светлана цветкова
Родительское собрание «Игра не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — в значительной степени
основа всей человеческой культуры.
Анатолий
Васильевич
Луначарский
Здравствуйте, Уважаемые родители. Наше родительское собрание мы хотим посвятить детской игре. И начать его хотим со слов А. А. Тортумашевой:
Ребенок, детство и игра –
Понятия все вместе эти,
Была бы в жизни пустота,
Когда бы не играли дети.
Простой сюжет: отец и мать.
Публикация «Родительское собрание „Игра не забава“» размещена в разделах
И вот уже игра в семейство.
И роль так хочется сыграть.
Так интересно это действо.
Нам взрослым надо им помочь,
В игре стать лучше и добрее.
Понять, где правда, а где ложь.
Чтоб в трудном мире быть сильнее.
Что наша жизнь всегда игра!
Не будем забывать про это.
Играть везде, играть всегда!
И пусть в игре взрослеют дети!
В ФГОС большое внимание уделяется игровой деятельности, т. к. она способствует расширению жизненного опыта детей, развитию познавательных процессов и т. д. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой она органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.
В ФГОС содержится требование о том, что игровая деятельность - одна из видов деятельности, которую можно считать приемлемой формой практики для ребенка дошкольного возраста.
Давайте порассуждаем над следующими вопросами:
1. Как вы думаете, когда в жизни всего человечества зародилась игра?
2. Есть ли отличия игр в разные времена, или игра всегда одинаковая?
3. Что такое игра?
(Родители, вместе с педагогом, рассуждают над поставленными вопросами.)
Игра – способ передачи опыта, накопленного человечеством. Животные тоже играют, но если сравнить игру, например, котенка и человека, то мы видим, что игра человека в разные времена имеет разное содержание, а игра котенка всегда одинакова. Игрушки для детей – это слова, а игра – это речь.
Именно игра дает возможность без лишней нагрузки преподать ребенку множество уроков. В процессе игры ребенок запоминает невероятно много и с большим удовольствием. Развиваются буквально все познавательные сферы ребенка – воображение (в первую очередь, мышление, память, представление, внимание, речь и т. д. О детях, которые не могут разносторонне рассказать в первом классе о птичке, дереве, которые не достаточно наблюдательны, говорят, что они «не доиграли», рано стали взрослыми.
Игра – это важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив дошкольников, предлагая играть всем вместе и разрешая конфликты между ребятами.
В дальнейшем таким детям будет проще заводить друзей в школе, разрешать свои проблемы при помощи общения. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взрослого, он и то и другое делает для удовольствия, для игры, не всерьез, не для того, чтобы что-нибудь получить. Все это называют игрой.
А сейчас давайте вспомним в какие игры играли Вы в детстве.
(Педагог дает родителям возможность пообщаться между собой на тему вопроса.)
Мы предлагаем Вам рассмотреть какие бывают виды игр:
Творческие сюжетно-ролевые игры Игры с правилами
По содержанию
- отражение быта
- труд взрослых
- события общественной жизни
По виду
- игры, придуманные детьми
- игры, придуманные взрослыми
По организации
- индивидуальные Подвижные
- на воздухе и в помещении, с использованием спортивно-технических принадлежностей
Дидактические
- разрезные игры
- складные геометрические фигуры
- настольно-печатные
- народные
В ИГРЕ 1. рождается и формируется ВООБРАЖЕНИЕ
2. развивается МЕЛКАЯ И КРУПНАЯ МОТОРИКА
3. учатся ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СФЕРЕ ЧЕЛ-Х ОТНОШЕНИЙ
4. учатся ОБЩАТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
5. формируется ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ (овладение собственным поведением)
6. развивается РЕЧЬ
7. формируется ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ
8. учатся ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ПРАВИЛУ, ПО ОБРАЗЦУ.
ВОЗНИКАЮТ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть.
Джордж Бернард Шоу