Татьяна Тетерина
Родительское собрание (форма проведения — посиделки) «Я — семья — род — народ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребёнка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления, увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
План проведения :
Вступительное слово воспитателя.
Публикация «Родительское собрание (форма проведения — посиделки) „Я — семья — род — народ“» размещена в разделах
- Посиделки
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
«Посиделки»
Итоги года.
Принятие решения.
Предварительная работа.
Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности».
Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.
Изготовление плаката (народная мудрость)
Разработка проекта решения.
Оборудование.
Столы, ИКТ, чистые листы бумаги, ручки, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашей группе. Тема нашего родительского собрания необычна – «Я – семья – род – народ!»
(зачитать цель собрания).
Обратите внимание на программу нашего родительского собрания.
2. Ведущий. Дети дошкольного возраста любят фантазировать. Вместе с педагогом они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далёкое прошлое наших предков. Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были просторными и большими, вечерами за столом собиралась вся семья. (фоном звучит народная музыка)
Так и нас всех сегодня можно назвать одной большой семьёй. Детский сад для ребят становится вторым домом. Воспитатели в течении дня стараются заменить детям родителей. И на пять лет все мы сродняемся и живём общими заботами и радостями.
Сегодня мы распределимся на три группы:
«Дети»;
«Родители»
«Бабушки и дедушки»
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком, да поговорим ладком!
Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, что такое нравственность, мораль, доброта.
Задание первое. Разминка.
Мудрые мысли.
На столах заранее приготовлены карточки с пословицами, поговорками и т. д. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, все читают высказывания.
История фамилии.
Участники собрания выборочно рассказывают о своей фамилии. (домашнее задание)
Ведущий. Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из нашего пользования. Как Пушкин описывал любимую героиню: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит…» чем больше будет звучать в вашем доме тёплых, ласковых, добрых слов, тем крепче и благополучнее будет ваша семья.
Задание 2.
Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.
Группа «Дети» - о маме и папе;
Группа «Родители» - о старшем поколении.
Группа «Бабушки и дедушки» - о внуках.
(время на подготовку 1 минута, записывают, а представитель от группы читает)
Ведущий. Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом! Но всегда ли при детях вы говорите эти слова? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не от детских глаз и ушей своё восхищение, благодарность, заботу к любому члену семьи. Пусть подобные слова будут самыми важными у ваших детей.
А теперь проанализируем ответы вас и ваших детей на тему «Нравственные ценности»
Задание 3
Результаты опроса детей и родителей. (заранее приготовить)
Ведущий. А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье.
Установлено, что нравственность подростка, зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания ребёнка важны не только любовь, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребёнка – камертон: как он прозвучит, так он и откликнется. Если мы плохо относимся к своим родителям, так и чего ждать от наших детей.
Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил его на съедение крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придётся тащить тебя…» в наши дни мы больше всего страдаем от недостатка внутренней культуры, и нагляднее всего её уровень виден на детях.
Глядя на наших с вами детей, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чём они разговаривают, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» означает «воспитанный».
Я предлагаю вам небольшую памятку «Правила общения в семье»
Может, вы ничего нового из неё не узнаете, но память освежите.
Давайте её зачитаем. Подробнее хочу остановиться на последнем пункте: совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие поручения в семье помогут ребёнку понять свою значимость. В старину детей с трёхлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства. Труд для детей был посильный, но настоящий.
Задание 4
«Рукодельница»
Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.
Группа «дети» расписывает доску для кухни городецкой росписью.
Группа «Родители» расписывает тарелку гжельской росписью.
Группа старшего поколения расписывает сарафан для внучки дымковской росписью.
Воспитатель. Пока вы работаете, я расскажу вам о ваших детях.
Год у нас непростой, но к школе мы подготовимся, так как у нас ещё в запасе целый год. Дети наши выросли, заметно изменились, многому научились, стали более самостоятельные. Сложился дружный и сплочённый коллектив, вместе играют, приходят друг другу на помощь. Хочется сказать «спасибо» и вам, дорогие родители, что вы поддерживаете наши начинания, активно участвуете в жизни группы. Потому, как если вы не забыли, вы такие же участники воспитательно-образовательного процесса. Но хотелось бы вам, и напомнить ряд правил в ДОУ.
1. Контролируйте, что смотрят ваши дети! Лучше займите ребёнка, чем-то полезным, чем он будет вечер сидеть в интернете за играми.
2. Больше разговаривайте с детьми, просите по картинке составить рассказ или пересказать прочитанное. К сожалению, речь оставляет желать лучшего, особенно связная.
3. Расширяйте кругозор детей, возите их в музеи, театры, наблюдайте во время прогулки и просите их рассказывать об увиденном.
4. На следующий год будет домашнее задание, делайте его с ребёнком вместе.
5. Не забывайте об одежде, сменной, и по сезону, спортивной и кедах!
6. Оплата за детский сад до 10 числа каждого месяца, отмечайте квитанцию у воспитателя!
7. Не забывайте оплачивать музыкальную школу.
8. Собранные вами деньги потрачены на игрушки и наглядный материал в сумме 6000 рублей. Деньги на развитие группы тратятся на оформление группы, материалы для художественно-эстетической деятельности, а также подарки именинникам. Хотели бы предложить заказать дом для сюжетно-ролевых игр.
Потрудились вы на славу! Молодцы! Ну что же, наши посиделки подошли к концу! Надеюсь, что они не прошли даром! Будьте добрее друг к другу. Берегите друг друга. Пусть сбудутся самые лучшие предсказания! Пусть ваша семья станет надёжным звеном в цепочке я – семья – род – народ!
Итоги собрания.
1. Домашнее задание: сделать древо семьи – варианты разные : в виде картины, в виде дерева и висящих на нем фотографий членов семьи.
2. Сделать на одном листе фотобумаги коллаж из фотографий «Семейные традиции»
3. Выставить оценку собранию : доска делится на три части: первая, что понравилось, вторая – что не удовлетворило ваши запросы, третья – предложение следующей темы собрания.
приложение. «Бабушкина сказочка»
Ведущий. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…
Бабушка. Жила – была на земле девушка по имени Любовь. Скучно было ей жить на свете без подружки. Вот она и обратилась за помощью к старому, прожившему сто лет волшебнику.
Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Бабушка. Подумал волшебник и сказал…
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Бабушка. утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место к трём соснам, что стояли на краю леса… пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник. Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
Любовь. Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать.
Волшебник. Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни встретишься ещё с ними, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Бабушка. подошла Любовь к девушкам, заглянула каждой в глаза, но руку протянула Доброте…
Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки? Ведущий. И Катя задумалась.
Катя. Да, пожалуй, доброты нам в жизни не хватает.
Бабушка. Людям нужно стать добрее!
Вопросы для родителей :
• Качества, необходимые вашему ребёнку как человеку…
• Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок стал…
• В хорошей семье всегда…
• Нельзя прожить без …
• Если бы я нашёл клад, то…
• Если бы я всё мог, то…
вопросы для детей.
Каким ты хочешь быть человеком?
Кем ты хочешь быть?
что нужно, чтобы у вас дома было всё хорошо?
без чего нельзя прожить человеку?
если бы ты нашёл клад, то чтобы сделал?
если бы у тебя была волшебная палочка?
Основы нравственных отношений в семье.
• Проявите интерес к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернёт это вам.
• Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.
• Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
• Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок вырастет и станет также отзываться о вас.
• Поведение – это нравственное мерило человека, проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.
Правила общения в семье
• Начинать утро с улыбки
• Не думать о ребёнке с тревогой.
• Уметь «читать» ребёнка.
• Не сравнивать детей друг с другом.
• Хвалить часто и от души
• Отделять поведение ребёнка от его сущности.
• Испытывать радость от совместной с ребёнком деятельности.