Альбина Обиход
Первое родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Я рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня я хочу вам рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Речь – это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы я осуществляю коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и нарушения звукопроизношения – это лишь верхушка айсберга. Итак, логопедическая работа направлена на:
Публикация «Первое родительское собрание» размещена в разделах
• Формирование правильного звукопроизношения
• Развитие органов речи
• Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи.
• Совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слога, слова, схожие по звучанию и артикуляции
• Совершенствование грамматического строя речи
• Обогащение, активизация словарного запаса
• Развитие мелкой моторики. Т. е. движений пальцев рук
• Развитие связной речи
• Подготовка к обучению грамоте
Поставленные задачи реализуются на групповых и в основном на индивидуальных занятиях. Но в основном это индивидуальные – фронтальные занятия, которые проходят 2 раза в неделю. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Потому как для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой ваша роль, как родителей очень ЗНАЧИТЕЛЬНА. Ведь большую часть времени ребенок проводит именно с вами. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
• Не ругайте ребенка за неправильную речь
• Самое главное НЕ СЮСЮКАЙТЕСЬ С ДЕТЬМИ.
• Ненавязчиво исправлять неправильное произношение.
• Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов.
• Положительно настроить ребенка на занятия
Особое внимание я прошу уделить выполнению домашних заданий. У кого нет еще тетради, завести обязательно. Следует отметить правила работы с домашними тетрадями:
- после каждого занятия я пишу задания, тетрадку вкладываю в кабинку.
- весь речевой материал должен быть отработан, вы должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком заданий, даже путем заучивания.
- все задания должны выполняться до конца.
- и во время занятия нужно быть спокойным, терпеливым, ласковым, обязательно хвалите ребенка, что бы стимулировать мотивацию к занятиям.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Прежде всего призываю вас следить за своей собственной речью. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр и прочих гаджетов. А задания выполняйте в форме игры, нив коем случае не говорите, что мы с тобой сейчас будем заниматься! Правильней предложить поиграть с язычком, будь это артикуляционная гимнастика. Артикуляционной гимнастике прошу отводить особенное место и время при занятии со своим ребенком, почему это настолько важно, а все потому, что чем больше и чаще вы будете выполнять эту артикуляционную гимнастику, тем быстрее и лучше будет развиваться речевой аппарат вашего ребенка, быстрее будут устраняться дефекты звукопроизношения.
Итак, как происходит процесс становления новых звуков в речь:
• Сначала это конечно подготовительный этап, когда ребенок учится слышать и распознавать этот звук в слогах, словах предложениях.
• Затем это постановка звука, этот процесс у всех очень индивидуальный, все дети разные и кто-то может поймать нужный звук со второго, с третьего занятия, а кому то требуются и несколько месяцев.
• После постановки звуков следует автоматизация и закрепление поставленного звука для начала в слогах, в словах, предложениях.
И я призываю вас к сотрудничеству, ведь положительный результат может быть достигнут при условии комплексного воздействия на ребенка и моего и вашего.
Еще хотелось бы сказать родителям у детей которых укороченная уздечка и по каким то причинам в роддоме ее не подрезали: в 90% случаев из 100 ее можно как раз таки растянуть той самой артикуляционной гимнастикой, просто нужно как следует на нее налегать и возможно никаких хирургических вмешательств не потребуется.
Вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью помогу, покажу, что вас интересует, не стесняйтесь приходите, с радостью отвечу на ваши вопросы. Побольше времени уделяйте своим деткам. Успехов ВАМ!