Наталья Захарова
Родительское собрание по ПДД. Круглый стол с элементами практикума
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по ПДД.
Форма проведения: круглый стол с элементами практикума.
Задачи:
- формировать у родителей детей старшего дошкольного возраста ответственность за безопасность ребенка.
-привлечь внимание родителей старшего дошкольного возраста к проблеме травматизма детей при перевозке их в автомобиле;
-познакомить родителей с играми, в которые можно играть с ребенком во время поездки на транспорте.
Публикация «Родительское собрание по ПДД, Круглый стол с элементами практикума» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Семинар, практикум
- Темочки
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами, спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. У меня есть одна знакомая, которая обратилась ко мне за советом, я пригласила ее на нашу встречу, А вот, наверное и она.
За дверью раздается шум машины и голос: "Ой, да что же это такое? Еле доехали! Ну, иди, иди поиграй с ребятами!"
Появляется Баба-Яга: Наконец-то, приехали. Совсем меня измучил мой внучок Кузенька.
Ведущий: Здравствуй, Яга Даниловна! Что случилось у тебя?
Яга Даниловна: Здрасте, здрасте! Позвольте представиться Яга Даниловна. Есть у меня внучок Кузенька. Живем-то мы далеко, в лесу наша избушка, но я хочу, чтоб Кузенька мой был воспитанным и образованным. Вот и вожу его каждый день в разные кружки и секции в город. О безопасности внука я уж давно позаботилась. Специальное детское автокресло купила. И теперь я всегда Кузеньку в автомобиле только в автокресло сажаю. А у из вас есть автокресло.
Вам родители советую, обязательно купите для своего ребенка автокресло.
Ведущий: Какая ты молодец, Яга Даниловна! При аварийной ситуации удержать ребенка на руках невозможно, он просто выскользнет из рук. Автокресло удержит ребенка на месте и таким образом предотвратит травмы.
Яга Даниловна. А я хотела узнать, а так ли важно перевозить ребенка в кресле и кто это придумал
"Требования закона к перевозке детей!"
Ведущий собрания : Очень многие родители говорят, что они вправе перевозить своего ребенка в автомобиле так, как им хочется - в кресле или без него. По статистике ГИБДД в нашей стране в год в авариях погибают около одной тысячи детей, и еще около десяти тысяч получают травмы. Поэтому, постановлением правительства РФ 14.12.2005г №767, раздел 22 Правил Дорожного Движения РФ был дополнен пунктом 22. 9 в следующей редакции: "Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. " За невыполнение данного закона водитель привлекается к административной ответственности.
Яга Даниловна. Вот мы сейчас и узнаем,знают ли наши родители как правильно перевозить ребенка.
Вопросы для участников конкурса:
2) С какого возраста можно использовать детские автокресла?
3) Какое место является наиболее безопасным для установки автокресла в автомобиле?
4) На что нужно обратить внимание при покупке автокресла?
Яга Даниловна: Кузенька мой уж такой шустрый, неугомонный, он у меня. это, как его. гиперактивный, вот! Когда я с ним в машине еду, он постоянно кричал, руками все хватал, мешал ступой управлять. Уважаемые родители, Может быть вы знаете какие-нибудь игры в которые можно играть в транспорте, совмещая необходимую поездку и воспитание малыша не отвлекаясь от дороги. "Цвета" Улица - замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их различными оттенками. Показывая крохе встречные автомобили, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета автомобиль.
Ведущий.
"Счет" Дети постарше будут вместе с тренировкой внимания закреплять навыки счета.
"Бабушка положила в чемодан" Ведущий предлагает родителям поиграть в игру. Она произносит фразу "Бабушка положила в чемодан. " и добавляет одно слово, что можно положить в чемодан, например, книга. Следующий участник игры повторяет фразу ведущего "Бабушка положила в чемодан книгу" и добавляет свое слово и т. д.
"Что бывает" Спросите малыша: "Что бывает зеленого (красного, желтого) цвета?" Теперь начинайте отвечать по очереди. Проигрывает тот, у кого не будет никаких вариантов ответов. Эта простая (только на первый взгляд) игра заставляет ребенка буквально перелопачивать свой словарный запас в поисках нужной комбинации слов.
"Составь самое длинное предложение" Ведущий называет слово (например, автобус, следующий игрок добавляет к нему второе слово, связанное по смыслу с первым (например, автобус едет) и т. д.
Ведущий предлагает родителям, рассказать в какие игры они играют с детьми в длительных поездках. Обмен мнений.
Ведущий собрания :
Главным принципом воспитания законопослушного и грамотного участника дорожного движения для родителей должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребёнок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать, у него должно войти в привычку их всегда соблюдать. Ваш пример для ребёнка будет куда более наглядным, чем сотни раз услышанная пустая и бесполезная фраза: «Будь осторожен на дороге». Лучше во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать происходящее на дороге, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. А знают ли сами родители правила
1 вопрос: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью.
2 вопрос: Почему опасно переходить проезжую часть дороги наискосок?
Ответ: Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.
3 вопрос: Что можно сделать, чтобы пешеход был лучше заметен в тёмное время суток?
Ответ: Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели – фликеры, можно и фонарики, особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине.
4. Как надо обходить стоящий автобус!
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
5. Почему у светофора можно встретить опасность!
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Яга. А вы в детском саду какую работу проводите,чтоб научить детей правилам дорожного движения.
Показ презентации текст к слайдам
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, Вот почему мы с самого раннего возраста учим детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
В нашем ДОУ проводятся целевые прогулки и экскурсии по городу : по улице, к проезжей части улицы, к пешеходному переходу.
В течение года читаются художественную литературу по теме дорожного движения.
В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей МБДОУ прошло посвящение в ЮПИД, была сформирована команда «Светофорчики». Разработана программа для работы ЮПИД
Для рекламы своей деятельности по изучению ПДД используются стенгазеты,которые воспитатель создает совместно с детьми.
В группе имеется уголки по изучению ПДД:
— планы работы по изучению ПДД и профилактике детского травматизма;
— конспекты занятий, бесед, экскурсий;
— дидактические игры;
— макеты перекрестков и микрорайона с набором дорожных знаков и игровых наборов;
— плакаты, сюжетные картинки для закрепления знаний поведения на дороге;
— детская художественная литература
— атрибуты и оборудование к сюжетно-ролевым играм. Благодаря им дети обыгрывают человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения.
Для умения ориентироваться в городе с апреля месяца дети начнут знакомится с планом-схемой прилегающей территории к ДОУ, благодаря которому дети знакомятся с расположением улиц и дорог города. А так же учатся прокладывать путь от дома в детский сад.
Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, воспитатели используют инновационные формы и методы, показывая детям презентации. К сожаленью только индивидуально.
Полученные в учебной деятельности знания по ПДД, дети отражают в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, аппликации и театрализации.
В работе с родителями мы используем различные направления и формы:
Информационный стенд для родителей, где располагается информация о работе с детьми по профилактике ДДТТ, рекомендации по обучению детей ПДД.
Папки-передвижки
Консультации на сайте
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для команды ЮПИД
Так же в начале года проводилось анкетирование родителей, которое показало, что родители уделяют большое внимание безопасному поведению детей на улице и на дороге
Родители нашего ДОУ строго соблюдают пункт 22.9 ПДД о правилах перевозки
Знания и навыки полученные в ДОУ служат фундаментом для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечивают соблюдение Правил дорожного движения, что приучает наших выпускников к самостоятельности и культуре поведения на улице.
А еще наши дети приготовили к 80-летию ГБДД поздравительную открытку. Хочешь посмотреть?
Светофор Физминутка.
Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов?
(С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.)
Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора?
Игра «Собери светофор при помощи воздушных шариков»
Игра «Собери и расскажи»
Родители собирают картинки со знаками и определяют к какой группе они относятся
Яга. Ой спасибо,что рассказали о своей работе. Домой полечу, расскажу.