Приложение МААМ

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Наталья Альбертовна Самойлова
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание: «Давайте познакомимся».

Участники: родители, воспитатели, психолог.

Цель: знакомство родителей с участниками педагогического процесса, условиями воспитания детей в ДОУ, оснащением и оборудованием.

Задача: установить контакт с родителями, показать возможные варианты адаптации детей к детскому саду.

Публикация «Родительское собрание „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

Материал: клубок ниток, анкеты для родителей, памятка «Советы психолога родителям», памятка «Как быстрее привыкнуть к детскому саду», памятка «Режим группы. «Песочницы» с песком, емкости с мыльным раствором, трубочки-соломинки, мелкие игрушки, пена для бритья, влажные салфетки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую Вас в нашем детском саду. Искренне рада Вас видеть. Для начала давайте познакомимся.

Игра: «Знакомство».

Ведущий: Мы представимся друг другу с помощью клубочка. Встанем в круг. Я обматываю нитку вокруг пальца, называю свое имя и бросаю клубок следующему участнику игры. Участник, в чьих руках клубок, повторяет имя предыдущего игрока и называет свое, обмотав нитку вокруг своего пальца, бросает клубок своему участнику. Когда все представятся, замыкающий бросает клубок в обратном порядке, повторяя свое имя и имя следующего участника игры. Таким образом, клубок сматывается.

Ведущий: Вот мы и познакомились, а познакомится с Вашими малышами и вовремя прийти к ним на помощь поможет анкета. На заполнение анкеты 3 минуты.

(Ведущий раздает анкеты, родители заполняют их.) Приложение № 1.

Ведущий: Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения и приспособления человека к новым условиям среды. Это активный процесс, который приводит к позитивным или негативным результатам. Успешной можно считать адаптацию, если, во-первых ребенок испытывает внутренний комфорт (эмоциональное удовлетворение); во-вторых, если наблюдается внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования взрослых).

Длительность и характер адаптации зависят:

- от возраста ребенка,

- от индивидуальных особенностей нервной системы,

- от конкретного характера семейных отношений и воспитания,

- от условий пребывания в детском саду.

Возраст ребенка.

Наиболее трудно приспосабливаются к условиям новой среды дети в возрасте от 10 месяцев до 2 лет. После двух лет меняется подвижность нервных процессов, дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, они хорошо понимают речь взрослого, малыша легче успокоить, уже есть опыт общения с разными людьми. Поэтому процесс адаптации у двухлетних детей проходит легче по сравнению с малышами.

Отмечено, что легче адаптируются девочки. Возраст наиболее успешной адаптации девочек 3 – 3,5 года, а мальчиков – это 3,5 – 4 года. Связано это с тем, что в этом возрасте у мальчиков наиболее тесная эмоциональная связь с мамой. Им сложнее расстаться с ней.

Индивидуальные особенности нервной системы.

Все индивидуально. Кто-то может плакать неделю, кто-то месяц, а кто-то и год. Конечно, когда адаптация длится год, это ненормально. Но два тяжелых месяца – это все-таки в порядке вещей. Одни дети бурно реагируют на первые посещения детского сада: громко плачут, отказываются от пищи, не играют, протестуют, но проходит несколько дней, ребенок успокаивается, у него восстанавливается аппетит и сон, он охотно общается с детьми и воспитателями.

Другие дети внешне ведут себя спокойно, они послушны, но это не является свидетельством их благополучия: садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут игрушку, но долго не засыпают, берут игрушку, но не играют с ней. Когда за ребенком приходят родители, он с плачем бросается к ним. Ребенок ведет себя насторожено, внутреннее напряжение можно отметить по малой речевой активности, безынициативности, по скупым жестам.

Затруднения в адаптации будут испытывать дети-левши. У них активно работает правое полушарие, а именно оно отвечает за наши эмоции, поэтому эти дети более чувствительны к воздействию эмоциональных факторов.

Хуже всего себя чувствуют в новых условиях дети «черепашки» (дети с флегматическим темпераментом). Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть и т. д. «Черепашка» не может быть сама собой. Дети с флегматическим темпераментом в ответ на стресс, склонны скорее затормаживаться, чем возбуждаться, в то время как дети «моторчики» (дети с холерическим темпераментом, наоборот, будут в первую очередь возбуждаться, а не затормаживаться. Необходимо внимательно наблюдать за поведением ребенка, т. к. заторможенность одних и повышенная возбудимость других – это признаки переутомления.

Важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, поддерживать уравновешенное поведение детей. В период адаптации не рекомендуется посещать людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку. Чем на Ваш взгляд можно заняться с ребенком в вечернее время?

(Ведущий выслушивает мнение и рассказы родителей о «вечерних» играх с детьми.)

Ведущий: Если Вы заметили первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает, переключайте ребенка на спокойные игры, попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой. Сделайте ему поглаживающий массаж, почитайте книгу.

А сейчас, попробуем поиграть в те игры, которые можно организовать вечером дома.

Игры с песком.

Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Он имеет прекрасное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. «Песочницей» станет коробка от конфет.

1. «Волшебный песок».

Предложите ребенку поиграть с сухим песком. Понаблюдайте, как песок сыплется сквозь пальцы, закопайте в песок мелкую игрушку, пусть ребенок ее найдет. Нарисуйте на дне коробки, пусть малыш «раскопает» цветок, жука, солнце…

2. «Отпечатки наших рук».

Поверхность песка ровная, песок влажный. Ребенок вместе с родителем по очереди делают отпечатки кистей рук – то внутренней, то внешней стороной. Необходимо слегка вдавить руку в песок, прислушаться к своим ощущениям. (Песок прохладный, теплый, сухой, мокрый).

Делаем другие упражнения. «Отпечатки кулачков, костяшек пальцев». Найти сходство со знакомыми предметами – цветок, солнышко, ежик.

«Скользить ладонями по поверхности песка». (Зигзагообразные и круговые движения – как машина едет, ползет змея, карусель.); то же поставив ладонь ребром.

«Пройтись» поочередно каждым пальчиком правой и левой руки (потом двумя руками одновременно).

«Поиграть» пальцами по поверхности песка, как на пианино (движения мягкие «вверх – вниз» - движется вся кисть).

«Оставлять следы» одновременно двумя пальцами, пятью пальцами (вместе пофантазировать: чьи это следы).

Игры с пеной.

1. «Рисуем пеной».

На стол из баллончика выдавить пену для бритья. Потрогать пену руками, нарисовать волны, море. Можно использовать мелкие игрушки.

2. «Выдуваем пузыри».

Развести в емкости мыльный раствор. Опустить в стакан соломинку и дуть в воду. Полюбуйтесь растущей пеной, потрогайте руками.

Характер семейных отношений и воспитания.

Ведущий: На длительность адаптации влияет и характер семейных отношений и воспитания. Труднее адаптируются единственные в семье и поздние дети, чрезмерно опекаемые родителями, привыкшие к исключительному вниманию, не имеющие навыков самообслуживания, дети которые чрезмерно эмоционально привязаны к матери и зависимы от нее. Наиболее благополучно проходит период адаптации у тех детей, чьи отношения с мамами отличаются спокойным, эмоционально уравновешенным характером. Такие мамы часто разговаривают с детьми, много им рассказывают, чувствуя страх и неуверенность ребенка, стараются рассеять их объяснениями. Для них характерен спокойный тон, ребенка они видят и слышат.

Хотелось бы привести ряд примеров поведения матери в период адаптации ребенка. Возможно, вы узнаете в этих примерах себя!

Некоторые мамы не спускают малыша с рук, дрожат и чуть не плачут вместе с ним. Их утешения, настолько неуместны, что малыш лишь заражается чрезмерной тревогой и волнением матери.

Другие мамы «закидывают» малыша в группу, как если бы это было вполне привычное для обоих дело, и моментально исчезают. Ребенок остается в полной растерянности, т. к. не представляют себе, что же произошло, что делать дальше. Для большинства детей эта растерянность завершается продолжительным плачем и стойким нежеланием пережить вновь такую ситуацию.

Многие мамы приводят детей сразу на целый день, мотивируя это тем, что так ребенок быстрее привыкнет, совершенно не задумываясь над тем, что испытывает малыш в такой момент, насколько разрушительными могут быть последствия.

Если ребенок по утрам устраивает маме истерику, сделайте так, чтобы какое-то время его водил в сад кто-то другой – папа или бабушка, т. е. человек эмоционально менее значимый для ребенка. Если такой возможности нет, постарайтесь не задерживаться в раздевалке надолго. Продлевая расставания, вы причиняете ребенку еще большие страдания. Мама нервничает, а значит, ее нервозность передается ребенку, он начинает бояться еще больше.

Заходя в детский сад нужно обращать внимание на других детей. Доброжелательно общаться с другими родителями, персоналом детского сада. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними. Скажите ребенку: «Я иду на работу, а тебя оставляю с Надеждой Петровной, она о тебе позаботится. В группе тебя ждут другие детки, игрушки с которыми ты будешь играть. Я за тобой приду, и мы пойдем домой. Слезы воспринимайте, как огорчение, связанное с временным, предвиденным и объясненным ребенку расставанием. Узнайте у воспитателя, как ведет себя ребенок днем. Если он быстро успокаивается после Вашего ухода, можно больше не беспокоиться.

Детский сад станет не таким страшным местом, если Вы оставите ребенку его любимую игрушку («поцелуй», свою фотографию).

Постарайтесь не брать с ребенка заранее невыполнимых обещаний. Вот он пообещал Вам накануне больше не плакать. А утром у него снова текут слезы. Мама укоряет: «Ты же обещал мне не плакать!» Ребенок в том возрасте не может сдержать свои эмоции, он их не контролирует. Зачем вводить себя и ребенка в этот заранее порочный круг. Наберитесь терпения и в очередной раз терпеливо, объясняйте ребенку: «У каждого есть свои важные дела, своя работа… мне тоже будет без тебя грустно…»

Хорошо, если родители приучают ребенка к самообслуживанию, поощряют попытки самостоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

• самостоятельно садиться на стул;

• самостоятельно пить из чашки;

• пользоваться ложкой;

• активно участвовать в умывании, одевании.

В новых условиях даже те ребята, которые дома сами ели, одевались, одевались, пользовались горшком, часто просят их покормит, одеть. Происходит регресс в развитии, временный «откат» назад, связанный с адаптацией. Родителям надо предусмотреть этот момент, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было легко надеть, носовой платок был доступен ребенку.

В период адаптации планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни Вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

Как бы Вы не готовили ребенка к поступлению ребенка в детский сад, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Адаптационный стресс изменяет реактивность – защитные силы организма, и ребенок начинает часто болеть ОРЗ, бронхитами, инфекциями. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Стресс – это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим. Стресс, безусловно, вреден, но он и необходим, т. к. жизнь часто бросает детей и взрослых в разные условия, и если бы организм не был приспособлен к перенесению стресса, люди бы сразу умирали. Наша задача – облегчить стрессовую ситуацию, найти способы облегчения адаптации. Если Ваш ребенок ходил в детский сад две недели, а потом две недели болел, все придется начинать с нуля, период адаптации продлевается.

Оставляя ребенка в группе помните, что в эти дни он очень устает, перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его «необоснованным», на Ваш взгляд просьбам и капризам. Он может проситься на руки, чтобы Вы его поносили как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь – это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему навстречу, не сердитесь, не раздражайтесь. Помните малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь.

(Ведущий раздает родителям памятки «Советы психолога родителям»). Приложение № 2

Ведущий: Уважаемые родители! Мы не прощаемся с Вами. Совсем скоро Ваши малыши переступят порог детского сада. Мы с нетерпением ждем этого дня и готовы сотрудничать с Вами в будущем. Надеемся, что наши встречи помогут вырастить ребятишек здоровыми и умными. Желаем успехов!

(Ведущий раздает родителям памятки «Как быстрее привыкнуть к детскому саду»). Приложение № 3

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Сценарий праздника перехода из ясель в детский сад «Давайте познакомимся!» «Давайте познакомимся!». Сценарий Вед: У нас сегодня праздник, И рады малыши, Что мамы, папы в гости На встречу к нам пришли. Праздник.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Автор публикации:
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 19:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Альбертовна Самойлова (УИ 1996472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД