Получи документы

Родительское собрание «Я — будущий школьник!»

Мария Порунова
Родительское собрание «Я — будущий школьник!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности данной подготовки, дать рекомендации родителям.

Оборудование :

1. Список: «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе» (на каждого родителя).

2. Фигурки человечков (девочки и мальчики).

3. Буклеты- памятки для родителей.

4. Рисунки детей на тему «Моя будущая школа».

Публикация «Родительское собрание „Я — будущий школьник!“» размещена в разделах

5. Видеозапись с ответами детей на вопросы: «Зачем мне учиться в школе, «Как родители готовят меня в школу.

6. Ручки с синей и красной пастой.

Ход собрания

Вступительная часть.

Воспитатель. Дорогие мои родители! Я рада нашей очередной встрече! «Я будущий школьник, «А я скоро в школу пойду, «Мне уже 7 лет, я взрослый и пойду в школу- Вы уже наверное слышите от своих детей такие фразы? Когда окончится дошкольное детство, начнется новый и очень важный этап в жизни Вашего ребенка. Этап формирования личности со строгими правилами обучения, с пятибалльным оценивание достижений и успехов, с пятидневной учебной неделей.

1 сентября ваш ребенок придет к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей.

У многих родителей поступление в школу вызывает опасение, тревогу, и я думаю, вы не исключение. И не случайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.

Основная часть.

1."Что же является главным в подготовке к школе?"

Представляю вашему вниманию ФАКТОРЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ :

Физиологическая готовность.

1. Физическое созревание организма.

2. Устойчивость к нагрузкам.

3. Гибкость в адаптации к новому режиму.

Педагогическая готовность.

1. Педагогическая готовность (то, что предусмотрено программой ДОО).

2. Умения и навыки.

Психологическая готовность.

1. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь).

2. Развитие руки и развитие речи.

3. Созревание эмоционально – волевых процессов.

Упражнение 1.

Перед вами на листочках перечень факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Выберите из них 3 фактора, на ваш взгляд, главных и значимых. Пронумеруйте по степени значимости.

ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ :

1. Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение считать и читать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Упражнение 2.

Вы очень хорошо знаете своих детей. Выберите фигурке человечка и напишите на ней синим цветом те черты, которые помогут, и красным цветом- те черты, которые затруднят учебу вашего ребенка.

После этого прикрепите фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Красная означает сильное беспокойство, зеленая- умеренное, желтая- нет особого беспокойства.

Вывод. Следует подчеркнуть, что наиболее важны в процессе подготовки к школе нравственно- волевые качества: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя.

Дети которые не обладают этими качествами, бывают несобранными на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий.

«2. Что же делать? Как подготовить ребенка к школе

Я вашему вниманию предлагаю подготовленный буклет –рекомендации. Надеюсь они помогут вам в предшкольный период жизни ребенка.

Следующий вопрос который я хотела бы осветить:

«3. Какими способами тренировать детскую руку?»

Существует множество игр и упражнений по развитию моторики:

- Лепка из глины и пластилина (соленое тесто, зимой- снег, летом- песок, камушки).

- Рисование и раскрашивание картинок- любимое занятие дошкольников (обратить внимание на тематику рисунков, их разнообразие, на основные детали, без которых рисунок становится искаженным).

- Изготовление поделок из бумаги (аппликации с помощью ножниц и клея).

-Изготовление поделок из природного материала.

- Конструирование.

- Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

- Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

- Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков, …

- Всасывание пипеткой воды.

- Нанизывание бусин и пуговиц (бусы из природного материала).

- Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

- Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, чеканка, выжигание…

- Переборка круп: 3 вида круп смешать и попросить ребенка разобрать.

- Теневой театр (с помощью настольной лампы и пальцев рук).

- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

- «Показ» стихотворения (показ жестами рук, о чем говорится в стихотворении).

Упражнение 3.

Мы сейчас с вами попробуем «показать» стихотворение, иллюстрируя его при помощи рук.

Эти упражнения приносят пользу ребенку: во- первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом; во- вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте; в –третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное – не забывайте, что одно из самых надежных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в свое детство- это хорошая школа жизни.

«4. Просмотр видеофильма, обсуждение.»

А сейчас мы просмотрим с вами видеозапись ответов детей на вопросы: «Зачем мне учиться в школе, «Как родители готовят меня в школу.

Родители смотрят видеофильм, обсуждают ответы детей.

Заключительная часть.

Итоги собрания.

Воспитатель. Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного круглого стола. Заполните пожалуйста анкеты:

1. Что побудило вас прийти на мероприятие?

Дисциплинированность

Интерес к поднятой теме

Уважение к воспитателям

Любопытство

Возможное душевное успокоение

Настойчивые просьбы воспитателя

Не знаю

2. Пожалуйста, оцените, насколько вам понравилась та или иная часть мероприятия в баллах: 3- довольны, 2- частично довольны, 1- не довольны.

Дискуссия

Видеозапись

Предварительное анкетирование

Оформление

Работа с памяткой

Практические занятия

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

Общее родительское собрание Повестка дня Ознакомление с Постановлением «О внесении изменения в приложение к постановлению администрации городского округа г. Бор от.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся». Цель: Создание условий для установления партнерских отношений педагогов и родителей, приобщение родителей к жизни.

Родительское собрание Родительское собрание Старшая разновозрастная группа Тема : «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Что нас ждёт в новом учебном году».

Родительское собрание КВНРодительское собрание КВН ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ (родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Семья» Цель: привлечь внимание родителей к ребенку, его занятиям, мыслям, поведению и интересам. Вызвать положительные эмоции, нацелить на положительный.

Родительское собрание «Учимся у книги» Родительское собрание на тему: «Учимся у книги» (Музыкальный зал или группа оформлены плакатами: «То, чему мы привыкли удивляться и сочувствовать,.

Родительское собрание «Вы и ваш ребёнок» Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка. Задачи: - коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей;.

Родительское собрание в подготовительной группе Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 22января 2016г. Председатель: Курышова. М. В. - воспитатель Секретарь: Старухина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Я — будущий школьник!»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 14:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Я — будущий школьник!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Порунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД