Наташа Чередник
Конспект родительского собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня.
1. Вступительная часть.
Публикация «Конспект родительского собрания „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Показ презентации, фото «Летний оздоровительный период группы «Ромашка».
4. Возрастные особенности «Ребенок 5-6 лет».
5. Презентация «Чему наши дети должны научиться к концу года».
6. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное.
Ход мероприятия
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее, мы теперь средняя группа. Коротко о том что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
* Уважительное отношение к результатам детского творчества.
*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
3. Показ презентации, фото «Летний оздоровительный период средней группы «Ромашка».
4. Возрастные особенности 5-6 лет
Воспитатель : на нашем собрании позвольте познакомить Вас с возрастными особенностями наших деток. Думаю, многие вопросы Вам станут намного понятнее после моей консультации.
В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок:
1) в эмоциональном плане дети обретают способность контролировать свое поведение, умеют уже осознанно скрывать свои чувства от других. Теперь реальные отношения становятся для них главным источником радости и печали (дети задумываются о том, любят ли его родители, нравиться ли он девочку или мальчику, с которым хочет дружить). Новое для них – контроль поведения и владение своими чувствами. Главная трудность для пятилетнего ребенка -научиться подчинять свое поведение общим правилам. (если играем в игру и ты проиграл - не проявлять негативных эмоций);
2) именно на шестом году жизни важно обратить внимание детей на красоту окружающего мира, т. к. сейчас они очень чувствительны к цвету и форме;
3) продолжается рост устойчивости внимания (если ребенку нужен мяч в игре и он идет за ним. То по пути, как 3-летний он не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Именно в этом возрасте детям интересны игры по правилам: как настольные (лото, детское домино, так и подвижные;
4) речь становиться более связной. В речи появляется больше монологов. Основная их тема - человеческие отношения;
5) к пяти годам появляется способность выстраивать логические цепочки- пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задает вопросы взрослым: что он ел. Как говорил. Как спал.
6) сейчас необходимо формировать культуру поведения в общественных местах, за столом. В гостях и т. п., освоение правил формальной вежливости, правил приличия;
7) развивается сознание - ребенок начинает осознавать такие способы разрешения конфликта, как жребий. Считалка, очерёдность;
8) старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношений на всю жизнь;
9) до сих пор ребенок считает себя безусловным авторитетом, начинают критиковать взрослых;
10) теперь об отношениях со сверстниками - сейчас происходит разделение детей на более популярных, заметных, и на менее заметных детей. В этом и драматизм. Более популярные дети не хотят брать играть к себе менее заметных, что вызывает очень глубокие переживания. В общении со сверстниками появляется обман или мелкий шантаж. Они определяют другим ребятам характеристики: «Она врунья», «Она ябеда», «Она умная и добрая», «Он всегда воображает и хвастает», «Он самый сильный, но никого не бьёт». И взаимоотношения уже фиксируют: «Я с девчонками не вожусь» или «Мы все подружки»
Как видите возраст сейчас у деток очень непростой и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь.
5."Лето закончилось, закончились каникулы, отпуска. Мы начинаем новый учебный год. За этот год нам нужно очень многому их научить. И конечно без Вашей помощи, уважаемые родители, нам не справиться.
-Я хочу продемонстрировать Вашему вниманию мультимедийную презентацию «Чему наши дети должны научиться к концу года»
Показ родителям презентации
6. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.
Цель работы: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Ежегодно на дрогах России погибает около 1.5 тысячи детей, 24 тысячи получают травмы - от которых многие из них остаются калеками на всю жизнь. Мы привыкли считать виноватыми именно водителей, а на самом деле во многих аварийных ситуациях виноваты именно дети, а точнее взрослые которые не смогли грамотно донести и обучить правилам дорожного движения.
Причин возникновения несчастных случаев на дорогах по вине несовершеннолетних множество: переход дороги в неположенном месте, игра на проезжей части, неподчинение сигналам регулирования, неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта и т. д.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость. Сегодня мы строим свое будущее, «закладываем фундамент» для будущего наших детей – и должны сделать его светлым и безопасным!
Для того, чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.
В нашем дошкольном учреждении ведется систематическая работа по ликвидации дорожно-транспортных происшествий среди детей и взрослых. Работа по ликвидации дорожно-транспортного травматизма строится согласно утвержденному плану на год.