Неля Терентьева
Родительское собрание в первой младшей группе «Чем занят мой малыш в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Познакомить родителей между собой, длявозникновения положительных взаимоотношений между ними.
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей от 1,5до2лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Рассказ о том, чем занимаются малыши в детском саду.
3. Выбор родительского комитета.
4. Разное.
Темочки:
Ход собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чем занимаются ваши малыши в детскому саду.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и поговорим о разном.
Сейчас предлагаем вам поближе познакомиться друг с другом, прошу всех родителей встать.
1. Родители девочек похлопайте в ладоши, а родители мальчиков потопайте ногами, и улыбнитесь соседу.
2. Перед вами лежат (бумага и карандаш). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, и рассказать о вашей семье немного 1-2 предложения.
2. 1 воспитатель начинает: Сегодня мы с вами поговорим о ваших детях, их развитии и о том, чем они занимаются в детском саду.
МЫ вам предлагаем всем ответить на вопросы.
«ИЗМЕНИЛСЯ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК С ПРИХОДОМ В Д/САД?»
В ВИДЕ РОМАШКИ, ПОСРЕДИНЕ НАПИСАН ВОПРОС ОБЩИЙ, А НА ЛЕПЕСТКАХ ВОПРОСЫ:
1. Читаете ли вы детям дома книжки? какие? (ответы)
Мы в группе рассматриваем, читаем, слушаем сказки, потешки, рассматриваем предметные картинки - это все развивает речь. В этом возрасте ребенок учиться понимать речь, не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых, ему нравиться слушать потешки, стихи, сказки.
Некоторые дети знают имена детей. Мы стараемся воспитывать доброжелательные общение с друг с другом, объясняем детям нельзя драться, отнимать игрушки, они не могут говорить из - за этого они начинаютдратьсяl.
К 1,5 годам словарный запас достигает-20-30 слов
С 2 лет-200-300 слов
В 2-3 ГОДА активный словарь достигает примерно 1500- 2000 слов.
2. Согласны ли вы с выражением: «игрушка должна развивать и учить ребенка?»(назовите свою любимую игрушку)
Детей в группе ждут игрушки - машинки, пирамидки, куклы, конструктор, мячи, посуда, коляска, кроватка.
3. Вы с детьми играете дома? в какие виды игр? (Ответы)
Игра - предметная, т. к. объект познания-предметы, и их устройство. Способ - разобрать, сломать. Игра в данном возрасте индивидуальная, сверстник ребенку мало интересен.
Группой играют в конструктор крупный. Играем в подвижные игры, которые способствуют развитию координации движений, ловкости, равновесия. «самолеты», «поезд», «солнышко и дождик», «зайка серый умывается».
С мячом - учимся катать, бросать, ловить.
Игры имитации и подражание как «киска», «мишка ходит и т. д.
Разучиваем хороводные игры «Пузырь», «бегите ко мне» .
4. Изменился ли аппетит? как стал кушать? (ответы)
Все дети едят самостоятельно, мы только докармливаем. Чуть позже будем учиться правильно, держать (кто-то уже умеет) ложку, после еды учимся говорить спасибо и задвигать стульчик. Учим благодарить любым способом, брать пищу губами и жевать.
5. Самообслуживание
Дети учатся находить свой шкафчик, горшок, кроватку, полотенце. Обучая детей культурно - гигиеническим навыкам мы уже воспитываем стремление к самостоятельности. Учим брать мыло, намыливать руки и смывать отжимать только потом пойти к своему полотенцу.
У каждого ребенка есть индивидуальная кроватка, полотенце, горшок, а дома есть?
6. Может ли ребенок самостоятельно раздеваться и одеваться?
Учите ребенка одеваться и раздеваться (снять сандалики, носочки, колготки).
Вещи и обувь должны быть подписаны, 2 пакетика, дети должны приходить в сад чистыми и опрятными, ногти на руках и ногах подстрижены они у них быстро растут.
Как видите, самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять активное участие.
7. Прогулка
прогулка должна быть. Она важна для укрепления здоровья малыша,прогулка даёт прекрасные возможности для развития ребенка.
В группе ведется проветривание, кварцевание, влажная уборка.
8. Как вы приучаете к труду?
Приучаемся убирать игрушки после игры, позже будем учить ставить пустые хлебницы на стол.
Вот мы с вами поговорили о том, как мы живем день за днем
А ещё у нас каждое утро гимнастика 5-7 минут
Работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса, Васильева, Комарова.
Проводим 2раза в день НОД (занятия)утром и вечером по 8 минут. 10 занятий в неделю. Циклограмма в приёмной
Это - Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование (РК)
Двигательная деятельность (проводят воспитатели)
Игровая деятельность (с дидактическим мат-лом)
Изобразительная деятельность: рисование, лепка,
Коммуникация (РР)Чтение художественной литературы
Музыкально-художественная деятельность (проводят воспитатели)
Все НОД проходят в игровой форме.
А сейчас и мы немножко поиграем
«Веселые старты» (10-15 мин.)
Родителям предлагается взять с подноса карточки с кусочками картинок, собрать картинку и таким образом объединиться в команды.
Каждой команде дается название по собранным картинкам например : «Бабочки», «Яблочко», «Машинки». Все задания выполняются на скорость и качество.
Эстафеты:
1) собрать пирамидки : в коробке перепутаны кольца от 2-3 пирамидок,
2) построить башню – кто выше: не менее 10-12 кубиков на команду,
3) рассортировать кубики (или игрушки) по цвету.
Победители награждаются бурными аплодисментами, можно использовать медали.
Вот видите, какая интересная жизнь у ваших детей в садике.