Лучший педагог года

Родительское собрание «Развитие речи детей»

Наталья Султанова
Родительское собрание «Развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Развитие речи детей»

Цель: Знакомить родителей с работой, проводимой в дошкольном учреждении по речевому развитию детей.

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи детей“» размещена в разделах

Уважаемые родители! Для начала мне бы хотелось прочесть отрывок из стихотворения А. Л. Барто «Игра в слова»

Скажи погромче

Слово "Гром" -

Грохочет слово,

Словно гром.

Скажи потише:

"Шесть мышат" -

И сразу мыши

Зашуршат.

Скажи:

"Кукушка на суку"

Тебе послышится:

"Ку-ку".

Слова бывают разные,

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные -

Ненужные, пустые.

Тонкости родного языка такие как лексика, темп речи, ее выразительность, звуковой состав и другие характеристики усваивают наши дети в процессе взросления. И сегодня на нашем собрании речь пойдет о самом насущном вопросе – о развитии речи у детей.

Краткая характеристика речи детей 5 – 6 лет

Словарь

К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В процессе употребления слов совершенствуется их произношение. В речи ребенка шестого года жизни, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только некоторые трудные малознакомые слова (экскаватор, поролон ералаш).

Педагог вводит в речь детей новые слова, углубляет понимание ребенком смысла слов, уже имеющихся в его активном словаре, учит пользоваться словами, выражающими различные смысловые оттенки.

Грамматический строй

У детей пяти-шести лет возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи.

3вукопроизношение

На шестом году жизни ребенок способен замечать особенности звукопроизношения у других детей и некоторые недостатки в своей речи. На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной фонетической структурой. Перед педагогами родителями стоит задача научить детей правильно произносить все звуки родного языка и вводить их в речь.

Подробнее об этом расскажет учитель-логопед Муравлева Э. А. (выступление специалиста).

Речевое развитие в группе идет по следующим аспектам:

• Пересcказ

• Рассказ по сюжетной картине

• Описательный рассказ по предмету

• По серии сюжетных картинок

• Творческий рассказ

1. Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: "Жили-были дед. ", а ребенок ее заканчивает: ". да баба"; взрослый: "И была у них. ", ребенок: ". курочка Ряба" и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: "Кого встретил Колобок?" - "Зайчика". - "Какую песенку Колобок ему спел?" и т. д.

Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей.

Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально.

2. Постепенно ребенок подготавливается к составлению рассказа по картине. Сначала с помощью вопросов взрослого, а потом и самостоятельно он начнет высказываться о том, что на ней изображено.

3. Далее идет рассказывание по предмету. Для таких занятий используется и интересные ребенку игрушки. 5-6 летнему можно предложить для сравнения две куклы или два автомобиля. Сначала ему придется внимательно их рассмотреть, а потом уже рассказать, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Нужно учитывать, что, описание различий для многих детей оказывается более простым занятием, чем нахождение сходных признаков.

Получаются описания игрушек.

4. Далее дошкольнику предлагается самому попробовать составлять небольшие сюжетные рассказы по серии картинок. Подбирается несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка - елочка - корзинка - грибок - ежик.). Спросите, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания.

5. Дети 5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно.

Попробуйте предлагать им творческие задания.

Вспомни случай

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения. По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Семейное ток-шоу

Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой. До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?. А что ты любил, есть в детстве?. Куда бы ты хотел поехать?" и т. д.

Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

Чем больше Вы будете уделять время для живого общения с ребенком, тем лучше будет развиваться его речь. Обогащайте его словарь, учите правильному употреблению слов, построению предложений. Предлагаю Вам в помощь игровые упражнения;

- д/у «Кафетерий» ( учит употреблять существительные изменяемые по падежам и не изменяемые: сок, чай, кофе, какао)

-д/у «Стоп! Палочка остановись!» (развивает умение подбирать качественные прилагательные)

-д/у «Зайка, сделай!» (употребление глаголов в повелительном наклонении)

В заключении мне хотелось бы раздать памятки,содержащие описания игр для расширения словарного запаса детей.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи детей»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 16:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Султанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД