Лучший педагог года

Родительское собрание в начале учебного года в средней группе

Татьяна Сафронова Казанцева
Родительское собрание в начале учебного года в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе на начало учебного года.

Педагоги: Сафронова Татьяна Анатольевна

Коновалова Ольга Петровна

Цель: Способствовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада. Показать на практике значимость обучения в воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи:

Темочки:

- Установить контакт между родителями и педагогами.

- Создать непринужденную, комфортную обстановку.

- Рассказать об адаптации ребенка в детском саду.

- Дать рекомендации направленные на помощь ребенку в адаптации в ДОУ.

- Вовлечь родителей в активную работу.

- Расширить знания и представления родителей об образе современного ребенка и его родителей.

- Повысить уровень сотрудничества детского сада и родителей.

- Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Ход собрания.

Все собрание сопровождается презентациями на экране.

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

Родителям предлагается представиться и коротко рассказать о своем ребенке.

Упражнение «Я люблю с ребенком делать….»

Педагог передает клубок ниток родителям, оставив у себя начало клубка. Родители отматывают, говорят и передают дальше.

Педагог: Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой, а нитью, которая будет связывать всех нас на протяжении нескольких лет. Эта нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей. Мы с вами должны понять, если мы

с уважением относимся друг к другу, в спокойной семейной дружеской обстановке решаем возникающие вопросы, объективно, с понимаем оцениваем поступки, поведение всех детей, то нам и нашим детям не только будет комфортно, но и мы и наши дети будут дружны и конечно же счастливы.

Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь поговорим о жизни в детей в детском саду, а роли родителей в жизни детского сада и рассмотрим один из серьезных вопросов – Адаптацию.

При поступлении в сад ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. Мало того- что ему надо рано вставать, знакомиться с новой обстановкой, детьми, педагогами, ему надо эти правила соблюдать. Если раньше дома он мог взять со стола, например, бутерброд, пойти с ним посмотреть телевизор и по пути сделать еще множество дел, то в саду он садиться за стол не тогда, когда он захотел, а согласно режиму, ест молча соблюдая правила поведения за столом, он сам убирает игрушки, в конце концов ему еще и надо учиться. В новых условиях ребенку приходиться адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физическом уровне. Приспособление организма к новым условиям, к новому режиму может сопровождаться изменением поведения ребенка, расстройством сна, аппетита. Адаптация бывает как легкая от 1 до 16 дней, так и тяжелая может доходить до двух месяцев.

(На столах информационные буклеты об адаптации).

Вы наверно спросите, а что же я как родитель могу сделать для того, чтобы адаптация у ребенка прошла легко и быстро.

Есть несколько советов:

Памятка для родителей :

- Всегда при ребенке положительно отзываться о саде, даже в том случае если вам там что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в эту группу и в этот детский сад, ему легче будет это делать, уважая педагогов, уважая детей. Разговаривайте не только с ребенком, но и расскажите, кому не будь в его присутствии, в какой хороший сад теперь он ходит, а какие там замечательные дети и педагоги.

- В выходные дни старайтесь не менять распорядок ребенка.

- Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило: Спокойна мама, спокоен малыш. Не затягивайте прощание. У вас должен быть ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать пока). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы находитесь в нерешительности, тем сильнее переживаем ребенок.

- И дома, и в саду проявляйте доброжелательную настойчивость, при одевании, раздевании. Многие дети не хотят идти в детский сад именно по причине не умения себя обслужить.

- Обязательно говорите, когда вы за ним придете (после сна, после обеда) Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

- После того как пришли за ребенком группе они или гуляют на улице) не идя на уговоры ребенка «Я еще по играю, можно еще чуть-чуть…» забираете его, прощаетесь и идете домой. Не забывайте, что все дети разные и кто-то видя чужую мама, видя, как вы гуляете вместе будет внутри себя переживать, может даже не показывая это.

- Отмечайте и радуйтесь успехам детей. Активно участвуйте в жизни своего ребенка, для него это очень важно.

Через некоторое время вы с удивлением, а потом и с гордостью начнете отмечать, что ребенок стал самостоятельным и с радостью ходит в детский сад.

Детский сад-это вторая семья наших детей.

Дошкольный возраст-это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития.

На протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении мы педагоги рядом. Наблюдаем, как растут, помогаем друг другу, отмечаем праздники, участвуем в конкурсах, радуемся достижениям и вместе переживаем неудачи.

Каждый ребенок особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Сейчас мы вам покажем и расскажем, как проходят наши дни.

Каждый день кроме выходных мы рады видеть детей с 7.00 до 19.00.

Утренний прием продолжается до 8.15 и начинается с раздевалки, где наши ребята проявляют самостоятельность.

После этого у нас, как вы думаете, что? Зарядка- она может проходить как в зале, так и в группе. Зарядка помогает не только проснуться, но и дарит заряд бодрости и энергии на весь день, поднимает настроение. Ранее мы с вами говорили, что родитель должен вести активное участие в жизни ребенка, мы вам предлагаем на себе ощутить все прелести нашей зарядки.

Флэш моб «На танцующих утят».

Одним из важных факторов, укрепляющих здоровье, является правильное питание.

За время пребывания в саду ребята учатся сервировать столы, дежурить, совершенствуют правильное и безопасное поведение за столом, одним словом осваивают культуру питания в целом.

Как известно в задачи детского сада входит не только присмотр, уход, но и образовательная деятельность с детьми, цель которой – всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей дошкольников.

Развитие речи ребенка происходит посредством художественной литературы, ознакомления с окружающим. При помощи речи ребенок может выразить свои мысли и желания, у него складываются предпосылки грамотности.

Дошкольники прирожденные исследователи, и тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постигнуть путь познания. Познавательная активность способствует формированию математических представлений, сенсорного развития. Это форма, цвет, размер, количество, развитие восприятий, представлений об объектах и т. д.

Дидактическая игра «Угадай по запаху».

Какая еще образовательная деятельность проводиться в детском саду? Какие занятия проходят у детей? (ответы родителей)

Верно, это рисование, лепка, аппликация, где дети учатся держать ножницы, клеить, работать с пластилином, рисовать используя традиционные и нетрадиционные техники.

Рисование нетрадиционной техникой (свечкой).

Еще одна образовательная деятельность - это музыка, физкультура.

Двигательная активность-это естественная потребность в движении. Важное место в двигательном режиме занимают подвижные игры, праздники, развлечения, физкультурные занятия.

Музыкальная деятельность включает в себя слушание, пение, музыкально-ритмические движения, танцевальное творчество, а также игры на музыкальных инструментах.

Оркестр (игра на музыкальных инструментах)

Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. В процессе труда дети практически познают свойства окружающих вещей, у них развивается любознательность, труд закаляет детей физически.

И все это конечно же развивается в игре. Игровая деятельность основа психического развития дошкольника. В игре он познает окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре формируется произвольное поведение.

Помимо всего этого в нашей группе организован кружок «Удивительный мир фетра», в котором дети учатся шить.

На начальном этапе это знакомство с фетром, со стежками, простые плоскостные картины, затем уже конечно более сложные работы с добавлением бисера и т. д. И конечно же участие в конкурсах.

Так же в детском саду работают дополнительные платные секции, такие как футбол, хореография, английский язык.

С утра и до вечера в саду шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, конкурсы наполняют нашу жизнь. Скучать нам некогда.

Ребенок – это планета, которая развивается по своим внутренним законам и принципам. Взрослый играет важную роль в развитии и взрослении каждого ребенка, неся перед ним ответственность. Родители являются первыми педагогами. Без вас уважаемые родители, педагогический процесс нельзя назвать полноценным.

Это ваше:

- Понимание.

- Участие в мероприятиях детского сада: в выставках, праздниках, конкурсах, проектах.

И если мы с вами будем вместе, как говориться на одной волне, можно будет с гордостью сказать, что наша группа настоящая дружная семья, а наши дети, не просто дети – это счастливые дети.

Дорогие родители! Вот и подходит к концу наша встреча. Хочется услышать ваши впечатления, пожелания!

- Пожелания родителей.

- Выбор родительского комитета.

- Обсуждение поздравления детей с днем рождения, с подарками на ближайшие утренники.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в начале учебного года в средней группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 16:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в начале учебного года в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сафронова Казанцева (УИ 118337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД