Ксения Пульникова
Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание
Кафе «Сенсорика»
Цель: Расширить представление родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Темочки:
Задачи: Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: игра, мастер - класс.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: Помещение группы.
Ход мероприятия:
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время для нашей встречи. «Маленькие дети» – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что вы находите время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.
- Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно. Мы приглашаем вас в кафе «Сенсорика».
- Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития.
- Сегодня мы предлагаем меню, которое пополняет организм вашего ребёнка каждый день. На первое и на второе мы приготовили для вас дидактические игры, а на десерт проведем мастер – класс по совместному творчеству «Родитель-ребенок».
- Итак, сегодня у нас на завтрак первое блюдо «Дом».
Игра «Построим дом».
Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».
- Высыпаем разноцветные кубики на пол и предлогаем малышам построить дом, например, красного цвета.
-Покажите красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим дом такого цвета! - Найдите такие же кубики».
- Помогаем родители прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании дома и сравниваем их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик.
- У каждого ребенка спрашиваем: «Какого цвета дома получились?», «Вот какой у вас получился красивый красный дом!» (демонстрация игры с 1 родителем)
- В следующий раз можно предложить детям самостоятельно, без родителей, построить дом. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит дом (играют все родители).
- Двигаемся дальше, что же у нас в меню нашего кафе сегодня на второй завтрак. Блюдо, под названием «Форма».
Цель: учить определять форму предмета.
Игра «Определи форму».
- Каждому на стол мы положили набор разноцветных геометрических фигур.
- Я буду показывать картинки со знакомыми детям предметами, вы должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.
- А что же у нас на обед, в меню нашего кафе. Итак, на первое - блюдо «Волшебный мешочек».
Игра «Волшебный мешочек».
Цель: Учить определять форму на ощупь.
- В следующем задании необходимо опустить руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и попытаться определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достать фигуру и назвать ее цвет (например, «треугольник, красный»).
- А что же в нашем меню на второе? Блюдо - «Прятки»
Игра «Прятки».
Цель: Учить определять какая фигура отсутствует.
- Те фигуры, которые достали из «чудесного мешочка» (4 штуки) я ставлю к себе на стол (или на наборное полотно) и прошу наших детишек запомнить их расположение, затем накрою их платком и незаметно уберу одну из фигур. После этого вы должны определить, какая фигура «спряталась».
- Ну а сейчас, блюдо на ужин, под названием «Мастер – класс».
Мастер –класс по созданию зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования.
- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
- Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
- Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе картину поролоном по трафарету. Но как положено перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили.
«Лепят» меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем, совсем не сладкий.
Грозят пальчиком.
Раз – подбросим.
Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок.
Два – поймаем.
Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уроним
Встают, роняют воображаемый снежок.
И … сломаем. Топают.
Родители и дети выполняют совместную творческую работу.
- Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития.
Подведение итогов собрания.
- Уважаемые родители, нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель передает мяч родителям и задаёт вопросы).
Решения родительского собрания.
1. Уважаемые родители, мы хотели вам порекомендовать, в каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Мы предлагаем вам создать каждой семье свою дидактическую игру и продемонстрировать на следующем родительском собрании.
3. Принимать активное участие в жизни детского сада.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.