Дарья Шуянова
Родительское собрание в средней группе «Комфортно ли нам в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе № 1
Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ
Цель: Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей.
Задачи:
1. Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.
2. Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания.
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
3. Раскрыть творческий потенциал родителей
4. Сплочение родительского коллектива.
Ход СОБРАНИЯ
Воспитатель: Добрый вечер, наши уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Уже 2 года назад мы отправились бороздить океан «Дошкольное детство». Плывем и в штиль, и в бурю, с хорошим настроением, и не очень, со своими удачами и промахами. Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И мы сегодня хотим с вашей помощью спрогнозировать погоду на корабле и дать ему название. Будет ли это быстроходный комфортабельный лайнер или плот для выживания – решать нам с Вами. Я предлагаю быть как никогда активными, проявить творчество, смекалку, поделиться своим жизненным опытом, может даже где- то окунуться с головой в океан «Детство». Но прежде чем отправиться в плавание, я хочу Вам представить нового члена экипажа педагога-психолога.
И так в путь. Сегодня мы поговорим с вами о комфорте. Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал или употреблял слово «Комфорт» И первый вопрос к Вам — Что такое комфорт в вашем представлении?
Ответы родителей Воспитатель : Итог: По словарю Даля — КОМФОРТ : условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобств, спокойствие и уют. Существует термин «психологический комфорт»
Я прошу помочь нам с Вами разобраться в этом вопросе нашему психологу Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Т. е. психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма Воспитатель:- Комфортно ли Вам, уважаемые родители, на нашем корабле? Испытываете Вы волнение или остаетесь в зоне комфорта, оставляя детей в детском саду, уходя на работу? вспомните моменты расставания с ребенком в прошлом году и в этом. сравните свои чувства. Всегда ли комфортно вашим детям в детском саду. Что необходимо сделать для этого. Вспомните себя в детстве. чего вам хотелось больше всего для того чтобы вам было уютно
Ответы родителей, а теперь давайте узнаем как чувствуют себя ваши дети. (включается видеозапись с ответами детей)
Предлагаю Вашему вниманию один день из жизни вашего ребенка в детском саду.
Воспитатель: Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным, необходимо наладить взаимодействие нам с вами — воспитателей с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Необходимо, чтобы родители были гостями не только на утренниках, но и в повседневной жизни группы. И мы рады, что такие контакты уже существуют.
Итак чтобы дети чувствовали себя комфортно
В общении и взаимодействии с ними желательно следовать правилу трех «П» :
- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.
- Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».
- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.
В заключении нашей встречи я хотела бы рассказать Вам одну притчу.
Притча «Все в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно
Чтобы наш корабль был всегда на плаву и наши приемы воспитания совпадали максимально. мы дарим вам
эти спасательные круги с заповедями воспитания.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ (памятка каждому родителю)
от Дэвида Льюиса
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
-Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т. е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
-Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
-Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
-Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
-Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
-Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
-Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
-Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
-Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.