МААМ-картинки

Родительское собрание (форма проведения — посиделки) «Я — семья — род — народ»

Татьяна Тетерина
Родительское собрание (форма проведения — посиделки) «Я — семья — род — народ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребёнка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления, увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

План проведения :

Вступительное слово воспитателя.

Публикация «Родительское собрание (форма проведения — посиделки) „Я — семья — род — народ“» размещена в разделах

«Посиделки»

Итоги года.

Принятие решения.

Предварительная работа.

Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности».

Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.

Изготовление плаката (народная мудрость)

Разработка проекта решения.

Оборудование.

Столы, ИКТ, чистые листы бумаги, ручки, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашей группе. Тема нашего родительского собрания необычна – «Я – семья – род – народ

(зачитать цель собрания).

Обратите внимание на программу нашего родительского собрания.

2. Ведущий. Дети дошкольного возраста любят фантазировать. Вместе с педагогом они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далёкое прошлое наших предков. Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были просторными и большими, вечерами за столом собиралась вся семья. (фоном звучит народная музыка)

Так и нас всех сегодня можно назвать одной большой семьёй. Детский сад для ребят становится вторым домом. Воспитатели в течении дня стараются заменить детям родителей. И на пять лет все мы сродняемся и живём общими заботами и радостями.

Сегодня мы распределимся на три группы:

«Дети»;

«Родители»

«Бабушки и дедушки»

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком, да поговорим ладком!

Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, что такое нравственность, мораль, доброта.

Задание первое. Разминка.

Мудрые мысли.

На столах заранее приготовлены карточки с пословицами, поговорками и т. д. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, все читают высказывания.

История фамилии.

Участники собрания выборочно рассказывают о своей фамилии. (домашнее задание)

Ведущий. Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из нашего пользования. Как Пушкин описывал любимую героиню: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит…» чем больше будет звучать в вашем доме тёплых, ласковых, добрых слов, тем крепче и благополучнее будет ваша семья.

Задание 2.

Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

Группа «Дети» - о маме и папе;

Группа «Родители» - о старшем поколении.

Группа «Бабушки и дедушки» - о внуках.

(время на подготовку 1 минута, записывают, а представитель от группы читает)

Ведущий. Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом! Но всегда ли при детях вы говорите эти слова? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не от детских глаз и ушей своё восхищение, благодарность, заботу к любому члену семьи. Пусть подобные слова будут самыми важными у ваших детей.

А теперь проанализируем ответы вас и ваших детей на тему «Нравственные ценности»

Задание 3

Результаты опроса детей и родителей. (заранее приготовить)

Ведущий. А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье.

Установлено, что нравственность подростка, зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания ребёнка важны не только любовь, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребёнка – камертон: как он прозвучит, так он и откликнется. Если мы плохо относимся к своим родителям, так и чего ждать от наших детей.

Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил его на съедение крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придётся тащить тебя…» в наши дни мы больше всего страдаем от недостатка внутренней культуры, и нагляднее всего её уровень виден на детях.

Глядя на наших с вами детей, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чём они разговаривают, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» означает «воспитанный».

Я предлагаю вам небольшую памятку «Правила общения в семье»

Может, вы ничего нового из неё не узнаете, но память освежите.

Давайте её зачитаем. Подробнее хочу остановиться на последнем пункте: совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие поручения в семье помогут ребёнку понять свою значимость. В старину детей с трёхлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства. Труд для детей был посильный, но настоящий.

Задание 4

«Рукодельница»

Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

Группа «дети» расписывает доску для кухни городецкой росписью.

Группа «Родители» расписывает тарелку гжельской росписью.

Группа старшего поколения расписывает сарафан для внучки дымковской росписью.

Воспитатель. Пока вы работаете, я расскажу вам о ваших детях.

Год у нас непростой, но к школе мы подготовимся, так как у нас ещё в запасе целый год. Дети наши выросли, заметно изменились, многому научились, стали более самостоятельные. Сложился дружный и сплочённый коллектив, вместе играют, приходят друг другу на помощь. Хочется сказать «спасибо» и вам, дорогие родители, что вы поддерживаете наши начинания, активно участвуете в жизни группы. Потому, как если вы не забыли, вы такие же участники воспитательно-образовательного процесса. Но хотелось бы вам, и напомнить ряд правил в ДОУ.

1. Контролируйте, что смотрят ваши дети! Лучше займите ребёнка, чем-то полезным, чем он будет вечер сидеть в интернете за играми.

2. Больше разговаривайте с детьми, просите по картинке составить рассказ или пересказать прочитанное. К сожалению, речь оставляет желать лучшего, особенно связная.

3. Расширяйте кругозор детей, возите их в музеи, театры, наблюдайте во время прогулки и просите их рассказывать об увиденном.

4. На следующий год будет домашнее задание, делайте его с ребёнком вместе.

5. Не забывайте об одежде, сменной, и по сезону, спортивной и кедах!

6. Оплата за детский сад до 10 числа каждого месяца, отмечайте квитанцию у воспитателя!

7. Не забывайте оплачивать музыкальную школу.

8. Собранные вами деньги потрачены на игрушки и наглядный материал в сумме 6000 рублей. Деньги на развитие группы тратятся на оформление группы, материалы для художественно-эстетической деятельности, а также подарки именинникам. Хотели бы предложить заказать дом для сюжетно-ролевых игр.

Потрудились вы на славу! Молодцы! Ну что же, наши посиделки подошли к концу! Надеюсь, что они не прошли даром! Будьте добрее друг к другу. Берегите друг друга. Пусть сбудутся самые лучшие предсказания! Пусть ваша семья станет надёжным звеном в цепочке я – семья – род – народ!

Итоги собрания.

1. Домашнее задание: сделать древо семьи – варианты разные : в виде картины, в виде дерева и висящих на нем фотографий членов семьи.

2. Сделать на одном листе фотобумаги коллаж из фотографий «Семейные традиции»

3. Выставить оценку собранию : доска делится на три части: первая, что понравилось, вторая – что не удовлетворило ваши запросы, третья – предложение следующей темы собрания.

приложение. «Бабушкина сказочка»

Ведущий. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…

Бабушка. Жила – была на земле девушка по имени Любовь. Скучно было ей жить на свете без подружки. Вот она и обратилась за помощью к старому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка. Подумал волшебник и сказал…

Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Бабушка. утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место к трём соснам, что стояли на краю леса… пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник. Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

Любовь. Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать.

Волшебник. Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни встретишься ещё с ними, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка. подошла Любовь к девушкам, заглянула каждой в глаза, но руку протянула Доброте…

Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки? Ведущий. И Катя задумалась.

Катя. Да, пожалуй, доброты нам в жизни не хватает.

Бабушка. Людям нужно стать добрее!

Вопросы для родителей :

• Качества, необходимые вашему ребёнку как человеку…

• Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок стал…

• В хорошей семье всегда…

• Нельзя прожить без …

• Если бы я нашёл клад, то…

• Если бы я всё мог, то…

вопросы для детей.

Каким ты хочешь быть человеком?

Кем ты хочешь быть?

что нужно, чтобы у вас дома было всё хорошо?

без чего нельзя прожить человеку?

если бы ты нашёл клад, то чтобы сделал?

если бы у тебя была волшебная палочка?

Основы нравственных отношений в семье.

• Проявите интерес к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернёт это вам.

• Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.

• Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.

• Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок вырастет и станет также отзываться о вас.

• Поведение – это нравственное мерило человека, проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.

Правила общения в семье

• Начинать утро с улыбки

• Не думать о ребёнке с тревогой.

• Уметь «читать» ребёнка.

• Не сравнивать детей друг с другом.

• Хвалить часто и от души

• Отделять поведение ребёнка от его сущности.

• Испытывать радость от совместной с ребёнком деятельности.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Семья — основа воспитания» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Семья - основа воспитания». “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Родительское собрание «Детский сад и семья-союзники навек» «Детский сад и семья - союзники на век» Задачи: • Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским.

Родительское собрание «Мама, папа, я — рукодельная семья» 20 ноября 2015 года в подготовительной к школе группе, в соответствии с планом работы кружка «Очумелые ручки» и годовой задачей ДОУ «Развитие.

Родительское собрание «Моя большая дружная семья» Целью родительского собрания являлось взаимоотношение воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность,.

Родительское собрание «Мы читающая семья» Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей. Участники: дети, родители, воспитатели. Эпиграф: «Чтобы.

Родительское собрание «Семья — это важно» Цель: расширить компетентность родителей в вопросах семьи, ее функциях, традициях семейного воспитания. Задачи: способствовать установлению.

Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребенка» время проведения сентябрь Цель:обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка. план проведения:.

Родительское собрание «Семья — это сила» Дети читают стихи: 1) Семья –это счастье, любовь и удача Семья- это летом поездки на дачу. Семья- это праздник, семейные даты, Подарки,.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» МБДОУ «ЦРР- д\с «Сказка» Воспитатель: Васина Н. Н. Цель: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников; формировать положительные.

Родительское собрание «Семья-социокультурная ценность» Тема: «Семья - социокультурная ценность». Мне бы хотелось начать своё выступление со слов Николая Васильевича Шелгунова: «Каждая семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание (форма проведения — посиделки) «Я — семья — род — народ»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 14:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание (форма проведения — посиделки) «Я — семья — род — народ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тетерина (УИ 371152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД