Ольга Козырева
Родительское собрание «Ребенок и изобразительная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему :
«Ребенок и изобразительная деятельность»
Предварительная работа
Оформить выставку детских работ.
Для родителей подготовить столы и стулья, на которых лежат карандаши, кисти, краски, фломастеры, чистые листы бумаги, листы бумаги с цветными пятнами, с кругами (прямоугольниками, треугольниками).
Подготовить гуашь, кисти, ватные палочки, мольберт.
Повестка дня собрания
1. Родителям – о творчестве детей.
Публикация «Родительское собрание „Ребенок и изобразительная деятельность“» размещена в разделах
2. Мастер-класс «Опускаем руки в краску».
Ход собрания
1. Родителям – о творчестве детей. (Родители сидят за столами, на которых листы бумаги с цветными пятнами, кругами, карандашами, кисти, краски.)
В детстве каждый человек – великий творец. Вы прекрасно помните, как ваш малыш впервые творчески познавал мир, проделывая множество разнообразных, сложных движений с игрушками и без них. Так же творчески ребенок овладевал важнейшей функцией – речью. Как умело, на разные лады играл словами, выдумывая собственные слова, словосочетания, нелепицы, рифмы.
Неожиданно вы заметили, что ребенок потянулся к карандашу, ручке, демонстрируя «рисовальные» движения.
Все дети, это нужно знать,
Конечно, любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
(По В. Берестову)
Овладение навыками изображения происходит у детей с удовольствием, но не сразу. В этом возрасте прослеживается не только эстетическая сторона, сколько любви к изобразительной деятельности. Малыш с удовольствием овладевает линией, формой, пространством и цветом. А это очень важно для его умственного развития, развитие его еще не окрепших пальчиков, психофизиологического развития в целом.
Задача взрослого – вызвать интерес к изобразительной деятельности, подвести малыша к пониманию того, что в рисунке, лепке можно изображать различные предметы и явления. А самое главное – воспитать у детей чувство прекрасного, научить замечать красивое в окружающей жизни, формировать потребность отразить увиденное в рисунке.
Сможете ли вы, уважаемые родители, увидеть в этих пятнах (кляксах) какой - нибудь предмет? (Воспитатели предлагают родителям листы с пятнами)
Перед вами цветовое пятно или клякса, в нем нужно увидеть образ, предмет, можно дорисовать детали карандашом и дать рисунку название. (Родители демонстрируют свое искусство. Воспитатели помещают рисунки на выставку.)
Вы замечательно справились с этим заданием. Великий живописец Леонардо да Винчи советовал молодым художникам разглядывать трещины на стенах, облака, случайные пятна, лужи и находить в них сходство с предметами окружающего мира. (Далее родителям дают листы бумаги с кругами (прямоугольниками, треугольниками).)
Дорисуйте некоторые детали, чтобы получился предмет. (Родители демонстрируют свое искусство.)
Чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием, их нужно этому учить. В младшем возрасте дети осваивают приемы изображения путем подражания взрослому. Основное место занимает показ приемов рисования, лепки. Научите малыша правильно держать карандаш, кисть, комок глины и действовать с ними так, чтобы получились простые формы, которые доставляют малышам радость узнавания. (Воспитатель показывает родителям, как правильно ребенок должен держать карандаш, кисть в руке.)
Про карандаш
Старый, старый карандаш-
Что нам делать с ним?
Заточили карандаш –
Стал он молодым.
Он и вдоль и поперек
Пишет день за днем,
Лишь бы только грифелек
Не сломался в нем.
Словно куколку, его
Я беру на ручки –
Он выводит так легко
Эти закорючки!
М. Яснов
Используйте игровые приемы для обучения детей. Игра поможет вызвать интерес к образу. Так малыш с удовольствием лепит морковку для зайчика, который пришел к нему в гости.
В процессе обучения рисования, лепке ведущее место занимает совместное творчество взрослого и ребенка. Малыш с удовольствием дополняет рисунок взрослого: на деревьях распустились листочки. Вы рисуете дерево, а ребенок - листочки (показ на мольберте).
2. Мастер – класс «Опускаем руки в краску».
Не всегда дома есть кисти, карандаши, фломастеры, то есть традиционные средства изобразительной деятельности. Можно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Развивая у детей творческие способности в изобразительной деятельности, главное – самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. И чтобы передать эту веру детям, познакомьте их с техникой рисования ладошкой и пальчиком. (Воспитатель показывает родителям нетрадиционные приемы рисования. Родители повторяют их на листах бумаги, лежащих на столах.)
• Наши ладошки умеют превращаться. Например, в солнышко. Опускаем руки в краску, раскрываем ладонь, а выпрямленные пальчики раздвигаем в стороны и кладем на лист бумаги. И еще раз опускаем руку в краску, соединяем пальцы вместе, кладем на лист бумаги. У нас получился забор, ровный, красивый. Опять опускаем руку в краску, чуть отодвигаем большой пальчик в сторону, а остальные раздвигаем, рука превращается в симпатичного ежика.
• С помощью пальчика легко получить отпечаток в виде круга или овала. Используя эти формы, можно изобразить на бумаге разные предметы, узоры. Вы рисуете яблоню, а ребенок попробует на ней развесить яблоки, окуная пальчик в краску. Покажите ребенку нарисованные на листе бумаге веревочки от воздушных шариков. Пусть шарики прилетят обратно к веревочкам. На помощь придут пальчики, которые, нырнут в краску, нарисуют разноцветные шарики.
• Возьмите ватные палочки - отличное средство для изображения разных предметов. Вот перед ребенком елка без огоньков. Предложите зажечь ему их. С помощью этих полочек можно нарисовать бусы, лепестки цветов и т. д.
Нетрадиционное рисование удивляет своей непредсказуемостью. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
Все дети любят творить. Творчество для них – это отражение душевной работы. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувства восторга и восхищения, они испытывают желание остановить прекрасное мгновение, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким, неповторимым. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
В. Берестов
Источник
Миклевич Л. В. Родительские собрания в детском саду. –М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012.