Татьяна Ко-вю
Родительское собрание «Ребенок дома и в саду: трудности взаимоотношений»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Ребенок дома и в саду: трудности взаимоотношения»
Цель: помочь родителям осознать, как важна и необходима для формирования ребенка дружба со сверстниками
План:
1. Время года весна
2. Поведение «Рекомендации родителям,способствующие формированию правильных отношений между дошкольниками».
3. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей
4. Выпускной.
5. Разное
Тема: «Ранняя весна, весенние месяцы»
Родителям рекомендуется:
Публикация «Родительское собрание „Ребенок дома и в саду: трудности взаимоотношений“» размещена в разделах
-поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
-во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
-назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;
-понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Задание 1. Игра «Что лишнее?»
(Определить, какая из примет лишняя, и объяснить, почему.)
Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.
Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.
Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.
С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.
Задание 2 Игра «Скажи правильно»
Распускаются листочки или цветочки?
Порхают птичка или листочки?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
Прилетают насекомые или птицы?
Трещит лёд или ледоход?
Задание 3 Игра «Сосчитай до пяти»
Один маленький подснежник, два….,пять….
Один звонкий ручеёк, два…., пять…
Одна душистая мимоза, две, пять….
Д/И «Подбери признак»
Задание 4 Игра «Закончи предложение»
Наступила ранняя …
Ярко светит ….
На деревьях набухают….
Тает ….
На снегу появились …
Побежали весёлые …
Задание 5 Ответить на вопросы.
Как называется первый месяц весны?
Какой период весны открывает март?
Какие приметы ранней весны вы знаете?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Задание 6 Игра «Большой – маленький»
Проталина - ….
Льдина - ….
Трава - …
Тропа - ….
Хвоя - ….
Задание 7 Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
Задание 8 Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору.
Задание 9. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.
2. Поведение
Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становится самым важным и значимым.
Общаясь с другими детьми, играя с ними, ребенок примеряет на себя различные общественные роли. С детьми ребенок ведет себя иначе, чем со взрослыми: он более раскрепощен, так как не боится неправильной оценки своих действий со стороны взрослых, более самостоятелен, потому что рядом нет заботливых родителей, готовых помочь в любую минуту. Совместная с другими детьми игра – это условие формирования чуткости, взаимопомощи, гуманизма, справедливости, доброжелательных, дружеских отношений, сочувствия, сопереживания. Для ребенка дошкольного возраста особенно полезно общение со сверстниками, которое способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребенка, помогают ему обрести самостоятельность. А самое главное к 6-7 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников в группе.
Таким образом ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, а в том числе и подготовки его к школе.
Детям задавались следующие вопросы:
1. Что такое дружба?
2. У тебя много друзей?
3. С кем ты дружишь?
4. Зачем человеку друзья?
5. Как подружиться с человеком?
6. Кто такой настоящий друг?
(Зачитываем родителям ответы детей)
Психологами давно замечено, что чем лучше у ребенка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками. Поэтому нарушения в сфере семейного воспитания нередко оказывают отрицательное влияние на способность ребенка к установлению дружеских контактов. Чрезмерная опека детей со стороны родителей, принудительное ограничение общения ребенка с другими детьми, запрет на приглашение друзей в дом, отсутствие условий для самоутверждения ребенка и отрицание его права действовать самостоятельно могут привести к психологической неготовности к общению со сверстниками.
У ребенка проблемы с приобретением друзей могут возникнуть также и в связи с личностными (повышенная эмоциональность, замкнутость и застенчивость) и внешними особенностями (излишняя тучность, неприятные черты лица, особенности в развитии). И так как детская компания – довольно жестокое сообщество, то неспособный вписаться в группу безжалостно изгоняется.
Причина того, что ребенок не может найти себе друга или поддержать отношения с ним, нередко связывается и с тем, что современные дети чаще играют в одиночку и зачастую с компьютером. В результате как мальчики, так и девочки не знают простых способов знакомства, не могут проявить соучастие и сопереживание, высказать поддержку своему приятелю, что вместе с «неумением» разговаривать с ровесниками на их языке приводит к отторжению ребенка из среды сверстников. Далее из-за неудовлетворенности в общении он становится агрессивным, может свои проблемы скрывать под бравадой или шутовством или уйти в себя и впасть в депрессию.
Следует отметить, что не всегда ребенок и его родители виноваты в том, что определенные дети не могут найти себе друга в новом коллективе. Иногда работают пока малоизученные психологами механизмы взаимных симпатий и антипатий. Так, одни дети крайне привлекательны для ровесников, а другие, ничем не хуже их, – нет. Некоторые специалисты предполагают, что в основе избирательности лежит способность востребованных детей максимально удовлетворять социальные потребности своих сверстников.
Определив причину возникшей проблемы, необходимо спокойно и ненавязчиво начинать исправлять положение, придерживаясь следующих рекомендаций:
Рекомендации родителям, способствующие формированию правильных отношений между дошкольниками.
Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей
Большинство ответов «А»
У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей, успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.
Большинство ответов «Б»
У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми, любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется
Большинство ответов «В»
На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.
Памятка «Если у Вас застенчивый ребенок»
Уважаемые родители!
Если вовремя не обратить внимания на замкнутость необщительного малыша, из него может вырасти неуверенный в себе человек, с множеством различных комплексов.
1. Уделяйте ребенку как можно больше внимания. Не стесняйтесь открыто проявлять свои чувства – дети любого возраста очень нуждаются в родительской нежности и ласке.
2. Чаще приглашайте к себе гостей с детьми. Игры, общение с детьми и взрослыми в непринужденной обстановке постепенно выработают у ребенка потребность в общении.
3. Общайтесь с ребенком на равных. Старайтесь внимательно его выслушивать. Поощряйте его, когда он задает вопросы, и сами задавайте их.
4. Не кричите на ребенка, даже если он не прав. Попробуйте изменить тон общения. Пусть он будет решительный, но не крикливый.
5. Преодолеть замкнутость помогут коллективные игры. Привыкнув к свободному общению в игре, ребенок будет чувствовать себя естественно и в повседневной жизни.
6. Одной из причин замкнутости могут быть проблемы со здоровьем, например, плохое зрение, полнота, заикание, плохая речь. В этих случаях не обойтись без специальных знаний или лечения. Но родители могут помочь ребенку проще смотреть на свои недостатки, не зацикливаться на них, а относиться к ним с юмором, как к чему-то временному.