ним в детский сад, сказать, что детский сад- привилегия детей, и что взрослых туда не пускают;
• Не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно;
• Создайте комфортный климат для него в семье;
• Будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада;
• Создайте дома такой же режим, как и в детском саду;
• По дороге в детский сад можно подробно рассказать, какое приятное событие или игрушка ожидает ребенка в группе. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать;
• После детского сада дайте ребенку возможность попрыгать, поиграть в подвижные игр
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребё нок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями) :
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Возрастные особенности 3-4года
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.
Познавательное развитие :
- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)
- Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов
- Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер
- Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
- Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
- Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
- Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда
- Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы
- Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
Социально – коммуникативное развитие :
- Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)
- Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)
- Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
- Осознавать свою гендерную принадлежность
- Называть название города, в котором живёт
- Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
- Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов
- Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.
Физическое развитие :
- Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать
- Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой
- Прыгать на месте и с продвижением вперед
- Может бежать непрерывно в течение 30-40 с
- Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)
- Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч
- Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)
-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.
Художественно – эстетическое развитие :
- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
- Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии
- Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу
- Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа
- Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Речевое развитие (ребенок должен) :
- Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов
- Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
- Способен выражать свои ощущения в словесной форме
- Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия
- Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов
- Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков
- Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия
- Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.
Воспитатель 2 : Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через консультации, памятки для родителей.
Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в д/с и группе создан сайт. На сайте детского сада № 112 Лесная сказка» и в нашей группе в контакте «Ягодка» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы. Так что, добро пожаловать.
Воспитатель 2 : Правила нашей группы :
Приём детей начмнается с 7.30
• В детский сад необходимо приходить до 8.15, для того,чтобы ребёнок смог успеть переодеться не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); (не позднее 8.30, т. к. образовательная деятельность начинается с 9.00.
Пропуск без справки не более 5 дней.
После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону ___не позднее 8.30ч.).
Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в одевании, удобна,обувь без шнурков,и легко одеваться.
Пижаму и физкультурную форму незабываем забирать в конце недели для стирки, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть.
Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Хочу вам сказать слова одного известного педагога
А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Воспитатель 1 : Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
Обсуждение оказания помощи родителей нашей групее.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.