Наталья Марчук
Родительское собрание «Игра не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей, познакомить родителей с играми, которые способствуют объединению
родителей и детей.
Задачи: повысить активность и интерес родителей к играм с детьми, продолжать взаимодействие между родителями и детским садом.
Повестка дня:
1. Консультация «Чтобы ребенок играл» воспитатель Марчук Н. Г.
Публикация «Родительское собрание „Игра не забава“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
2. Практические игра с родителями
3. Решение текущих вопросов.
Ход собрания:
Рада приветствовать вас.
Уважаемые родители. Давайте сегодня поговорим об игре.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если она построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции
. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.
Тихие игры можно и нужно чередовать с подвижными, поскольку все виды физической активности приносят большую пользу малышу. Двигательные упражнения тренируют вестибулярный аппарат, быстроту реакции, способствуют концентрации внимания и развитию общей моторики тела. Наконец, это просто весело! Дома можно устроить «догонялки-ползунки». Набросайте на пол разнообразные «препятствия» : большие подушки, мягкие игрушки. Взрослый уползает от ребенка, а малыш, также на четвереньках, старается его догнать. Затем роли меняются. В игровом уголке выделите место для бумаги, карандашей, красок, пластилина, конечно, для книг.
Следите за тем, чтобы ребенок бережно относился к игрушкам. Самостоятельно или с вашей помощью убирал их на место.
А сейчас я хочу пригласить вас,мамочки, поиграть вместе со мной :
«Теремок»
Из пальцев, дружок,
Сложи теремок.
Вот это ворота,
вот это замок.
Вот серенький зайчик,
Вот мышка-норушка,
Лисичка-сестричка,
Лягушка-квакушка.
Но вот в теремок пробрался медведь.
Теремок сломался,
Народ разбежался.
Медведь ходит –
Места себе не находит.
Я построю теремок большой,
И будут там жить вместе со мной:
Серенький зайчик,
Мышка-норушка,
Лисичка-сестричка,
Лягушка-квакушка.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра
Не забывайте играть с детьми! Ведь играя с ребенком Ваш авторитет, как родителей, нисколько не будет занижен, а наоборот, сколько приятного сближения с ребенком принесут вам эти минуты игр и занятий.