Получи документы

Эссе тьютора «Педагог-тьютор и его роль в жизни особого ребенка в ДОУ»

Уварова Елена
Эссе тьютора «Педагог-тьютор и его роль в жизни особого ребенка в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила тьютор Уварова Елена Вячеславовна

МБДОУ д/с№48 «Вишенка» г. Белгород

Эссе «Педагог-тьютор и его роль в жизни особого ребенка в ДОУ»

В современном мире, где непрерывно меняются требования к образованию, появляются новые профессии и специальности, которые отвечают потребностям современного человека. Это связано с необходимостью непрерывного обучения и поиска новых методов обучения.

В современном мире растёт значимость индивидуального самосознания личности. Каждый человек стремится найти свой путь в жизни и свой стиль деятельности. Это произошло и со мной.

В настоящее время различные аспекты сопровождения личности осуществляют психологи, психотерапевты, социальные педагоги, коучи, менторы и другие специалисты. Особое место среди них занимает тьютор.

Тьютор — это не новая профессия для российского образования. В настоящее время услуги тьютора становятся всё более востребованными. Образовательная среда, которая находится в процессе реформирования, нуждается в новом специалисте, который поможет обучающимся создавать индивидуальные образовательные программы.

Каждый ребёнок уникален и неповторим. В процессе игры они активно изучают и исследуют мир, анализируют информацию и получают новые знания о нём. Дети живо реагируют на всё новое: им интересно учиться, пробовать, рисковать и применять полученные навыки в различных ситуациях. По своей природе дети — творцы. Некоторым детям для обучения и развития требуется дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них могут быть специфические проблемы, которые ограничивают их развитие, и они не могут решить их самостоятельно.

Только тьютор может понять, что таким «особенным» детям, со своими желаниями, стремлениями и внутренним миром, важно достичь того же, что и их сверстники.

Каждый ребёнок — это особенный и уникальный человек, и к нему нужно относиться именно так. Каким же должен быть педагог для таких детей? Особенным? Нет! Просто квалифицированным и опытным специалистом.

Каждый педагог-тьютор, воспитатель не может оставаться равнодушным к проблемам личностного роста своих воспитанников. Это человек, который питает душу, сердце ребёнка, его сознание, способствует развитию лучших человеческих качеств и формирует его внутренний мир. Сегодня для детей это один из немногих людей, которым есть дело до них и их проблем. Ребёнку нужно тепло, забота, внимание и ласка. Если тьютор не сможет дать это и будет относиться к своей профессии как к работе, то что же станет с детьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, которые просто выполняют свои обязанности?

Все родители хотят, чтобы их дети были счастливыми, улыбались и умели общаться с окружающими. Моя задача — помочь детям разобраться в сложном мире отношений со сверстниками и взрослыми. Я считаю, что самое главное — любить ребёнка всей душой, независимо от его умений и состояния здоровья. Нужно, чтобы у ребёнка появилось желание учиться и стремиться к знаниям. И это самое сильное чувство — видеть, как ребёнок отвечает тебе, раскрывается, как цветок, и чувствует в тебе поддержку.

Самое важное — чтобы тьютор не только проводил занятия, но и понимал, чем живут эти дети и какие у них проблемы. Я уверена, что каждый ребёнок талантлив, нужно только найти область знаний и сферу деятельности, которая ему интересна.

Тьютор в детском саду должен зажечь в сердцах детей огонь веры и любви, и тогда, возможно, исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь этот огонь, нужно самому гореть. Увлекать, увлекаясь. Зажигать и при этом ярко сиять.

Поэтому моя позиция по отношению к особенному ребёнку такова: он — мой союзник, соратник и соавтор, который имеет право на несогласие, сомнение и ошибку. Моя цель — создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своей индивидуальности.

Я твёрдо убеждена, что мой выбор жизненного пути — профессия педагога-тьютора — был сделан верно. Работая по велению сердца, я могу с уверенностью заявить, что моя профессия — лучшая!

Завершить свое эссе хочу этой цитатой Василия Сухомлинского.

«Мудрая любовь к детям — вершина нашей педагогической культуры, мысли и чувств. Сердечность, теплота, доброжелательность в отношении к ребёнку — то, что можно назвать общим словом доброта, является результатом большой, длительной работы педагога над самовоспитанием чувств»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка» Взаимоотношения между младенцем и матерью очень важны. Материнская любовь является по своей природе безусловной, т. е. не требует ничего.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе тьютора «Педагог-тьютор и его роль в жизни особого ребенка в ДОУ»
Опубликовано: 14 января 2025 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе тьютора «Педагог-тьютор и его роль в жизни особого ребенка в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Уварова Елена (УИ 3271668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД