Елена Борисова
«Чтобы труды не пропали даром». Рекомендации для родителей, дети которых занимались с логопедом
▼ Скачать
Ваш ребенок занимался с логопедом. Его многому научили, разобщенные знания систематизировали, показали, как правильно выполнять то или это…
Совершенно неправильно считать, что теперь вся полученная ребенком информация навсегда останется у него в памяти. Для достижения устойчивого эффекта необходимо регулярно повторять все упражнения, которым научил вас логопед. Некоторые из них перечислены далее. Лучше всего использовать при выполнении заданий слова с теми звуками, которые были поставлены ребенку во время логопедических занятий.
Публикация «„Чтобы труды не пропали даром“, Рекомендации для родителей, дети которых занимались с логопедом» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задания для развития слухового восприятия
• Повторение цепочек слогов.
• «Поймай слово» - хлопнуть в ладоши, когда услышит слово с заданным звуком.
• Определить место звука в слове: начало, середина или конец.
• Назвать поочередно каждый звук в слове.
• «Зашифровать слово» - нарисовать столько кружков, сколько звуков в заданном слове.
• «Последний звук – первый звук» : составлять цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего (мак – кот – тигр)
• Назвать как можно больше слов, начинающихся (заканчивающихся) на заданный звук.
Задания для развития лексико-грамматического строя:
• Счет предметов от 1 до 10 (один шар, два шара… десять шаров)
• «Один-много» - взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном.
• «Назови предмет ласково» - подбирать слова с уменьшительно-ласкательными значениями.
• Подбор как можно большего количества слов к заданным: прилагательных к предметам, глаголов к предметам, предметов к глаголам и т. д. (что может быть красное?- яблоко, мячик, карандаш)
• Составление предложений, в том числе с предлогами (по картинке, на заданную тему, с данным словом и т. д.).
• Беседа по прослушанным рассказам и сказкам, во время которой будет разбираться не только основное содержание сюжета, но и скрытый смысл. Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?» и т. п.
• Закрепление навыка использования обобщающих слов (как назвать одним словом).
Используйте также все упражнения, с которыми вас познакомил специалист в течение занятий.
Для детей, научившихся в период занятий читать, используйте различные задания, предполагающие самостоятельное прочтение ребенком слогов, слов, предложений (в зависимости от уровня овладения навыком чтения).