Татьяна Бобринева
Родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже»
Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье.
Задачи:
Формировать бережное и доброе отношение, осмыслить основные, нравственные ценности.
Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы.
Участники: воспитатели, родители.
Публикация «Родительское собрание „Моя семья, что может быть дороже“ в младшей группе» размещена в разделах
Материалы: проектор, компьютер, презентация, бубен, «Цветик - семицветик»,
подбор песен на начало мероприятия («Родительский дом», «Погода в доме», «Под крышей дома …», памятки для родителей.
Для работы: простые карандаши, «Цветик - семицветик».
Ожидаемый результат: создание условий для более тесных взаимоотношений родителей и детей; оказания позитивного влияния на воспитание своих детей;
Предварительная работа: беседы с детьми о семье, создание семейных альбомов, ладошек всех членов семьи, создание презентации «Мы уже не плачем, мы уже большие!», разработка плана-конспекта родительского собрания.
Форма проведения: круглый стол, с элементами игры, практикум.
Ход собрания.
Собрание проходит в музыкальном зале. Родители рассаживаются за столы. Звучит музыка.
I. Вступительная часть.
- Добрый вечер уважаемые родители!
Мы очень рады, что Вы отложили все свои первоочередные дела и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затронем не простую и очень значимую тему.
И начнём мы наш разговор с необычного для вас упражнения – «воображалочка».
Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ) Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окрепнет, подрастет, превратится в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.
Тема нашего родительского собрания «Моя семья, что может быть дороже».
II. Основная часть
Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен».
(Родители передают бубен по кругу):
Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас расскажет нам (у кого остановится в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей).
Что такое семья?
Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Семья – это, где тебя любят.
Семья – это, души огонёк.
Семья – это, близкие люди.
Семья – это вера, надежда и любовь.
Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту.
Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен.
Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут.
Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.
Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой.
Семья – это самое ценное, что есть у нас.
Семья – это совместные праздники, походы.
«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».
В. А. Сухомлинский.
- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? – ответы родителей.
- Конечно, приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье.
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
- Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка.
Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
А сейчас небольшая разминка. Упражнение «Цветик - семицветик».
- Перед Вами цветик – семицветик. Представьте, что это Ваш ребенок нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные слова, характеризующие вашего ребёнка (дается 2-3 минуты для заполнения).
Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
- Молодцы, со всеми заданиями вы справились просто отлично.
Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления.
Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Ребёнок – это губка, которая впитывает в себя всё.
Детский сад являются помощником семьи в воспитании ребёнка. (Закон РФ «Об образовании»).
В детском саду дети проводят большее количество времени, участвуют в различных видах деятельности. Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.
С самых первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы организуем процесс самообслуживания.
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.
Для этого требуется огромное трудолюбие, терпение, чего нам порой так не хватает.
Как происходит формирование навыков самообслуживания?
Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.
• Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.
• Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и штанишки сам).
• Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.
• Одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
одежда должна соответствовать размеру ребенка.
• Использование дидактических игр.
А для того, чтобы было легче организовать работу по развитию самостоятельности в самообслуживании мы просим вас, уважаемые родители, помочь в следующем:
• Подписать личные вещи вашего ребёнка;
• Принести расчёски для девочек тем, кто ещё не принёс;
• Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой;
• Учить пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой, правильно держать её в руках;
• Чешки для занятий;
• Желательно не перчатки, а варежки;
• В шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;
• Индивидуальный носовой платочек.
Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
НОД. Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - на эти занятия мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе. Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать её на свое место. (Спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания).
Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).
Ну а сейчас немного напомним о правилах:
• Детей желательно приводить до 8.40 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к утренней зарядке.
• Не приводить в сад больных детей.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца.
• Не давать ребенку жевательные резинки, мелочь, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
• Вечером и в выходные уделяйте ребенку больше внимания, играйте в совместные игры, рисуйте, читайте, гуляйте.
• Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша.
• В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т. к. уже ходит в садик.
Воспитатель раздаёт родителям памятки
Вот несколько советов по воспитанию детей в семье:
• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
• Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
• Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
• Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И, кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
На повестке дня остался один вопрос.
Выбор родительского комитета.
Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).
Сегодня мы с вами увидели, что все семьи наших деток крепкие, дружные и любящие. Народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример ему! Не забывайте об этом». Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы! Но, не забывайте о том, что детский сад, это тоже большая дружная семья и мы будем стараться, чтобы в нашем Доме царили мир и согласие.
Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Воспитатели – о детях.
Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, как мы живём в нашей дружной семье, чем 100 раз услышать. Внимание на экран.
Воспитатель показывает презентацию «Мы уже не плачем,
мы уже большие!»
III.Подведение итога. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше собрание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.
Решение собрания: Беречь свои семейные ценности, хранить их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.