Наталья Владимировна Пеева
Родительское собрание для старшей группы «Развитие математических способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие математических способностей".
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о развитии математических способностей у детей дошкольного возраста. Я предлагаю вашему вниманию ряд игр, которые можно использовать при игре с детьми.
Публикация «Родительское собрание для старшей группы „Развитие математических способностей“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Игра "Живые числа"
Каждый участник берет одну карточку с цифрой. Под музыку игроки гуляют по залу. По сигналу (музыка закончилась, игроки должны построится в последовательности от 1 до 10. Чему научит эта игра? (в этой игре закрепляется порядковый счет).
Игра "Лови, бросай, дни недели называй"
Стоя в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Я буду задавать вопросы, кидая мяч, ваша задача поимать мяч и ответить на вопрос.
1. Назовите первый день недели?
2. второй день недели?
3. Пятый день недели?
4. Средний день недели?
5. Назовите выходные дни?
6. Назовите четвертый день недели?
7. Первый выходной день?
8. Какой день после воскресенья?
9. Какой день недели будет завтра? И т. д.
Что развивает эта игра - память, мышление.
Предлагаю присестьза столы.
Игра "Выбери карточку с количеством предметов"
На столах карточки с изображением разного количества предметов. И так начинаем играть.
1. Найди карточку с самым большим количеством предметов?
2. С самым меньшим количеством?
3. Где три предмета? И т. д.
Чему научит эта игра - дети изучат количественный счет.
Игра "Назовите геометрические фигуры"
Ребенок должен называть геометрические фигуры, находить их среди других фигур и предметов, сравнивать по величине, по цвету, составлять из них рисунки.
Игра «Назови соседей цифры»
Показываю цифры от 1 до 5 на мольберте, а вы должны назвать предыдущую и последующую цифру.
Игры на развитие мышления и логику :
-Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (вниз) головой и стану цифрой я другой? (6 и 9) .
-Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
-Сколько рогов у двух коров?
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
-Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4)
-У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Придумывание задач для решения математических ситуации :
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл-
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине (три)
На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и
схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?
(нисколько, так как остальные воробьи улетели).
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело (7)
«В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчи-побегайчик, лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка-по вторникам, зайчик-по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка.
-Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка? (4)
-Назови эти дни недели (четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
Игры для формирования представлений о времени:
Объясняйте детям, что такое сутки, знакомте с часами, учите детей ориентироваться в пространстве - лево, право.
Игры на определение состава числа.
Заключение: Учим ребенка слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и вдумываться! И тогда успех будет обеспечен!