Татьяна Варыпаева
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ
с целью его социализации с учетом психофизических
особенностей развития
МБДОУ детский сад № 266
Логопеды: Варыпаева Т. А.
Педагог-психолог :
Воспитатель: Варыпаева Т. А.
2013 - 2014 учебный год
Индивидуальный план развития ___ с целью его социализации с учетом
психофизических особенностей развития (сентябрь – ноябрь)
Публикация «Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога. Планы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
ЦЕЛЬ : развитие фонематической системы речи и понимание обращенной речи.
Направ-ление
работы Задачи Методы и
приёмы Инструкции Виды
помощи Социализация Прогнозируе-мая деятель-ность
Экспрес-сивная речь 1. Подготовка ар-тикуляционного аппарата, дыхания для правильного произношения звуков: А – О – У – И 1. Показ способов дей-ствий, дыхательных упражнений сопря-женных с использова-нием картин, игрушек (лягушка, бегемот, чашечка; картинки из книги Е. Касинова «Гимнастика для раз-вития речи» – вер-тушки, мыльные пузы-ри, бабочки, ватные шарики, перышки).
2. Расслабляющий массаж органов артикуля-ционного аппарата. 1 – 2-ступен-чатая инструк-ция - Обучающая (пол-ный показ спосо-бов действий);
- пошаговое сов-местное выполне-ние;
- механическая по-мощь Умение ясно и понятно выражать свои мысли, желания в игре, в об-щении со сверстниками и взрослыми. Участие в праздниках, конкурсах, инсценировках. Игры: «Жук» (развитие общей моторики); «Я весёлый майский жук» (развитие мелкой моторики); «Ша-рики» (развитие дыхания и голоса).
- самостоя-тельное вы-полнение ар-тикуляцион-ных упражне-ний, дыха-тельных упражнений;
- произношение звуков в слогах, словах при общении
2. Формировать умение пра-вильно произ-носить постав-ленный звук в звукоподража-ниях, звуко-комплехсах.
1
1 – 2- ступен-чатая инструк-ция - Обучающая (пол-ный показ способов действий; пошаговое совместное вы-полнение; механи-ческая помощь).
- Стимулирующая («молодец, какой внимательный, ста-рательный как кра-сиво сказал»).
Организующая («будь вниматель-нее»).
Фонема-тическое восприя-тие.
Темы:
1.«Осень»
2. «Ово-щи».
3. «Фрук-ты». 1. Различение неречевых звуков
2. Различение речевых звуков 1. Дидактические игры:
«Угадай, на чём играю?»
«Где позвонили?»
«Угадай, кто идёт?»
«Угадай, кто кричит?»
2. Прослушивание ауди-озаписи.
«Угадай, кто сказал?» 1 – 2- ступен-чатая инструк-ция - Обучающая
(показ способов действий - сделай как я; повтори как я)
- Организующая (мимика удивления, «не спеши», «вни-мательнее»).
- Стимулирующая (подумай, постарай-ся у тебя всё полу-чится)
Умение ориентировать-ся в окружающем. Фор-мирование простейших алгоритмов поведения (поведение в обще-ственных местах) с це-лью обеспечения своей безопасности жизнеде-ятельности.
Взаимодействие со сверстниками. Самостоятель-ное выполнение ребёнком заданий и пе-ренос получен-ных знаний и умений в само-стоятельную деятельность, в общение
Лексика
Уточнение слов-существительных.
Игры «Чудесный мешо-чек»
1-2 - сту-пенчатая инструк-ция
- Обучающая (упрощенная ин-струкция «Что это?»).
Инсценировка потешки «Наши уточки» для развития речевого об-щения, коммуникативных навыков, положи-тельных качеств (друж-ба, взаимопомощь, лю-бовь, доброта); обога-щение словарного за-паса, увеличение знаний об окружающем. Перенос полу-ченных знаний и умений в са-мостоятельные игры и творче-скую деятель-ность, исполь-зование ком-муникативных навыков в сов-местных играх.
Индивидуальный план развития Запоева Александра с целью его социализации с учетом
психофизических особенностей развития (сентябрь - ноябрь)
ЦЕЛЬ : Формирование понимания речи; развитие активной подражательной речи; развитие внимания памяти и мышления.
Направления
деятельности Задачи Методическое обеспечение решения поставленных задач Внесение изменений в план на основе монито-ринга
образовательные Коррекционно-развивающие
1. Развитие слухово-го и зрительного внимания; восприя-тия. * Формирование внимания к неречевым звукам;
умение узнавать и различать неречевые звуки.
*Воспитание слухового и зрительного внимания. «Угадай где звучит»
«Угадай что звучит»
«Угадай чей это голос»(картинки паровоза ууу; часов тик-так; кошки мяу-мяу; и т. д.)
«Угадай какие тикают часы»(кар-тинки большие и маленькие часы).
2. Развитие просо-дической стороны речи; воспитание общих речевых навыков.
3. Формирование и совершенствование лексического соста-ва языка.
Развитие импрес-сивной речи.
Развитие экспрес-сивной речи. * Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной арти-куляции гласных звуков (а ; у; о; и; э)
* Развитие длительного ре
чевого выдоха(2-3 сек.)
Формирование умения вслу-шиваться в речь;
Давать ответные звуковые и двигательные реакции
*Расширение понимания речи.
* Накопление пассивного словаря.
*Закрепления понимания слов обозначающих части тела и лица.
Подготовка арт/ аппарата.
Преодоление речевого него-отивизма.
Вызывание желания гово-рить.
Развитие подрожательности.
Формировать умение соот-носить зрительные образы с их словесным обозначением. «Покажи как плачет Ляля» (звук а)
«Самолет» (звук у)
«Лошадка» (звук и)
«У Ляли болят зубки» (звук о)
«Как кричит козочка мээ…»
«Как кричит овечка бээ…»
Упражнение «Послушай и повтори»
«Летят листочки» (сдувать с руки небольшие бумажки; кусочки ваты)
«Бумажные вертушки».
Чтение стихов «Киска киска –киска –брысь…»; «Мишка косолапый…»
Упражнение «Покажи на себе и на кукле».
Упр. «Лягушка»; «Хоботок»; «Лопа-точка».
Упр. «Покажи и назови».
«Покажи кто это».
Игра «Чудесный мешочек».