Получи документы

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития

Татьяна Варыпаева
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ

с целью его социализации с учетом психофизических

особенностей развития

МБДОУ детский сад № 266

Логопеды: Варыпаева Т. А.

Педагог-психолог :

Воспитатель: Варыпаева Т. А.

2013 - 2014 учебный год

Индивидуальный план развития ___ с целью его социализации с учетом

психофизических особенностей развития (сентябрь – ноябрь)

Публикация «Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития» размещена в разделах

ЦЕЛЬ : развитие фонематической системы речи и понимание обращенной речи.

Направ-ление

работы Задачи Методы и

приёмы Инструкции Виды

помощи Социализация Прогнозируе-мая деятель-ность

Экспрес-сивная речь 1. Подготовка ар-тикуляционного аппарата, дыхания для правильного произношения звуков: А – О – У – И 1. Показ способов дей-ствий, дыхательных упражнений сопря-женных с использова-нием картин, игрушек (лягушка, бегемот, чашечка; картинки из книги Е. Касинова «Гимнастика для раз-вития речи» – вер-тушки, мыльные пузы-ри, бабочки, ватные шарики, перышки).

2. Расслабляющий массаж органов артикуля-ционного аппарата. 1 – 2-ступен-чатая инструк-ция - Обучающая (пол-ный показ спосо-бов действий);

- пошаговое сов-местное выполне-ние;

- механическая по-мощь Умение ясно и понятно выражать свои мысли, желания в игре, в об-щении со сверстниками и взрослыми. Участие в праздниках, конкурсах, инсценировках. Игры: «Жук» (развитие общей моторики); «Я весёлый майский жук» (развитие мелкой моторики); «Ша-рики» (развитие дыхания и голоса).

- самостоя-тельное вы-полнение ар-тикуляцион-ных упражне-ний, дыха-тельных упражнений;

- произношение звуков в слогах, словах при общении

2. Формировать умение пра-вильно произ-носить постав-ленный звук в звукоподража-ниях, звуко-комплехсах.

1

1 – 2- ступен-чатая инструк-ция - Обучающая (пол-ный показ способов действий; пошаговое совместное вы-полнение; механи-ческая помощь).

- Стимулирующая («молодец, какой внимательный, ста-рательный как кра-сиво сказал»).

Организующая («будь вниматель-нее»).

Фонема-тическое восприя-тие.

Темы:

1.«Осень»

2. «Ово-щи».

3. «Фрук-ты». 1. Различение неречевых звуков

2. Различение речевых звуков 1. Дидактические игры:

«Угадай, на чём играю?»

«Где позвонили?»

«Угадай, кто идёт?»

«Угадай, кто кричит?»

2. Прослушивание ауди-озаписи.

«Угадай, кто сказал?» 1 – 2- ступен-чатая инструк-ция - Обучающая

(показ способов действий - сделай как я; повтори как я)

- Организующая (мимика удивления, «не спеши», «вни-мательнее»).

- Стимулирующая (подумай, постарай-ся у тебя всё полу-чится)

Умение ориентировать-ся в окружающем. Фор-мирование простейших алгоритмов поведения (поведение в обще-ственных местах) с це-лью обеспечения своей безопасности жизнеде-ятельности.

Взаимодействие со сверстниками. Самостоятель-ное выполнение ребёнком заданий и пе-ренос получен-ных знаний и умений в само-стоятельную деятельность, в общение

Лексика

Уточнение слов-существительных.

Игры «Чудесный мешо-чек»

1-2 - сту-пенчатая инструк-ция

- Обучающая (упрощенная ин-струкция «Что это?»).

Инсценировка потешки «Наши уточки» для развития речевого об-щения, коммуникативных навыков, положи-тельных качеств (друж-ба, взаимопомощь, лю-бовь, доброта); обога-щение словарного за-паса, увеличение знаний об окружающем. Перенос полу-ченных знаний и умений в са-мостоятельные игры и творче-скую деятель-ность, исполь-зование ком-муникативных навыков в сов-местных играх.

Индивидуальный план развития Запоева Александра с целью его социализации с учетом

психофизических особенностей развития (сентябрь - ноябрь)

ЦЕЛЬ : Формирование понимания речи; развитие активной подражательной речи; развитие внимания памяти и мышления.

Направления

деятельности Задачи Методическое обеспечение решения поставленных задач Внесение изменений в план на основе монито-ринга

образовательные Коррекционно-развивающие

1. Развитие слухово-го и зрительного внимания; восприя-тия. * Формирование внимания к неречевым звукам;

умение узнавать и различать неречевые звуки.

*Воспитание слухового и зрительного внимания. «Угадай где звучит»

«Угадай что звучит»

«Угадай чей это голос»(картинки паровоза ууу; часов тик-так; кошки мяу-мяу; и т. д.)

«Угадай какие тикают часы»(кар-тинки большие и маленькие часы).

2. Развитие просо-дической стороны речи; воспитание общих речевых навыков.

3. Формирование и совершенствование лексического соста-ва языка.

Развитие импрес-сивной речи.

Развитие экспрес-сивной речи. * Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной арти-куляции гласных звуков (а ; у; о; и; э)

* Развитие длительного ре

чевого выдоха(2-3 сек.)

Формирование умения вслу-шиваться в речь;

Давать ответные звуковые и двигательные реакции

*Расширение понимания речи.

* Накопление пассивного словаря.

*Закрепления понимания слов обозначающих части тела и лица.

Подготовка арт/ аппарата.

Преодоление речевого него-отивизма.

Вызывание желания гово-рить.

Развитие подрожательности.

Формировать умение соот-носить зрительные образы с их словесным обозначением. «Покажи как плачет Ляля» (звук а)

«Самолет» (звук у)

«Лошадка» (звук и)

«У Ляли болят зубки» (звук о)

«Как кричит козочка мээ…»

«Как кричит овечка бээ…»

Упражнение «Послушай и повтори»

«Летят листочки» (сдувать с руки небольшие бумажки; кусочки ваты)

«Бумажные вертушки».

Чтение стихов «Киска киска –киска –брысь…»; «Мишка косолапый…»

Упражнение «Покажи на себе и на кукле».

Упр. «Лягушка»; «Хоботок»; «Лопа-точка».

Упр. «Покажи и назови».

«Покажи кто это».

Игра «Чудесный мешочек».

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия педагога и ребенка Современный педагог становится активным инициатором детского творчества, детской мысли. Поиск новых форм взаимодействия с учетом возраста,.

План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в период перехода на ФГОС до СОГЛАСОВАНО: План психолого-педагогического сопровождения перехода на ФГОС ДО в 2014-2015 учебном году. Ответственный за психологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 11:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варыпаева (УИ 332234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД