Приложение МААМ

«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе (5 фото)

Ольга Вячеславовна Скрябина
«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Парикмахерская

«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской сферы.

Фото «Парикмахерская»

Задачи:

Образовательные задачи: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Формирование умения детей применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе - фото

Развивающие задачи: развивать интерес к труду парикмахера.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду парикмахера, воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе.

Форма: сюжетно-ролевая игра

Участники: воспитатель, 14 детей подготовительной группы "Ягодка"

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Оборудование и материалы: зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, полотенце, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, рези ночки для волос, колокольчик, пригласительные, игрушечные деньги, игрушечная касса.

Роли: парикмахеры (Дети, клиенты (Дети, администратор (Воспитатель, кассир (дети)

Игровые действия детей:

1. Надевание на клиента накидки; 2. Мытье головы; 3. Вытирание полотенцем; 4. Сушка феном; 5. Расчесывание; 6. Стрижка; 7. Закалывание заколок; 8. Рассчитываться в кассу.

Ход игры:

Сюрпризные моменты.

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в парикмахерской, возможно приходилось посетить с кем- то из родителей?

Дети – Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем районе открылась новая детская парикмахерская. И нам отправили пригласительные. Читаю текст:

«Дорогие ребята!

В Вашем районе открылась новая детская парикмахерская.

Приглашаем Вас стать её посетителями!»

(Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет).

Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски?

Дети- парикмахер.

Правильно, парикмахер.

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх).

Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).

Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).

Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую, я вас приглашаю для распределения каждого из вас ролей?

Нам с вами надо распределить роли:

Кто будет детским парикмахером?

Давайте, выберем с помощью считалочки парикмахера:

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок -

Вот и наш с тобой стишок

Выходи-ка ты, дружок.

Кто хочет быть кассиром?

Давайте тоже с помощью считалки выберем, чтобы никому обидно не было.

А я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

Фото №1 Тема Парикмахерская

Давайте поиграем в дидактическую игру: «Найди предметы для работы парикмахера»

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель. Администратор: здравствуйте, меня зовут Василиса! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Иван.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут Арина. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Иван.

Парикмахер: Присаживайтесь. Выберете какую прическу вы бы хотели.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Клиент: Спасибо, мне очень понравилось!

Парикмахер: пройдите пожалуйста к кассе, кассир вас обслужит. До свидания!

Кассир: пожалуйста, пройдите сюда. Ваш чек, пожалуйста, возьмите. Спасибо, до свидания, мы всегда рады вас видеть.

Клиент: спасибо, до свидания!

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Василиса! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут Женя.

Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу сделать красивую прическу.

Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду. Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.

Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Дети по желанию продолжают играть, если воспитатель видит, что игра подходит к концу, включается в работу в роли администратора

Администратор: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери. (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).

Итоги игры:

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

- Ребята, а какие роли вам понравилось выполнять больше всего?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете вы совсем взрослыми? Благодарю Вас за столь интересную игру и замечательное проведённое время вместе с Вами.

Фото №2 Цель расширять у детей представления о труде работников парикмахерской сферы
Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 18:52
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вячеславовна Скрябина (УИ 3370534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД