Приложение МААМ

Родительское собрание в начале учебного года в средней группе

Татьяна Сафронова Казанцева
Родительское собрание в начале учебного года в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе на начало учебного года.

Педагоги: Сафронова Татьяна Анатольевна

Коновалова Ольга Петровна

Цель: Способствовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада. Показать на практике значимость обучения в воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в начале учебного года в средней группе» размещена в разделах

- Установить контакт между родителями и педагогами.

- Создать непринужденную, комфортную обстановку.

- Рассказать об адаптации ребенка в детском саду.

- Дать рекомендации направленные на помощь ребенку в адаптации в ДОУ.

- Вовлечь родителей в активную работу.

- Расширить знания и представления родителей об образе современного ребенка и его родителей.

- Повысить уровень сотрудничества детского сада и родителей.

- Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Ход собрания.

Все собрание сопровождается презентациями на экране.

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

Родителям предлагается представиться и коротко рассказать о своем ребенке.

Упражнение «Я люблю с ребенком делать….»

Педагог передает клубок ниток родителям, оставив у себя начало клубка. Родители отматывают, говорят и передают дальше.

Педагог: Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой, а нитью, которая будет связывать всех нас на протяжении нескольких лет. Эта нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей. Мы с вами должны понять, если мы

с уважением относимся друг к другу, в спокойной семейной дружеской обстановке решаем возникающие вопросы, объективно, с понимаем оцениваем поступки, поведение всех детей, то нам и нашим детям не только будет комфортно, но и мы и наши дети будут дружны и конечно же счастливы.

Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь поговорим о жизни в детей в детском саду, а роли родителей в жизни детского сада и рассмотрим один из серьезных вопросов – Адаптацию.

При поступлении в сад ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. Мало того- что ему надо рано вставать, знакомиться с новой обстановкой, детьми, педагогами, ему надо эти правила соблюдать. Если раньше дома он мог взять со стола, например, бутерброд, пойти с ним посмотреть телевизор и по пути сделать еще множество дел, то в саду он садиться за стол не тогда, когда он захотел, а согласно режиму, ест молча соблюдая правила поведения за столом, он сам убирает игрушки, в конце концов ему еще и надо учиться. В новых условиях ребенку приходиться адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физическом уровне. Приспособление организма к новым условиям, к новому режиму может сопровождаться изменением поведения ребенка, расстройством сна, аппетита. Адаптация бывает как легкая от 1 до 16 дней, так и тяжелая может доходить до двух месяцев.

(На столах информационные буклеты об адаптации).

Вы наверно спросите, а что же я как родитель могу сделать для того, чтобы адаптация у ребенка прошла легко и быстро.

Есть несколько советов:

Памятка для родителей :

- Всегда при ребенке положительно отзываться о саде, даже в том случае если вам там что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в эту группу и в этот детский сад, ему легче будет это делать, уважая педагогов, уважая детей. Разговаривайте не только с ребенком, но и расскажите, кому не будь в его присутствии, в какой хороший сад теперь он ходит, а какие там замечательные дети и педагоги.

- В выходные дни старайтесь не менять распорядок ребенка.

- Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило: Спокойна мама, спокоен малыш. Не затягивайте прощание. У вас должен быть ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать пока). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы находитесь в нерешительности, тем сильнее переживаем ребенок.

- И дома, и в саду проявляйте доброжелательную настойчивость, при одевании, раздевании. Многие дети не хотят идти в детский сад именно по причине не умения себя обслужить.

- Обязательно говорите, когда вы за ним придете (после сна, после обеда) Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

- После того как пришли за ребенком группе они или гуляют на улице) не идя на уговоры ребенка «Я еще по играю, можно еще чуть-чуть…» забираете его, прощаетесь и идете домой. Не забывайте, что все дети разные и кто-то видя чужую мама, видя, как вы гуляете вместе будет внутри себя переживать, может даже не показывая это.

- Отмечайте и радуйтесь успехам детей. Активно участвуйте в жизни своего ребенка, для него это очень важно.

Через некоторое время вы с удивлением, а потом и с гордостью начнете отмечать, что ребенок стал самостоятельным и с радостью ходит в детский сад.

Детский сад-это вторая семья наших детей.

Дошкольный возраст-это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития.

На протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении мы педагоги рядом. Наблюдаем, как растут, помогаем друг другу, отмечаем праздники, участвуем в конкурсах, радуемся достижениям и вместе переживаем неудачи.

Каждый ребенок особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Сейчас мы вам покажем и расскажем, как проходят наши дни.

Каждый день кроме выходных мы рады видеть детей с 7.00 до 19.00.

Утренний прием продолжается до 8.15 и начинается с раздевалки, где наши ребята проявляют самостоятельность.

После этого у нас, как вы думаете, что? Зарядка- она может проходить как в зале, так и в группе. Зарядка помогает не только проснуться, но и дарит заряд бодрости и энергии на весь день, поднимает настроение. Ранее мы с вами говорили, что родитель должен вести активное участие в жизни ребенка, мы вам предлагаем на себе ощутить все прелести нашей зарядки.

Флэш моб «На танцующих утят».

Одним из важных факторов, укрепляющих здоровье, является правильное питание.

За время пребывания в саду ребята учатся сервировать столы, дежурить, совершенствуют правильное и безопасное поведение за столом, одним словом осваивают культуру питания в целом.

Как известно в задачи детского сада входит не только присмотр, уход, но и образовательная деятельность с детьми, цель которой – всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей дошкольников.

Развитие речи ребенка происходит посредством художественной литературы, ознакомления с окружающим. При помощи речи ребенок может выразить свои мысли и желания, у него складываются предпосылки грамотности.

Дошкольники прирожденные исследователи, и тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постигнуть путь познания. Познавательная активность способствует формированию математических представлений, сенсорного развития. Это форма, цвет, размер, количество, развитие восприятий, представлений об объектах и т. д.

Дидактическая игра «Угадай по запаху».

Какая еще образовательная деятельность проводиться в детском саду? Какие занятия проходят у детей? (ответы родителей)

Верно, это рисование, лепка, аппликация, где дети учатся держать ножницы, клеить, работать с пластилином, рисовать используя традиционные и нетрадиционные техники.

Рисование нетрадиционной техникой (свечкой).

Еще одна образовательная деятельность - это музыка, физкультура.

Двигательная активность-это естественная потребность в движении. Важное место в двигательном режиме занимают подвижные игры, праздники, развлечения, физкультурные занятия.

Музыкальная деятельность включает в себя слушание, пение, музыкально-ритмические движения, танцевальное творчество, а также игры на музыкальных инструментах.

Оркестр (игра на музыкальных инструментах)

Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. В процессе труда дети практически познают свойства окружающих вещей, у них развивается любознательность, труд закаляет детей физически.

И все это конечно же развивается в игре. Игровая деятельность основа психического развития дошкольника. В игре он познает окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре формируется произвольное поведение.

Помимо всего этого в нашей группе организован кружок «Удивительный мир фетра», в котором дети учатся шить.

На начальном этапе это знакомство с фетром, со стежками, простые плоскостные картины, затем уже конечно более сложные работы с добавлением бисера и т. д. И конечно же участие в конкурсах.

Так же в детском саду работают дополнительные платные секции, такие как футбол, хореография, английский язык.

С утра и до вечера в саду шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, конкурсы наполняют нашу жизнь. Скучать нам некогда.

Ребенок – это планета, которая развивается по своим внутренним законам и принципам. Взрослый играет важную роль в развитии и взрослении каждого ребенка, неся перед ним ответственность. Родители являются первыми педагогами. Без вас уважаемые родители, педагогический процесс нельзя назвать полноценным.

Это ваше:

- Понимание.

- Участие в мероприятиях детского сада: в выставках, праздниках, конкурсах, проектах.

И если мы с вами будем вместе, как говориться на одной волне, можно будет с гордостью сказать, что наша группа настоящая дружная семья, а наши дети, не просто дети – это счастливые дети.

Дорогие родители! Вот и подходит к концу наша встреча. Хочется услышать ваши впечатления, пожелания!

- Пожелания родителей.

- Выбор родительского комитета.

- Обсуждение поздравления детей с днем рождения, с подарками на ближайшие утренники.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в начале учебного года в средней группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 16:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в начале учебного года в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сафронова Казанцева (УИ 118337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД