Папки-передвижки

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет»

Мизёва Ольга Александровна
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в младшей группе №2 «Лучики»

на тему: Задачи

воспитания и обучения детей 3-4 лет.

Публикация «Родительское собрание „Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи :

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

2. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.

3. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

План проведения

1. Выступление заведующего

2. Выступление воспитателя :

• Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет;

Задачи воспитания и обучения детей младшей группы;

• Режим дня, сетка занятий;

3. Выбор родительского комитета группы.

Вступительная часть.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующему нашим детским садом Валентине Константиновне Михайловой (выступление заведующей).

Воспитатель :

Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок.

Слайд

Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Адаптация ребенка в новой группе.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад до 9.00 часов, не опаздывайте, если до 9.00 прийти у вас не получается, прошу Вас уведомить меня об этом. Начало завтрака в 8.20 и до 8.45. Давайте постараемся придерживаться этому времени. С режимом работы вы можете познакомиться на стенде для родителей.

Пропуск без справки не более 3 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателя.

После больничного справка обязательна (если заболели сообщите мне лично, либо в детский сад в первый день болезни)

-Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

-Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Главным являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующему.

Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. в соответствии с ФГОС, где знание ребенок получает через игру. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель программы сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Задачи воспитания и обучения младшей группы.

Слайд

В соответствии с ФГОС ДО развитие ребенка осуществляется по пяти образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

• формировать умение правильно мыть руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

• Формировать умение одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);

• Учить пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

Чтобы ребенок быстрее овладел навыками одевания одежда ребенка не должна быть слишком велика или не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Вместо перчаток иметь варежки. Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться.

Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании будем учить ребенка делать это самостоятельно.

• Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

• Для спортивной формы пакет или мешочек.

2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. (трудовое воспитание, наблюдение за трудом взрослых, желание помочь взрослому). Во второй половине учебного года, мы будем уже учиться дежурить, то есть убирать со стола за собой после еды. Но некоторые дети уже умеют и с удовольствием дежурят.

Слайд

Речевое развитие

Продолжать развивать речь детей : обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. (чистоговорки, скороговорки, игры для развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания, упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционные упражнения для губ, щек, языка и артикуляционные игры, стихи для автоматизации звуков речи)

Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

Слайд

Познавательное развитие

Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.

Слайд

Художественно-эстетическое развитие

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

В изобразительной деятельности дети учатся правильно держать карандаш, Учатся изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. Формируем знания о цветах и оттенках. Дети, посещающие кружок «Акварелька» овладеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования.

Слайд

Физическое развитие

Физическое развитие является одним из главных компонентов хорошего воспитания и образования ребенка. Мы продолжаем вырабатывать правильную осанку при приеме пищи и при НОД. Каждый день у нас начинается с утренней гимнастики. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Также мы проводим различные виды гимнастик в течении дня:

Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время;

Гимнастика- пробуждение- после сна;

Три раза в неделю у нас проходят занятия физической культуры. Одно занятие в неделю проводится на воздухе.

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Именно в игре дети познают мир. Мы будем продолжать развивать интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с правилами, а также сложным видам игр- это сюжетно-ролевым играм с необходимыми атрибутами)

Слайд

Выбор родительского комитета.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья»Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 19:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Мизёва Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД