МААМ-картинки

Родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже» в младшей группе (3 фото)

Татьяна Бобринева
Родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже»

Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье.

Задачи:

Формировать бережное и доброе отношение, осмыслить основные, нравственные ценности.

Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы.

Участники: воспитатели, родители.

Публикация «Родительское собрание „Моя семья, что может быть дороже“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы: проектор, компьютер, презентация, бубен, «Цветик - семицветик»,

подбор песен на начало мероприятия («Родительский дом», «Погода в доме», «Под крышей дома …», памятки для родителей.

Для работы: простые карандаши, «Цветик - семицветик».

Ожидаемый результат: создание условий для более тесных взаимоотношений родителей и детей; оказания позитивного влияния на воспитание своих детей;

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, создание семейных альбомов, ладошек всех членов семьи, создание презентации «Мы уже не плачем, мы уже большие!», разработка плана-конспекта родительского собрания.

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры, практикум.

Ход собрания.

Собрание проходит в музыкальном зале. Родители рассаживаются за столы. Звучит музыка.

I. Вступительная часть.

- Добрый вечер уважаемые родители!

Мы очень рады, что Вы отложили все свои первоочередные дела и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затронем не простую и очень значимую тему.

И начнём мы наш разговор с необычного для вас упражнения – «воображалочка».

Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ) Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окрепнет, подрастет, превратится в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.

Тема нашего родительского собрания «Моя семья, что может быть дороже».

II. Основная часть

Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен».

(Родители передают бубен по кругу):

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас расскажет нам (у кого остановится в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей).

Что такое семья?

Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Семья – это, где тебя любят.

Семья – это, души огонёк.

Семья – это, близкие люди.

Семья – это вера, надежда и любовь.

Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту.

Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен.

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут.

Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.

Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой.

Семья – это самое ценное, что есть у нас.

Семья – это совместные праздники, походы.

«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В. А. Сухомлинский.

- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? – ответы родителей.

- Конечно, приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

- Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка.

Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

А сейчас небольшая разминка. Упражнение «Цветик - семицветик».

- Перед Вами цветик – семицветик. Представьте, что это Ваш ребенок нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные слова, характеризующие вашего ребёнка (дается 2-3 минуты для заполнения).

Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

- Молодцы, со всеми заданиями вы справились просто отлично.

Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления.

Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Ребёнок – это губка, которая впитывает в себя всё.

Детский сад являются помощником семьи в воспитании ребёнка. (Закон РФ «Об образовании»).

В детском саду дети проводят большее количество времени, участвуют в различных видах деятельности. Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.

С самых первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы организуем процесс самообслуживания.

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

Для этого требуется огромное трудолюбие, терпение, чего нам порой так не хватает.

Как происходит формирование навыков самообслуживания?

Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.

• Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.

• Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и штанишки сам).

• Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.

• Одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;

одежда должна соответствовать размеру ребенка.

• Использование дидактических игр.

А для того, чтобы было легче организовать работу по развитию самостоятельности в самообслуживании мы просим вас, уважаемые родители, помочь в следующем:

• Подписать личные вещи вашего ребёнка;

• Принести расчёски для девочек тем, кто ещё не принёс;

• Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой;

• Учить пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой, правильно держать её в руках;

• Чешки для занятий;

• Желательно не перчатки, а варежки;

• В шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;

• Индивидуальный носовой платочек.

Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.

Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

НОД. Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - на эти занятия мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе. Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.

Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать её на свое место. (Спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания).

Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!

На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.

После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

Ну а сейчас немного напомним о правилах:

• Детей желательно приводить до 8.40 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к утренней зарядке.

• Не приводить в сад больных детей.

• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца.

• Не давать ребенку жевательные резинки, мелочь, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

• Вечером и в выходные уделяйте ребенку больше внимания, играйте в совместные игры, рисуйте, читайте, гуляйте.

• Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша.

• В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т. к. уже ходит в садик.

Воспитатель раздаёт родителям памятки

Вот несколько советов по воспитанию детей в семье:

• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

• Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.

• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

• Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.

• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

• Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И, кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

На повестке дня остался один вопрос.

Выбор родительского комитета.

Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

Сегодня мы с вами увидели, что все семьи наших деток крепкие, дружные и любящие. Народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример ему! Не забывайте об этом». Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы! Но, не забывайте о том, что детский сад, это тоже большая дружная семья и мы будем стараться, чтобы в нашем Доме царили мир и согласие.

Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Воспитатели – о детях.

Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, как мы живём в нашей дружной семье, чем 100 раз услышать. Внимание на экран.

Воспитатель показывает презентацию «Мы уже не плачем,

мы уже большие!»

III.Подведение итога. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше собрание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

Решение собрания: Беречь свои семейные ценности, хранить их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

Родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже» в младшей группе
Фото «Моя семья, что может быть дороже»
Родительское собрание  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже» в младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобринева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД