Папки-передвижки

Родительское собрание «Характеристика особенностей развития «любознательных почемучек». Развитие ребенка 4–5 лет»

Наталья Подшивалова
Родительское собрание «Характеристика особенностей развития «любознательных почемучек». Развитие ребенка 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.

Публикация «Родительское собрание „Характеристика особенностей развития „любознательных почемучек“, Развитие ребенка 4–5 лет“» размещена в разделах

Развитие речи ребенка 4 – 5 лет

Ребенок 4-5 лет должен уметь:

• Правильно произносить все звуки.

• Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.

• Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.

• Продолжать рассказ, начатый взрослым.

• Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.

• Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.).

Элементарные математические представления

Ребенок 4-5 лет должен уметь:

• Считать в пределах десяти.

• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

• Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по ширине, длине, высоте.

• Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

• Находить предметы в окружающей обстановке.

• Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади).

• Знать последовательность дней недели, части суток.

Развитие мышления у детей 4-5 лет

Ребенок 4-5 лет должен уметь

• Складывать разрезную картинку из пяти – десяти частей.

• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

• Находить среди предложенных четырех предметов лишний, объясняя свой выбор.

• Находить в группе лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее.

• Определять последовательность событий.

Память у детей

Ребенок 4-5 лет должен уметь:

• Запоминать шесть-восемь картинок в течение двух минут.

• Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз.

• Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз.

• Рассказывать наизусть несколько стихотворений.

• Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.

• Сравнивать два изображения по памяти.

• Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.

Окружающий мир

Ребенок 4-5 лет должен знать об окружающем мире:

• Название нашей страны и ее столицу, свой адрес.

• Имена и фамилию своих родителей, где родители работают.

• Все явления природы, и в какое время они происходят.

• Элементарные правила дорожного движения.

• Как различать деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; как различать травянистые растения.

• Как различать по внешнему виду зимующих птиц.

• Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто лечит людей?» и т. д.

• Съедобные и несъедобные грибы.

• Где и как выращивают овощи и фрукты.

• Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.

Внимание детей

Ребенок 4-5 лет должен уметь:

• Выполнять задание, не отвлекаясь 10-15 минут.

• Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.

• Находить 5-6 отличий предметов.

• Выполнять самостоятельно задания по образцу.

• Находить 4-5 пар одинаковых предметов.

• Повторить скороговорку сразу после того, как услышал.

• Простучать по столу простой ритм, повторив его за взрослым.

• Повторить за взрослым ряд слогов.

Мелкая моторика

Ребенок 4-5 лет должен уметь:

• Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.

• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки и т. д.

• Рисовать в воздухе.

• Резать ножницами.

• Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

• Воспроизводить простые движения, показанные взрослым.

• Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, предметы.

• Повторять движения пальчиковой гимнастики.

Основы грамоты

Ребенок 4-5 лет должен уметь:

• Произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.

• Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили.

• Употреблять в речи простые и сложные предложения.

• Пользоваться прямой и косвенной речью.

• Составлять рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым.

• Образовывать из слогов слова.

• Быстро и правильно играть в лексико-грамматические игры.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Права ребенка» ДЕТИ И ИХ ПРАВА. По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шёл малыш знакомиться справами. Рядом мама.

Развитие речи в совместных видах продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей действительности.

Для любознательных. Развитие ребенка. Интересные опыты для детей 5–6 лет. Тема развития детей волнует всех родителей без исключения. Чем заниматься с ребенком? Во что играть, чтобы занятия приносили малышу не только.

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития МБДОУ детский сад.

Консультация для родителей «Характеристика возрастных психологических особенностей детей раннего возраста» Консультация для родителей Тема «Характеристика возрастных психологических особенностей детей раннего возраста» Ранний детский возраст,.

Родительское собрание «Безопасность ребенка» БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАЦели:сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;.

Родительское собрание «Развитие художественной деятельности ребенка в ДОУ и в семье» Родительское собрание Цели: - обсуждение важности развития художественной деятельности ребенка в ДОУ и в семье; - создание условий в семье.

Родительское собрание «Растим любознательных» — подготовительная группа Цель:раскрыть значение познавательного интереса детей и отклика взрослых на него,развивать познавательную активность. форма проведения:.

Родительское собрание в старшей группе «Влияние старшего поколения на развитие ребенка» Цель: показать значение семейных традиций и опыта старших членов семьи в формировании личности ребенка. Подготовка: 1. оформление приглашений.

Родительское собрание «Воспитание вежливого ребенка» Автор: Кочетова Татьяна Александровна воспитатель старшей группы Актуальность. Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Характеристика особенностей развития «любознательных почемучек». Развитие ребенка 4–5 лет»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 21:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Характеристика особенностей развития «любознательных почемучек». Развитие ребенка 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подшивалова (УИ 297301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД