Лучший педагог года

Родительское собрание «Игра не забава»

светлана цветкова
Родительское собрание «Игра не забава»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — в значительной степени

основа всей человеческой культуры.

Анатолий

Васильевич

Луначарский

Здравствуйте, Уважаемые родители. Наше родительское собрание мы хотим посвятить детской игре. И начать его хотим со слов А. А. Тортумашевой:

Ребенок, детство и игра –

Понятия все вместе эти,

Была бы в жизни пустота,

Когда бы не играли дети.

Простой сюжет: отец и мать.

Публикация «Родительское собрание „Игра не забава“» размещена в разделах

И вот уже игра в семейство.

И роль так хочется сыграть.

Так интересно это действо.

Нам взрослым надо им помочь,

В игре стать лучше и добрее.

Понять, где правда, а где ложь.

Чтоб в трудном мире быть сильнее.

Что наша жизнь всегда игра!

Не будем забывать про это.

Играть везде, играть всегда!

И пусть в игре взрослеют дети!

В ФГОС большое внимание уделяется игровой деятельности, т. к. она способствует расширению жизненного опыта детей, развитию познавательных процессов и т. д. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой она органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.

В ФГОС содержится требование о том, что игровая деятельность - одна из видов деятельности, которую можно считать приемлемой формой практики для ребенка дошкольного возраста.

Давайте порассуждаем над следующими вопросами:

1. Как вы думаете, когда в жизни всего человечества зародилась игра?

2. Есть ли отличия игр в разные времена, или игра всегда одинаковая?

3. Что такое игра?

(Родители, вместе с педагогом, рассуждают над поставленными вопросами.)

Игра – способ передачи опыта, накопленного человечеством. Животные тоже играют, но если сравнить игру, например, котенка и человека, то мы видим, что игра человека в разные времена имеет разное содержание, а игра котенка всегда одинакова. Игрушки для детей – это слова, а игра – это речь.

Именно игра дает возможность без лишней нагрузки преподать ребенку множество уроков. В процессе игры ребенок запоминает невероятно много и с большим удовольствием. Развиваются буквально все познавательные сферы ребенка – воображение (в первую очередь, мышление, память, представление, внимание, речь и т. д. О детях, которые не могут разносторонне рассказать в первом классе о птичке, дереве, которые не достаточно наблюдательны, говорят, что они «не доиграли», рано стали взрослыми.

Игра – это важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив дошкольников, предлагая играть всем вместе и разрешая конфликты между ребятами.

В дальнейшем таким детям будет проще заводить друзей в школе, разрешать свои проблемы при помощи общения. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взрослого, он и то и другое делает для удовольствия, для игры, не всерьез, не для того, чтобы что-нибудь получить. Все это называют игрой.

А сейчас давайте вспомним в какие игры играли Вы в детстве.

(Педагог дает родителям возможность пообщаться между собой на тему вопроса.)

Мы предлагаем Вам рассмотреть какие бывают виды игр:

Творческие сюжетно-ролевые игры Игры с правилами

По содержанию

- отражение быта

- труд взрослых

- события общественной жизни

По виду

- игры, придуманные детьми

- игры, придуманные взрослыми

По организации

- индивидуальные Подвижные

- на воздухе и в помещении, с использованием спортивно-технических принадлежностей

Дидактические

- разрезные игры

- складные геометрические фигуры

- настольно-печатные

- народные

В ИГРЕ 1. рождается и формируется ВООБРАЖЕНИЕ

2. развивается МЕЛКАЯ И КРУПНАЯ МОТОРИКА

3. учатся ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СФЕРЕ ЧЕЛ-Х ОТНОШЕНИЙ

4. учатся ОБЩАТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ

5. формируется ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ (овладение собственным поведением)

6. развивается РЕЧЬ

7. формируется ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ

8. учатся ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ПРАВИЛУ, ПО ОБРАЗЦУ.

ВОЗНИКАЮТ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть.

Джордж Бернард Шоу

Публикации по теме:

Консультация для родителей адаптационной группы «Игра — не забава» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кленок» Консультация для родителей адаптационной.

Отчетное родительское собрание В сентябре 2014 года в группу №7 поступило 22 ребенка. Возраст детей от 2 до 4 лет. Посещаемость детей в течении года составило ___процентов.

Протокол родительского собрания в начале учебного года (старшая группа) Протокол №1 Родительского собрания в группе «Любознайки» МОУ гимназии Шанс от 17 сентября 2015 года. Присутствовали : 12 человек. Отсутствовали:.

Родительское собрание по итогам года План. 1 приветствие с родителями 2Слова благодарности род. комитету и родителям. 3Итоги года - что дети умеют. 4Беседа о необходимости игрушек.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Игра не забава»Родительское собрание «Игра не забава» Родительсакое собрание Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей, познакомить родителей с играми, которые способствуют.

Родительское собрание «Игра — основной вид деятельности ребенка» Ход: Уважаемые родители! I.Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Родительское собрание по ПДД (фотоотчет)Родительское собрание по ПДД (фотоотчет) В начале сентября этого года в группе "Пчелки" прошло родительское собрание на тему "Ребенок и правила дорожного движения", целью которого.

Родительское собрание: «Роль семьи в Воспитании ребенка (деловая игра)» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА (деловая игра) Цели: расширение профессиональной компетентности учителей на основе упражнений по выработке.

Родительское собрание в старшей группе «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Задачи: – обсудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игра не забава»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Игра не забава»» (включая файлы) размещена пользователем светлана цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД