Татьяна Сафронова Казанцева
Родительское собрание в начале учебного года в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе на начало учебного года.
Педагоги: Сафронова Татьяна Анатольевна
Коновалова Ольга Петровна
Цель: Способствовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада. Показать на практике значимость обучения в воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в начале учебного года в средней группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- Установить контакт между родителями и педагогами.
- Создать непринужденную, комфортную обстановку.
- Рассказать об адаптации ребенка в детском саду.
- Дать рекомендации направленные на помощь ребенку в адаптации в ДОУ.
- Вовлечь родителей в активную работу.
- Расширить знания и представления родителей об образе современного ребенка и его родителей.
- Повысить уровень сотрудничества детского сада и родителей.
- Повысить уровень педагогической культуры родителей.
Ход собрания.
Все собрание сопровождается презентациями на экране.
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.
Родителям предлагается представиться и коротко рассказать о своем ребенке.
Упражнение «Я люблю с ребенком делать….»
Педагог передает клубок ниток родителям, оставив у себя начало клубка. Родители отматывают, говорят и передают дальше.
Педагог: Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой, а нитью, которая будет связывать всех нас на протяжении нескольких лет. Эта нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей. Мы с вами должны понять, если мы
с уважением относимся друг к другу, в спокойной семейной дружеской обстановке решаем возникающие вопросы, объективно, с понимаем оцениваем поступки, поведение всех детей, то нам и нашим детям не только будет комфортно, но и мы и наши дети будут дружны и конечно же счастливы.
Думаю, что вы с нами согласитесь!
Мы с вами познакомились и теперь поговорим о жизни в детей в детском саду, а роли родителей в жизни детского сада и рассмотрим один из серьезных вопросов – Адаптацию.
При поступлении в сад ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. Мало того- что ему надо рано вставать, знакомиться с новой обстановкой, детьми, педагогами, ему надо эти правила соблюдать. Если раньше дома он мог взять со стола, например, бутерброд, пойти с ним посмотреть телевизор и по пути сделать еще множество дел, то в саду он садиться за стол не тогда, когда он захотел, а согласно режиму, ест молча соблюдая правила поведения за столом, он сам убирает игрушки, в конце концов ему еще и надо учиться. В новых условиях ребенку приходиться адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физическом уровне. Приспособление организма к новым условиям, к новому режиму может сопровождаться изменением поведения ребенка, расстройством сна, аппетита. Адаптация бывает как легкая от 1 до 16 дней, так и тяжелая может доходить до двух месяцев.
(На столах информационные буклеты об адаптации).
Вы наверно спросите, а что же я как родитель могу сделать для того, чтобы адаптация у ребенка прошла легко и быстро.
Есть несколько советов:
Памятка для родителей :
- Всегда при ребенке положительно отзываться о саде, даже в том случае если вам там что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в эту группу и в этот детский сад, ему легче будет это делать, уважая педагогов, уважая детей. Разговаривайте не только с ребенком, но и расскажите, кому не будь в его присутствии, в какой хороший сад теперь он ходит, а какие там замечательные дети и педагоги.
- В выходные дни старайтесь не менять распорядок ребенка.
- Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило: Спокойна мама, спокоен малыш. Не затягивайте прощание. У вас должен быть ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать пока). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы находитесь в нерешительности, тем сильнее переживаем ребенок.
- И дома, и в саду проявляйте доброжелательную настойчивость, при одевании, раздевании. Многие дети не хотят идти в детский сад именно по причине не умения себя обслужить.
- Обязательно говорите, когда вы за ним придете (после сна, после обеда) Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
- После того как пришли за ребенком (в группе они или гуляют на улице) не идя на уговоры ребенка «Я еще по играю, можно еще чуть-чуть…» забираете его, прощаетесь и идете домой. Не забывайте, что все дети разные и кто-то видя чужую мама, видя, как вы гуляете вместе будет внутри себя переживать, может даже не показывая это.
- Отмечайте и радуйтесь успехам детей. Активно участвуйте в жизни своего ребенка, для него это очень важно.
Через некоторое время вы с удивлением, а потом и с гордостью начнете отмечать, что ребенок стал самостоятельным и с радостью ходит в детский сад.
Детский сад-это вторая семья наших детей.
Дошкольный возраст-это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития.
На протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении мы педагоги рядом. Наблюдаем, как растут, помогаем друг другу, отмечаем праздники, участвуем в конкурсах, радуемся достижениям и вместе переживаем неудачи.
Каждый ребенок особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Сейчас мы вам покажем и расскажем, как проходят наши дни.
Каждый день кроме выходных мы рады видеть детей с 7.00 до 19.00.
Утренний прием продолжается до 8.15 и начинается с раздевалки, где наши ребята проявляют самостоятельность.
После этого у нас, как вы думаете, что? Зарядка- она может проходить как в зале, так и в группе. Зарядка помогает не только проснуться, но и дарит заряд бодрости и энергии на весь день, поднимает настроение. Ранее мы с вами говорили, что родитель должен вести активное участие в жизни ребенка, мы вам предлагаем на себе ощутить все прелести нашей зарядки.
Флэш моб «На танцующих утят».
Одним из важных факторов, укрепляющих здоровье, является правильное питание.
За время пребывания в саду ребята учатся сервировать столы, дежурить, совершенствуют правильное и безопасное поведение за столом, одним словом осваивают культуру питания в целом.
Как известно в задачи детского сада входит не только присмотр, уход, но и образовательная деятельность с детьми, цель которой – всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей дошкольников.
Развитие речи ребенка происходит посредством художественной литературы, ознакомления с окружающим. При помощи речи ребенок может выразить свои мысли и желания, у него складываются предпосылки грамотности.
Дошкольники прирожденные исследователи, и тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постигнуть путь познания. Познавательная активность способствует формированию математических представлений, сенсорного развития. Это форма, цвет, размер, количество, развитие восприятий, представлений об объектах и т. д.
Дидактическая игра «Угадай по запаху».
Какая еще образовательная деятельность проводиться в детском саду? Какие занятия проходят у детей? (ответы родителей)
Верно, это рисование, лепка, аппликация, где дети учатся держать ножницы, клеить, работать с пластилином, рисовать используя традиционные и нетрадиционные техники.
Рисование нетрадиционной техникой (свечкой).
Еще одна образовательная деятельность - это музыка, физкультура.
Двигательная активность-это естественная потребность в движении. Важное место в двигательном режиме занимают подвижные игры, праздники, развлечения, физкультурные занятия.
Музыкальная деятельность включает в себя слушание, пение, музыкально-ритмические движения, танцевальное творчество, а также игры на музыкальных инструментах.
Оркестр (игра на музыкальных инструментах)
Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. В процессе труда дети практически познают свойства окружающих вещей, у них развивается любознательность, труд закаляет детей физически.
И все это конечно же развивается в игре. Игровая деятельность основа психического развития дошкольника. В игре он познает окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре формируется произвольное поведение.
Помимо всего этого в нашей группе организован кружок «Удивительный мир фетра», в котором дети учатся шить.
На начальном этапе это знакомство с фетром, со стежками, простые плоскостные картины, затем уже конечно более сложные работы с добавлением бисера и т. д. И конечно же участие в конкурсах.
Так же в детском саду работают дополнительные платные секции, такие как футбол, хореография, английский язык.
С утра и до вечера в саду шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, конкурсы наполняют нашу жизнь. Скучать нам некогда.
Ребенок – это планета, которая развивается по своим внутренним законам и принципам. Взрослый играет важную роль в развитии и взрослении каждого ребенка, неся перед ним ответственность. Родители являются первыми педагогами. Без вас уважаемые родители, педагогический процесс нельзя назвать полноценным.
Это ваше:
- Понимание.
- Участие в мероприятиях детского сада: в выставках, праздниках, конкурсах, проектах.
И если мы с вами будем вместе, как говориться на одной волне, можно будет с гордостью сказать, что наша группа настоящая дружная семья, а наши дети, не просто дети – это счастливые дети.
Дорогие родители! Вот и подходит к концу наша встреча. Хочется услышать ваши впечатления, пожелания!
- Пожелания родителей.
- Выбор родительского комитета.
- Обсуждение поздравления детей с днем рождения, с подарками на ближайшие утренники.