Приложение МААМ

Родительское собрание для родителей в старшей группе «Детская дружба»

Наталья Удовиченко
Родительское собрание для родителей в старшей группе «Детская дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками

Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений. Провести тест на выявление уровня общения ребёнка.

План:

1. Консультация воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы»

2. Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений)

3. Тест на «выявление уровня коммуникативных навыков детей»

4. Обсуждение истории «Как выбрать друга».

Публикация «Родительское собрание для родителей в старшей группе „Детская дружба“» размещена в разделах

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками». Поиграем в игры, способствующие дружескому, благоприятному общению и установлению межличностных отношений между детьми. В заключении проведём тест, который позволит нам выявить уровень общительности вашего ребёнка. Но для начала я прочитаю вам стихотворение о дружбе.

Стихотворение «Подружки» чтение стихотворения на фоне спокойной музыки)

Накрылись две подружки

Резиновым плащом.

Две пары быстрых ножек

Мелькают под дождём.

Под мокрым капюшоном

Видны издалека

Четыре синих глаза, четыре василька,

Две пёстрые косынки на русых волосах.

Лукавые смешинки

В прищуренных глазах.

Уже вода стекает

За ворот в три ручья.

Девчонкам не хватает

Короткого плаща.

А им и горя мало:

Промокнут – ну и что ж!

У них такая дружба –

Водой не разольёшь.

Н. П. Саконская

Воспитатель: Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становится для ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен. Общение развивает ребё нка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников: в нашей группе все это делают по – разному: кто-то принесёт что – нибудь, чтобы похвалиться, кто – то поделится, кто – то старается на занятиях отличиться хорошим ответом; кто-то силой берёт, задирается, но чаще с такими детьми потом не играют.

Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т. е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же, самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Например, если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, то и ребёнок тоже говорит спокойно. Если ребёнку всегда объяснят причину, почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив.

В ДОУ мы беседуем с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из – за того, что дети не умеют договариваться, уступать друг другу, пожертвовать чем то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает серьёзного испытания. Например, играть интересно было вместе, а вот если чем – то поделиться, что – то сделать в ущерб себе ради друга, ребенок не может и не хочет. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.

В группе преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Также появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов. (Арина и Арсений, Полина и Дима, Рома и Вика) Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться.

Проведя опрос детей, с кем они хотят дружить, в лидеры вышли в нашей группе – Арсений, Арина, Полина, Семен. На вопрос, почему они хотят с ними дружить, они отметили такие качества: как доброта, умение делиться, не дерутся, не кричат. Лидеры постоянно могут меняться в 5 лет отношения у детей не устойчивые, если провести опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, в зависимости от обстоятельств. Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения, появляются первые ростки дружбы.

Таким образом, ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, и в том числе подготовки его к школе.

1. ТРЕНИНГ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

(проводится с родителями)

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».

Цель: снять мышечное напряжение, т. к. игре сопутствует разнообразие тактильных ощущений. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчуждённости.

Описание: Родители по сигналу начинают хаотично двигаться по залу и здороваются со всеми, кто встречается на их пути.

Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваются за руку;

2 хлопка – здороваются спинами.

Игра «Я люблю.»

Цель: Развивать внимание к другому человеку, умение выражать свои чувства.

Описание: Играющие, сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого они любят. Например: «Меня зовут Тамара. Я люблю путешествовать» и т. д.

Игра «Подарим друг другу комплимент».

Цель: Развивать внимание к другому человеку, умение выражать свои чувства.

Родители обводят свою руку на листе бумаги и подписывают листочек. Затем воспитатель предлагает передавать по кругу листочки с обведёнными ладошками и написать на одном пальце ладошки комплимент обладателю данной руки. В конце зачитывает каждый родитель все комплименты, которые написаны на его ладошке, что думает о нём каждый родитель.

4. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей

1. Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?

А) Всегда

Б) Никогда

В) В зависимости от настроения

2. Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?

А) Легко, ему нравится заводить новых друзей

Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу

В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт

3. Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?

А) Может внимательно выслушать собеседника

Б) Старается быстрее закончить разговор

В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника

4. Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?

А) Старается помочь, успокоить, развеселить

Б) Не обращает на него внимание

В) Раздражается, когда кто-то расстроен

5. Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?

А) Искренне радуется вместе с ним

Б) Ему безразлична радость другого ребёнка

В) Вызывает зависть, раздражается

6. Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

А) Да, всегда

Б) Иногда

В) Никогда

7. Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «Мне весело» и т. д.

А) Да

Б) Не всегда

В) Нет

8. Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?

А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и упрёков

Б) Начинает плакать, обижается, капризничает

В) Резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав

9. Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?

А) Заступится за обиженного

Б) Не обратит никакого внимания

В) Сам начнёт дразниться

10. Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?

А) Достойно ответит

Б) Промолчит и пойдёт жаловаться взрослым

В) Оскорбляет в ответ

11. Как ребёнок реагирует на наказания?

А) Соглашается с тем, что заслужил его

Б) Начинает плакать

В) Спорит, не соглашается с наказанием

Большинство ответов «А»

У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей, успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.

Большинство ответов «Б»

У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми, любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется

Большинство ответов «В»

На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.

В заключении предлагаю вам историю, которая поможет вашему ребенку разобраться, например, в том, кого можно считать верным другом, а кого нет, как выбрать себе хорошего товарища. На основе этой истории вы сможете сочинять рассказы для своего ребенка.

«Давным-давно жила женщина, и было у нее три сына. Когда дети выросли, отправила она их в дальний путь — мир посмотреть, делу научиться. Каждому сыну дала мать совет, как правильно друга выбрать. Первому сказала: «Нарочно отстань в пути, а спутнику крикни: «Седло съехало набок, надо поправить, а ты поезжай, я тебя догоню». Если уедет попутчик, не предложит помощи — не товарищ он тебе». Второму сказала: «Проголодаешься, достанешь из дорожного мешка хлеба краюху, протяни ее спутнику, чтобы разделил. Если возьмет он себе большую часть хлеба, а меньшую отдаст тебе — жаден он, не иди с ним дальше*. Третьему сказала: «Если придется в пути туго, нападут на вас разбойники, предложи своему попутчику скакать вперед, спасать свою жизнь. Если бросит тебя, умчится прочь - трус он, не годится для верной дружбы».

Вывод: хочется сказать, что от того, как ребёнок общается в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если мы научим ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.

Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

Итоговое родительское собрание в старшей группе Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год, -Просмотр презентации об успехах детей за прошедший учебный год. - поговорить.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Дорога знаний» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: способствовать.

Итоговое родительское собрание в старшей группе (май) План. 1. Выступление воспитателей 2. Подведение итогов года 3. Отчёт родительского комитета. 4. Подготовка к следующему году 5.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Дружбы» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Путешествие в страну Дружба». Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые.

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия» Клинические и педагогические шифровки в логопедическом заключении. Дизартрия, что это? Характеристика детей со стертой формой дизартрии.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Совместный отдых детей и родителей» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Совместный отдых детей и родителей». Цель: выявить необходимость совместного отдыха.

Родительское собрание «Профориентация» в старшей группе Появляется Черный плащ (воспитатель). Развелось супергероев! Куда ни кинься – везде все занято. Вот как вы думаете, сколько.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; •.

Родительское собрание в старшей группеРодительское собрание в старшей группе Родительское собрание «Итоги взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками старшей группы» и «Психологическое здоровье воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для родителей в старшей группе «Детская дружба»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 11:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание для родителей в старшей группе «Детская дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Удовиченко (УИ 962332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД