Надежда Камиловская
Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе «Ручеёк». Детский сад № 29 «Солнечный зайчик»
Слайд 1 Заголовок
Основные особенности развития детей 5-6 лет.
Цели и задачи на предстоящий учебный год.
Знание основных возрастных особенностей развития детей 5 – 6 лет поможет родителям оценить и скорректировать многие значимые аспекты.
Слайд 2
Публикация «Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
Возраст 5–6 лет называют старшим дошкольным. Это базовый период для закладки основных черт характера и манеры поведения.
Все психоэмоциональные и физиологические изменения, происходящие с маленьким
человеком в этом возрасте, способствуют дальнейшему обучению.
Слайд 3 Формируется образ «я».
Ребенок начинает оценивать себя:стремится быть успешным, популярным для сверстников, ему важно быть умным, правильным, хорошим для родителей и –– самого себя.
Ребёнок может оценить свои действия, понимать, насколько он умный или добрый, и представлять, каким он хочет стать в будущем.
Сейчас как никогда важно дать ребенку ощущение «я могу».
Слайд 4
Через мелкие успехи ребёнок охотнее будет стремиться к большим.
Соревновательная успешность среди ровесников становится крайне важной.
Нужно учить ребёнка побеждать и проигрывать достойно.
Формирование такого отношения к своей личности – залог развития мотивации к обучению и желанию вырасти грамотным, образованным, успешным!
Слайд 5
Это период бурной фантазии! Дети могут сочинять замысловатые сюжеты, представлять картины читаемого им произведения, разрабатывать для себя самые невероятные сценарии игр, а в творчестве появляется замысел, и ребенок работает на его воплощение.
Развивается продуктивное воображение, когда ребенок на основе услышанного (например, во время чтения ему книги) может представить неизвестные ему образы волшебников, далеких миров или планет, космос, и жителей других галактик…
Слайд 6
! Главное для родителей — развивать у ребенка 5 – 6 лет познавательный интерес, расширять кругозор.
Накопленный ранее багаж знаний нужно постоянно пополнять. Ответ взрослого на любой вопрос ребенка этого возраста должен быть полным, и побуждающим его к размышлениям. Важно задавать ему вопросы с формулировкой «обоснуй», «докажи», «объясни», «как ты думаешь, почему» (почему сейчас холодно, почему нельзя бить животных, ходить на лед в оттепель и т. д.). Все это – как ненавязчивые речевые и умственные упражнения для будущего подготовишки!
Слайд 7
! В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
! Лучший источник достоверной научной информации для старшего дошкольника – - детские энциклопедии.
Из них он может в доступной форме получить информацию о животных, растениях, строении человека, космосе, странах и многом другом.
Слайд 8
САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫМ
К старшему дошкольному возрасту большинство
детей уже полностью себя обслуживают:
могут уверенно обходиться со всеми
видами застежек на одежде и обуви,
со столовыми приборами,
знают необходимые им правила гигиены,
этикета, дорожного движения.
Им можно доверить довольно большой
перечень домашних дел: помыть посуду, аккуратно сложить одежду, убрать на письменном столе, на книжной полке полить цветы; покормить домашних питомцев, подмести пол (дорожку во дворе); протереть пыль; вымыть обувь; нести покупки;
Слайд 9
Задача родителей – развивать самостоятельность детей.
Дома не надо относиться к ребёнку, как к малышу, а наоборот привлекать к помощи по дому, обозначить свои «должностные обязанности».
Постарайтесь сделать так, чтобы выполнение повседневных дел стало его хорошей привычкой, а не «обязаловкой». Найдите правильные положительные стимулы, подайте домашнюю работу в виде игры, состязания, в котором ребёнок будет вас превосходить. Так же необходимо формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей, за порядком в шкафчиках.
Слайд 10
Рекомендуемые игры с ребенком 5-6 лет.
* Настольные игры для нескольких игроков
(лабиринты, квесты, парные картинки, ходилки и т. д.)
* Продолжаем развивать мелкую моторику:
Конструкторы: «ЛЕГО» с мелкими деталями, деревянные,
металлические (моделирование).
* Работа с ножницами (аппликации, раскраски
(желательно карандашами)
* Любые формы ролевых игр: куклы и машины, дома
и фермы и пр. Можно поиграть в профессии знакомые ребенку и уточнить
кто и что делает.
* Подвижные игры продолжают развивать координацию, ориентацию в пространстве и крупную моторику.
* Компьютерные игры не более 10-15 минут в день. И пусть это будут полезные игры, например игры в слова и звуки.
Слайд 11 Заголовок
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования
«От рождения до школы».
Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий
учебный год по основным областям развития.
Слайд 12
Математика
Счет в пределах 10. Правильно пользоваться
количественными и порядковыми числительными
отвечать на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
Уравнивать неравные группы предметов
двумя способами. (добавить или отнять)
Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине,
высоте, толщине); проверять точность определенным
путем наложения или приложения.
Размещать предметы в порядке возрастания, убывания
их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражать местонахождение предмета по отношению
к себе, к другим предметам.
Изучать характерные особенности объёмных и плоских геометрических фигур.
Развивать представление о смене частей суток, называть текущий день недели, месяц.
Слайд 13
Развитие речи
Обогащать словарный запас. Развивать интерес к слову.
Использовать различные части речи.
Участвовать в беседе, выражать свое мнение, Уметь аргументировать и доброжелательно оценивать высказывание сверстников.
Определять место звука в слове.
Находить слова с заданным звуком в предложении и тексте
Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
Совершенствовать связную речь (диалог, монолог, рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и деление на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.
Слайд 14
Художественно-эстетическое развитие
Овладение техническими умениями изобразительного искусства.
В рисовании: применение различных материалов и инструментов (восковые мелки, акварель, фломастеры, пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).
В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной ппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.
Слайд 15
В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, глина); рисование пластилином (отпечатки, рисунок стекой); сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.
В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.
Слайд 16
Задача родителей – развивать и закреплять навыки детей: в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, чувство вкуса, интерес к творчеству.
Для этого нужно обеспечить ребёнка всем необходимым,
Пусть всегда будут в доступности различные краски (акварель, гуашь, карандаши и фломастеры, раскраски, цветная бумага, ножницы, клей и пластилин.
Слайд 17
Познание
Обогащать представление о мире предметов, Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
Расширять представления о профессиях и сферах человеческой деятельности, о культуре и традициях.
Формировать представления о живой и неживой природе, о явлениях природы и о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
Формировать экологические представления, желание ценить и бережно относится к природе
Слайд 18
Чтение художественной литературы
Развивать интерес детей к книге, к восприятию героев произведений, их поступков, воспитание чуткости к художественному слову. Называть жанр произведения.
Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
Называть любимого автора, любимые сказки и рассказы.
Большое внимание просим уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать!
Слайд 19
В заключении:
Взрослый по-прежнему остается самым важным и авторитетным человеком для ребенка.
Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию можно заложить в ребенка!
Слайд 20
Правила посещения детского сада:
Форма: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;
для девочек – нарядное платье, банты, чешки.
Девочкам необходимо принести расческу в отдельном мешочке. Желательно, что бы расчёска была не только красивая, но и удобная для причёсывания и гигиенического ухода.
Приём детей
Приводите ребенка в детский сад до 8.30 ч. ; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
Слайд 21
Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад без справки от педиатра не принимаются.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней (без учёта выходных дней) предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
Если по какой-то причине вы опоздали, предупредите воспитателя, покормите ребёнка, не забывайте, что в 9:00 начинается образовательная деятельность. Если по уважительной причине вы пришли во время занятий, дождитесь их окончания, не заводите ребенка во время проведения зарядки или занятия. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов
Слайд 22
Родители обязаны Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя.
Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов. Для других лиц старше 18 лет оформляется доверенность.
Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца. Получение квитанции и оплата квитанций должны быть зафиксированы в журнале, который расположен в раздевалке. Во избежание спорных ситуаций не забывайте делать это своевременно.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д. , родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
Слайд 23 Спасибо за внимание!