Алия Султанова
Родительское собрание в начале учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Публикация «Родительское собрание в начале учебного года» размещена в разделах
Участники: Заведующая д/с, медсестра, воспитатели, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.
4. Педагогический всеобуч «Кризис - 7 лет».
5. Выборы нового состава родительского комитета.
6. Коротко о разном.
Ход мероприятия
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 5-6 лет. Они перешли в старшую и подготовительную группы детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»
-Все ваши пожелания я передам детям, но вы сами не забывайте говорить о своих пожеланиях детям.
- Наступил новый учебный год со своими целями, задачами. А ведь совсем недавно было лето – прекрасное время для отдыха и познания окружающего мира. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.
Упражнение «Как мы провели лето»
- Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).
- Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
-. у чьих детей от загара сгорела спина.
-. кто читал детям книги.
-. кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
-. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
-. чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
- А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
- Итак, сегодня мы отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад во главе с капитаном корабля. На капитанский мостик приглашается капитан корабля Кубышева Райкан Жумабаевна и ей предоставляется слово. (слово заведующей)
Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.? А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 5—7 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее - кризис развития, который психологи называют кризисом 7 лет. Так что же представляет собой кризис 7 лет.
Консультация «Кризис 7 лет»
А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями орга-низацией всех наших совместных проектов.
И еще, уважаемые родители, мне бы хотелось зачитать небольшую памятку
В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи, телефоны и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
• Девочкам необходимо принести расческу.
Всем принести шорты и футболку для занятия физкультурой. Объясните детям, что форму и расчески домой забирать не нужно.
Для занятий принести простой карандаш, клей, ластик и точилку.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
По поводу участия в конкурсах, пожалуйста, к понедельнику принесите поделку из овощей или фруктов на конкурс поделок из природного материала «Огородные чудеса».
Анкета для родителей
Уважаемые ___
(имена, отчества родителей).
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.
Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.
1. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?
___
2. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?
а) да;
б) нет (почему)___
3. Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?
___
4. Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?___
5. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.
___
6. Какую помощь можете оказать в их подготовке?___
___
7. Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких?
___
8. Какая Вам необходима помощь?
___
9. Ваши вопросы и предложения.
___
Тест на определение темперамента
Ребенок рождается с унаследованным темпераментом. Выяснив, какой темперамент у Вашего ребенка, Вы сможете общаться ним без конфликтов и стрессов.
Начертите на листе горизонтальную ось и напишите у левого ее конца слово «замкнутость», а у правого слово «общительность» поставьте в центр нулевую точку и отметьте на оси место, которое ребенок, по Вашему мнению, занимает (с учетом того, что у левой конца оси находятся дети действительно замкнутые, а у правого - очень открытые и общительные, а центр — это статистическая норма).
Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную линию. Напишите у нижнего ее конца слова «эмоциональна стабильность», а у верхнего слово «невротизм» и поставьте на этой оси точку, соответствующую Вашим представлениям о душевном спокойствии ребенка (с учетом того, что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые, а вверху — дети с повышенной нервозностью и неустойчивыми эмоциями). Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях до их пересечения и определить, к какому типу относится Ваш ребенок.
Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе, свидетельствует о холерическом темпераменте; ее попадание в правы верхний сектор — о меланхолическом; если она оказалась в левом нижнем секторе — это говорит о флегматическом типе; а в правом нижнем — о сангвиническом.
Старайтесь оценить ребенка не по состоянию в данный момент, а в целом с момента его рождения. Данное определение достаточно схематично и приближенно определяет тип темперамента. Обратите внимание на то, что существуют смешанные типы.
Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.
Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется. Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.
Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый. Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы (в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет.
Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах.