Уварова Елена
Эссе тьютора «Педагог-тьютор и его роль в жизни особого ребенка в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила тьютор Уварова Елена Вячеславовна
МБДОУ д/с№48 «Вишенка» г. Белгород
Эссе «Педагог-тьютор и его роль в жизни особого ребенка в ДОУ»
В современном мире, где непрерывно меняются требования к образованию, появляются новые профессии и специальности, которые отвечают потребностям современного человека. Это связано с необходимостью непрерывного обучения и поиска новых методов обучения.
В современном мире растёт значимость индивидуального самосознания личности. Каждый человек стремится найти свой путь в жизни и свой стиль деятельности. Это произошло и со мной.
В настоящее время различные аспекты сопровождения личности осуществляют психологи, психотерапевты, социальные педагоги, коучи, менторы и другие специалисты. Особое место среди них занимает тьютор.
Тьютор — это не новая профессия для российского образования. В настоящее время услуги тьютора становятся всё более востребованными. Образовательная среда, которая находится в процессе реформирования, нуждается в новом специалисте, который поможет обучающимся создавать индивидуальные образовательные программы.
Каждый ребёнок уникален и неповторим. В процессе игры они активно изучают и исследуют мир, анализируют информацию и получают новые знания о нём. Дети живо реагируют на всё новое: им интересно учиться, пробовать, рисковать и применять полученные навыки в различных ситуациях. По своей природе дети — творцы. Некоторым детям для обучения и развития требуется дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них могут быть специфические проблемы, которые ограничивают их развитие, и они не могут решить их самостоятельно.
Только тьютор может понять, что таким «особенным» детям, со своими желаниями, стремлениями и внутренним миром, важно достичь того же, что и их сверстники.
Каждый ребёнок — это особенный и уникальный человек, и к нему нужно относиться именно так. Каким же должен быть педагог для таких детей? Особенным? Нет! Просто квалифицированным и опытным специалистом.
Каждый педагог-тьютор, воспитатель не может оставаться равнодушным к проблемам личностного роста своих воспитанников. Это человек, который питает душу, сердце ребёнка, его сознание, способствует развитию лучших человеческих качеств и формирует его внутренний мир. Сегодня для детей это один из немногих людей, которым есть дело до них и их проблем. Ребёнку нужно тепло, забота, внимание и ласка. Если тьютор не сможет дать это и будет относиться к своей профессии как к работе, то что же станет с детьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, которые просто выполняют свои обязанности?
Все родители хотят, чтобы их дети были счастливыми, улыбались и умели общаться с окружающими. Моя задача — помочь детям разобраться в сложном мире отношений со сверстниками и взрослыми. Я считаю, что самое главное — любить ребёнка всей душой, независимо от его умений и состояния здоровья. Нужно, чтобы у ребёнка появилось желание учиться и стремиться к знаниям. И это самое сильное чувство — видеть, как ребёнок отвечает тебе, раскрывается, как цветок, и чувствует в тебе поддержку.
Самое важное — чтобы тьютор не только проводил занятия, но и понимал, чем живут эти дети и какие у них проблемы. Я уверена, что каждый ребёнок талантлив, нужно только найти область знаний и сферу деятельности, которая ему интересна.
Тьютор в детском саду должен зажечь в сердцах детей огонь веры и любви, и тогда, возможно, исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь этот огонь, нужно самому гореть. Увлекать, увлекаясь. Зажигать и при этом ярко сиять.
Поэтому моя позиция по отношению к особенному ребёнку такова: он — мой союзник, соратник и соавтор, который имеет право на несогласие, сомнение и ошибку. Моя цель — создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своей индивидуальности.
Я твёрдо убеждена, что мой выбор жизненного пути — профессия педагога-тьютора — был сделан верно. Работая по велению сердца, я могу с уверенностью заявить, что моя профессия — лучшая!
Завершить свое эссе хочу этой цитатой Василия Сухомлинского.
«Мудрая любовь к детям — вершина нашей педагогической культуры, мысли и чувств. Сердечность, теплота, доброжелательность в отношении к ребёнку — то, что можно назвать общим словом доброта, является результатом большой, длительной работы педагога над самовоспитанием чувств»