Шутилова Анжела Александровна
Родительское собрание «Готовимся к школе вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: • осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросу подготовки детей к школе. Задачи: • реализовать единый подход в воспитании и обучении детей; • согласовывать действия по преодолению трудностей; • формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями.
Публикация «Родительское собрание „Готовимся к школе вместе“» размещена в разделах
Уважаемые, родители. Сегодня мы пригласили вас на родительское собрание, которое посвящено теме «Готовимся к школе вместе». Надеемся, что в результате общения Вы получите ценную для себя информацию по тому или иному вопросу. Наши ребята стали еще на год старше. Они уже воспитанники подготовительной группы. Осталось ни так уж много времени до того момента, как наши ребята переступят порог школы. И как будет ребенок учиться в школе, во многом, зависит от нас с вами. Очень важно, какое у ребенка сложится отношение к школе. Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку.
А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологический аспект, включает в себя три компонента:
- интеллектуальная готовность,
- личностная и социальная,
- эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает : - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
- он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность - это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает :
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
4. Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.
Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Вы, как родители, должны серьезно подойти к вопросу подготовки ребенка к школе. Нужно стремиться сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться. Постарайтесь вселить в детей уверенность в себе, воспитывайте доброжелательное отношение к окружающим. Учите их не бояться высказывать свои мысли. А самое главное воспитание самостоятельности. Как, Вы, считаете: в чем должна проявляться самостоятельность? (ответы родителей). Давайте вместе выясним, в чем должна проявляться самостоятельность ребенка. Во-первых, в умении, а еще важнее в стремлении действовать без помощи взрослого. Самостоятельный ребенок-это ребенок, который чувствует себя уверенно Ребенок вступает на новый для него жизненный путь: новые требования к поведению, новые обязанности и новые права. Опыт показывает,что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребенка чувство тревоги. Больше всего этому подвержены дети, которые привыкли к постоянной опеке, к исполнительскому поведению. Таким детям очень сложно войти в общий ритм работы класса. Многие взрослые из лучших побуждений стараются постоянно опекать ребенка, во всем ему помогать, тем самым заранее создавая детям серьезные трудности.