Оксана Сорокина
Родительское собрание «Учите ребенка чувствовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание "УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧУВСТВОВАТЬ"
Цели: В процессе обсуждения подвести родителей к осознанию того, что, обогащая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания.
Форма проведения: Вечер-встреча.
План проведения:
Вступительное слово.
Круглый стол.
Упражнение «Рисуем свое чувство».
Рассматривание рисунков «Что у меня на сердце».
Педагогический всеобуч.
Публикация «Родительское собрание „Учите ребенка чувствовать“» размещена в разделах
Заключительный этап собрания. Принятия решения.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Вступительное слово ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер уважаемые родители! Я рада видеть вас. Я хочу вам предложить с друг другом поздороваться, то есть сказать, «Здравствуйте!» с разными оттенками (Родители достают из сундучка карточку с указанным заданием и произносят, остальные отгадывают). (удовольствие, страх, дисциплинированность, удивление, упрека, достоинство, неудовольствие, иронии, безразличие, радости) Какие вы все молодцы, вы все справились со своим заданием, и проявили свои эмоции, чувства во время приветствия друг, друга. Вот этим качествам нужно научить наших детей. Я предлагаю пройти за наш стол присесть и об этом поговорить.
2 .Круглый стол
Вопросы для обсуждения: Согласны ли вы с утверждением, что чувства могут дать человеку большую информацию о самом себе?
Легко ли осознать собственные чувства?
Удается ли оставаться вам с ребенком эмоционально честным, открыто выражать свои чувства? Если нет то что этому мешает?
Упражнение «Рисуем свое чувство».
А теперь, я вас попрошу, прислушаться к себе и определить свое чувство, в данный момент, попробовать под звучание музыки нарисовать, то что соответствует этому чувству и дать свои комментарии к своему рисунку (Родители выполняют упражнение)
Дорогие родители — это упражнение тренирует способность «прикасаться» к своим чувствам. Я предлагаю проводить это упражнение со своими детьми, чтобы знать, о чувствах своего ребенка.
4. Рассматривание рисунков «Что у меня на сердце?»
А теперь предлагаю вам рассмотреть рисунок, вашего ребенка и рассказать какое чувство было у ребенка? Воспитатель: Когда мы побуждаем ребенка «прикасаться» к своим, чувствам, он получает огромную информацию о самом себе. Детям важно дать понять, что они могут испытывать разные чувства : и радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и другое. Важно объяснить ребенку, что чувствовать что – либо – это нормально, но вот то, что мы иногда делаем, движимые некоторыми отрицательными чувствами, не всегда хорошо. Воспитатель. Попробуйте ответить ребенку так, чтобы помочь ему осознать собственное чувство, возникающее у него в ситуации:
«Не хочу надевать это платье».
«Ни за что не пойду завтра в детский сад».
«Не хочу я ложиться спать, не буду ложиться».
5. Педагогический обучение «Игровое задание «АРТИСТЫ» (Для детей) Вариант: Воспитатель «Представьте, как выглядит испуганный человек или зверь» Что с ним происходит? Какой он? Подумайте, что он может сказать? Предложить изобразить позу, мимику, походку такого человека или зверя? Вариант (По калмыцкой сказке «Плюх пришел!») Воспитатель «Как бы сказал бы это медведь, волк, лиса, заяц и т. д. Вариант Воспитатель предлагает изобразить кошку (позой, мимикой, движениями) ленивого, хитрого, доброго, трудолюбивого, злого и т. д.
Заключительный этап собрания
Воспитатель помогает родителям сделать главный вывод встречи: необходимо относится бережно к чувствам ребенка, помогать ему знакомится с собственными чувствами и осознавать их. Если этого не делать, то ребенок невольно учиться избегать встречи со своими чувствами и потребностями, с самим собой, так и не овладевая способами обращения с ними. Тогда ребенку остается либо «прятаться» за послушанием или безразличие, либо бурное упрямство и капризы.
Родителям выдаются листы с полезными советами:
Наблюдайте за своим ребенком обращая внимания на то, какие чувства ему сложнее заметить в себе и выразить; какие чувства ребенок подавляет в себе, избегает их.
Привлекайте ребенка к наблюдению за собой, например: «Что сейчас случилось с твоим голосом, он очень тихий?»
Чаще задавайте ребенку вопрос : «Что ты хотел (а) бы сейчас от меня?» И предлагайте тут же варианты ответа, например: «Может, ты хочешь, чтобы я погладила тебя, пожалела, поцеловала… сказала что- то приятное…»
Учитесь формулировать точное и нужное сообщение ребенку, которое его действительно поддержит, в котором он действительно нуждается в данный момент.
Литература:
Л. Б. Фесикова «Воспитание сказкой», 1997г.
Е. Н. Корнеева «Эти загадочные малыши», 1999г.
С. М. Зайцев «1000+1 совет по уходу за ребёнком», 1998г.
Л. Ф. островская «Педагогические знания родителям», 1998г
С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» 2010г.