МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «В гости к сказке мы пойдем и Аленушку спасем!» (4 фото)

Инна Живодёрова
Занятие по развитию речи «В гости к сказке мы пойдем и Аленушку спасем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи.

«В гости к сказке мы пойдем и Аленушку спасем!»

Занятие по развитию речи «В гости к сказке мы пойдем и Аленушку спасем!»

Задачи:

Образовательные :

познакомить детей с понятием «русская народная сказка»,

учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предметам,

создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках;

составлять и рассказывать их сюжет с помощью мнемотаблицы

обогащать и активизировать словарный запас путем подбора прилагательных и глаголов к существительным.

Развивающие:

развивать зрительную и слуховую память детей, внимание, понимание речи, мышление; логическое мышление, воображение,

способствовать снятию у детей внутреннего мышечного напряжения,

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать чувство доброжелательности, взаимопомощи, желания помощь,

Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свой народ, его культуру.

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята.

У нас сегодня гости. Пожалуйста, поздоровайтесь с ними.

В :Давайте немного расскажем о себе нашим гостям.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

-. Посмотрите, как в нашей группе светло и весело! И несмотря на то, какая погода за окном, у нас всегда весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и уютно. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Фото «В гости к сказке мы пойдем и Аленушку спасем!»

-Улыбнитесь гостям, друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Сюрпризный момент.

Письмо от Аленушки. (похитили и заперли. Даже не знаю, кто. Только слышала, что их много и ключ спрятали. Чтобы до ключа добраться, нужно выполнить задания. А это не всем под силу)

Решаем помочь.

3. Концентрация внимания, настрой на занятие.

- Ребята, чтобы помочь Аленушке и справиться с заданиями, нам нужно быть внимательными, старательными и сильными.

-Как вы думаете, что нам поможет в таком непростом деле? (ответы детей)

-Да, конечно. Молодцы!

Также с нами наши верные помощники.

«Руки»

Пожалуйста, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все!

- За что вы любите свои руки?

(обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол).

-За что ты, Костя, любишь свои руки?

-Катя, а ты любишь свои руки?

Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

- Теперь мы с вами точно готовы прийти на помощь и справиться со всеми, даже сложными, заданиями.

4. Задания.

1) «Рассказывание сказки по мнемотаблице».

- Ой, ребята, что это я вижу?

(перышко)

- Интересно, а кто мог его потерять? Под ним какая-то коробка. Написано что-то.

Под песком или снегом первое задание.

- Чтоб задание найти,

Грудь свою ты напряги!

Много воздуха вдохни

И песок (снежок) весь размети!

(Дых. упражнение)

- Ребята, догадались, как нам добыть первое задание?

-Молодцы!

- Внимательно посмотрите на картинки.

Как думаете, какая сказка зашифрована (Гуси- лебеди)

- Почему?Докажите.

- А чтобы точно убедиться, нужно еще и загадки отгадать.

Загадки к сказке

1. Разбойники белые

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

(Гуси-лебеди)

2. Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться?

(Печка, яблоня,река)

3. В сказке я детей кормила,

За заслонкой схоронила.

Кто я и что за сказка, догадайтесь.

Отвечайте, не стесняйтесь.

(печка)

4. Бабке-ёжке птицы служат:

Над деревней стаей кружат,

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

(Гуси-лебеди)

5. С кем гуси-лебеди летели и куда,

Девице скажет лишь тогда,

Когда та приподнимет ветвь с земли

И вкусит дикие её плоды.

Тогда и от погони сбережёт,

Листвой над братом и сестрою сделав свод.

Условия простые ставит. Кто она?

Дикоростущая лесная …

(Яблоня)

6. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Речка детушек спасла, речка -то волшебная!

Что за речка? Подскажи!

(Молочная река кисельные берега).

Расставление картинок по порядку, согласно сюжету.

Дай ответ на вопрос.

1. Сколько детей было в семье? - Двое: мальчик и девочка.

2. Где девочка оставила братца? – На травке, под окошком.

3. На чём гуси-лебеди унесли братца? – На крылышках.

4. Что предложила скушать печка? – Пирожка.

5. Что предложила скушать яблоня? – Яблока.

6. Что предложила скушать речка? – Киселька с молоком.

7. Какие ножки были у избушки? – Курьи.

8. Куда спрятала речка детей? – Под бережок.

9. Куда спрятала детей яблоня? – Под веточки.

10. Куда спрятала детей печка? – Внутрь печки.

11. Чем играл мальчик в избушке бабы-яги? – Яблочками.

2) Собрать индивидуально мнемотаблицу (сидя за столом)

-А вот еще перо! И опять задание.

- Вы,конечно, молодцы!

Но сложнее впереди!

Вместе справились прекрасно,

Не боитесь ли одни?

- Ребята, не боитесь каждый самостоятельно справиться со следующим заданием?

- Тогда занимайте свои места, пожалуйста.

Для каждого приготовлена корзиночка, в которой лежат отдельные карточки. Из них необходимо составить таблицу, чтобы получилась сказка и узнать, какая сказка зашифрована.

- Картинки нужно расставить по порядку. Приступайте.

-Какие сказки зашифрованы в ваших таблицах?

- Какая сказка у тебя, Илья? Ау тебя, Варя?

Новый материал.

- Эти сказки, ребята, относятся к Р. Н. С.

РНС- сказки, автор которых не известен. Они были придуманы так давно, когда еще и буквы не придумали, и не умели записывать. Эти сказки рассказывали друг другу по памяти, передавали из уст в уста.

Русские сказки сочинил русский народ.

А мы с вами к какой национальности относимся?

Мы какой народ?

Да, мы с вами русские!

- Я- русская!

Вы- русские!

-Ты какой национальности, Даша? Костя? Матвей?

Русский народ очень талантливый, изобретательный,находчивый. Мы имеем богатую культуру и ее нужно сохранить и передать следующим поколениям.

Сказки- это часть нашей культуры!

-Зачем мы слушаем сказки, рассказываем их?

3) Вспоминаем сказки. Су-джок терапия «Пирожки».

-Ой, а вот и следующее перо с заданием.

- Ребята, посмотрите внимательно,что лежит в сдедующей шкатулке?

(картинка «Пирожок»)

Пирожок не только сытный,

В нем задание таится.

Если сказки назовешь …с пирожком,

То задание пройдешь!

-Я поняла, здесь зашифрованы сказки, где упоминаются пирожки. Нам срочно нужно вспомнить эти сказки.

(Маша и медведь, колобок. Гуси-Лебеди, Крылатый мохнатый да масляный, Красная шапочка.)

-Какие вы, ребята, молодцы!

-И нам подарок!

- Как думаете, для чего эти мячики?Что с ними можно делать?

Массаж мячиком

«Су – Джок»

Мы лепили пирожки,

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка,

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,

(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

Ягоду в начинку клали, в печку жаркую сажали,

(положить мячик на ладонь и прикрыть другой ладонью)

Зарумянился бочок, мы достали пирожок.

(раскрывают ладони, показывают мячик).

4) Технология Синквейн

-Вот и последнее перышко нужно найти. Ребята посмотрите внимательно, где же оно может быть.

За перышком картинка Гуси-лебеди.

- Так вот кто перышки растерял и Аленушку украл! А здесь задание!

Хоть и служим мы Яге,

Но не злые…

А вполне можем добрыми мы быть

И девчонку отпустить!

Вы нас только похвалите-

Стих про нас вы сочинете!

Дети встают в круг.

Сочиняем стих, используя технологию Сиквейн.

1. (одно сущ-е) Про кого пойдет речь?

Гуси-лебеди!

2. (два прилагательных, которые характеризуют данное существительное)

-Они какие? Не забывайте мы их хвалим!

Пушистые, белые, сильные, ловкие

3. (-три глагола, обозначающие действие существительного)

- Что они умеют делать?

Летают, парят, Клюют, Служат.

4. (фраза из четырех слов, которая характеризует существительное)

Бабу Ягу только признают!

5. (одно существительное, повторение сути, резюме сказанному)

Слуги!

Повторить стих-е, которое получилось с 2 детьми.

За картинкой найти ключ.

Открыть замок, освободить Аленушку.

-Спасибо вам, ребята.

- Я так рада, что вы справились. Вы настоящие друзья!

Дарит угощение.

Итоговая рефлексия

Занятие по развитию речи - фото
Фото №1 Занятие по развитию речи

. Как думаете чему нас учат сказки? Почему всегда добро побеждает зло? -Из хорошего зерна вырастает хорошее растение. В старину зернышками называли маленьких деток. Я думаю, что из вас, ребята, вырастут очень добрые, отзывчивые люди.

Публикации по теме:

«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада Задачи- - продолжать учить составлять вместе с воспитателем простые предложения; - закрепить умение называть некоторые предметы мебели;.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «В гости к сказке мы пойдем и Аленушку спасем!»
Опубликовано: 14 января 2025 в 13:56
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «В гости к сказке мы пойдем и Аленушку спасем!»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Живодёрова (УИ 241039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД