МААМ-картинки

Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе «Знакомство с воспитателями и группой»

Банюк Мария
Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе «Знакомство с воспитателями и группой»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организовать знакомство родителей друг с другом, создать положительную атмосферу.

2. Расширять знания родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет, адаптация.

3. Режимные моменты.

4. Выбрать родительский комитет, председателя

комитета.

Ход СОБРАНИЯ

1 Знакомство с родителями

Публикация «Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе „Знакомство с воспитателями и группой“» размещена в разделах

Воспитатель 1 : Дорогие родители, и представители наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании и создания для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможна.

Воспитатель 2 : Но вначале, давайте познакомимся с вами. Именно в такой игровой форме мы знакомимся с ребятами, давайте проиграем и с вами.

-«Волшебный друг» (психологический тренинг)

(Родители сидят по кругу, воспитатель передаёт игрушку, представляется, называет имя своего ребёнка, и какой ребёнок на его взгляд,передает дальше по кругу родителям, каждый представляет и озвучивает имя своего ребёнка и характеризует его одним словом. (Образуется единый замкнутый круг) (выписать на доску слова, которые назвали родители).И для того, чтобы это осуществить, мы (воспитатели) будем вам помогать в этом,я надеюсь на протяжении 4 лет.

2. Игра «Мы хотим, чтоб наши дети стали…»

-Родители, я спрашивала у вас заранее, какими вы хотели,чтоб стали ваши детки и вот выписали все ваши пожелания на доску, но здесь появились еще какие-то слова. Давайте прочитаем все слова и поставим галочки возле тех слов, которые вам подходят:

-добрый,отзывчивый,капризный,общительный,злой,весёлый,умный, обидчивый

-А чтобы дети не стали капризными, обидчивыми зависит только от нас с вами, и Ваши мечты осуществляться, если мы вместе будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

2. Адаптация

Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, которой не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Отрыв от дома, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной травмой. Малыш воспринимает это как лишение родительской любви, внимания и защиты.

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей.

Но я думаю,что все вы уже знакомы и читали про адаптацию. Она бывает 3 видов (лёгкая, средняя, тяжёлая) Мы считаем в нашей группе она проходит в лёгкой форме, т. к из списочных 26 человек, детский сад посещает больше половины уже на полный день. У деток хороший аппетит, спокойный сон, у ребят преобладает радостное,спокойное радостное эмоциональное состояние. Ребята активно контактируют со взрослыми, детьми, окружающими предметами.

Давайте обсудим условия успешной адаптации: что делаете вы, о чем говорите с ребенком, готовя его к детскому саду?

• Рассказывать о детском садике за ранее, поиграть с ним в детский сад, сказать, что детский сад- привилегия детей, и что взрослых туда не пускают;

• Не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно;

• Создайте комфортный климат для него в семье;

• Будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада;

• Создайте дома такой же режим, как и в детском саду;

• По дороге в детский сад можно подробно рассказать, какое приятное событие или игрушка ожидает ребенка в группе. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать;

• После детского сада дайте ребенку возможность попрыгать, поиграть в подвижные игр

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребё нок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями) :

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Возрастные особенности 3-4года

  В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он.  Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Познавательное развитие  :

- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)

- Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

- Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

- Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

- Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

- Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

- Иметь представления о предметах, действиях с ними, их  назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

- Иметь представления о живой  природе: растительный мир, животный  мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

- Иметь представления о явлениях  природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие  :

- Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

- Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

- Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

- Осознавать свою гендерную принадлежность

- Называть название города, в котором живёт

- Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

- Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

- Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

   Физическое развитие  :

- Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

- Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

- Прыгать на месте и с продвижением вперед

- Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

- Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

- Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

- Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно – эстетическое развитие  :

- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

- Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

- Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

- Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

- Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Речевое развитие (ребенок должен) :

- Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

- Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

- Способен выражать свои ощущения в словесной форме

- Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

- Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

- Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

- Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

- Сопровождать речью игровые и бытовые действия

- Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

Воспитатель 2 : Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через консультации, памятки для родителей.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в д/с и группе создан сайт. На сайте детского сада № 112 Лесная сказка» и в нашей группе в контакте «Ягодка» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы. Так что, добро пожаловать.

Воспитатель 2 : Правила нашей группы :

Приём детей начмнается с 7.30

• В детский сад необходимо приходить до 8.15, для того,чтобы ребёнок смог успеть переодеться не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); (не позднее 8.30, т.  к. образовательная деятельность начинается с 9.00.

Пропуск без справки не более 5 дней.

После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону ___не позднее 8.30ч.).

Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в одевании, удобна,обувь без шнурков,и легко одеваться.

Пижаму и физкультурную форму незабываем забирать в конце недели для стирки, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть.

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Хочу вам сказать слова одного известного педагога

А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Воспитатель 1 : Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.

Обсуждение оказания помощи родителей нашей групее.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе «Знакомство с воспитателями и группой»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 15:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе «Знакомство с воспитателями и группой»» (включая файлы) размещена пользователем Банюк Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД