Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Социальное партнерство ДОУ и семьи»

Татьяна Негоменджанова
Родительское собрание в средней группе «Социальное партнерство ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол №1

Родительского собрания в средней группе "Непоседы"

От 15сентября 2019года

Тема: "Социальное партнерство ДОУ и семьи"

Общее количество:23

Присутствовали:16

Отсутствовали:7

Причины отсутствия:по семейным обстоятельствам,по болезни.

Повестка дня:

1. Выступление педагога «О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2018-2019 учебный год

Регламент-15 минут

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Социальное партнерство ДОУ и семьи“» размещена в разделах

2. Беседа на тему «Взаимодействие МАОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка». Отв. Регламент-15минут

3 Выбор родительского комитета

Регламент -10минут

4 Разное

Регламент-15минут

. По первому вопросу: выступила воспитатель средней группы поздравила всех родителей с началом нового учебного года, пожелала терпения и меньшей заболеваемости

Воспитатель рассказала родителям о том, что каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития, а также дала возрастную характеристику детей возраста 4-5 лет.

Она рассказала об особенностях возраста.

Воспитатель обратила внимание, что ведущее значение в развитии сенсорных процессов ребенка приобретает речь. Важную роль в данном процессе начинают играть образы памяти. Память наиболее интенсивно развивается в этом возрасте. Здесь особо следует выделить несколько видов деятельности, в которых развивается память ребенка. Это речевое общение, восприятие литературных произведений и сюжетно-ролевая игра. Педагог посоветовала родителям как можно больше общаться со своими детьми, читать им книжки, рассказывать стихи.

Воспитатель заострила внимание на том, что средний дошкольный возраст – это период, когда начинают формироваться основные структуры личности ребенка, ответственные за его произвольное моральное поведение. В этом возрасте формирование личного отношения к соблюдению моральных норм выходит на первый план. В 4-5 лет начинает формироваться чувство долга. Простейшие представления о нем неотделимы от соответствующего поступка, а также от того, что раньше обозначалось словами «ты должен». Формированию чувства долга способствует переключение с интересной игры на обязательное дело. Это требует специальной подготовки. Взрослый должен объяснить, почему и что «мы сейчас должны».

Воспитатель напомнила, что родитель это пример для подражания

Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы

По второму вопросу выступила воспитатель

Давайте попробуем ответить на вопрос?

- Кто же все таки должен заниматься воспитанием ребенка: детский сад или семья? Или работа должна вестись сообща?

Если посмотреть нормативно-правовые документы, то сразу становится понятно, что за воспитание детей несут ответственность родители, и именно они являются первыми педагогами, все другие социальные институты (детские сады, школы) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение и в ряде других нормативно-правовых документах, локальных актах дошкольного учреждения.

Жизнь быстротечна, меняется стремительно окружающая нас действительность, меняемся мы, система образования и настал такой период, когда возникла необходимость в поиске новых современных форм и методов сотрудничества с семьей. Наша встреча сегодня поможет понять каковы Ваши запросы, и какие формы работы с вами наиболее востребованы и необходимы.

Предлагаю подвести промежуточный итог нашей работы и определиться с запросами и формами работы в дальнейшем. Для того давайте озвучим те формы работы, которые используются педагогами в работе – это формы как традиционные, так и новые.

В группе оформлен «Уголок для родителей "

В течение года заведующим, старшим медицинским работником, логопедом, психологом, специалистами проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Во всех группах в мае для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью проводится анкетирование.

Согласно полученным данным, наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и родителей, участие в тематических выставках совместного творчества.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.

Родители принимают активное участие в соревнованиях и развлечениях. Особые положительные эмоции вызывает День матери который проводится в детском саду не первый год, после данного мероприятия бывает очень много откликов о подготовке и проведении мероприяти

Также родители активно посещают групповые собрания

Новые формы работы с родителя

Эффективным средством взаимодействия детского сада и семьи, на наш взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей. В группах реализуются проекты "Моя родословная", "Поможем детям детского дома", «Хорошо там и тут, где по имени зовут» и т. д

Участие в дистанционных конкурсах

Для совершенствования образовательного процесса и информирования родителей мы – дошкольное учреждение активно используем Интернет-сайт ДОУ, куда выкладываются регулярно нормативно-правовые документы федеральные, региональные, муниципальные, локальные акты ДОУ, имеется информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни детского сада, фотографии с различных мероприятий. Через сайт можно задать вопрос заведующему, специалисту; оставить свой отзыв о мероприятии, о работе учреждения или внести предложение.

Решили:

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

3 вопрос:

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Путем голосования выбран родительский комитет.

Разное:

обсуждались текущие моменты и ближайшие мероприятия.

Решение собрания :

1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к

выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и

образования детей в сложившемся коллективе.

2 Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и

способствовать полноценному развитию детей

3 Признать работу родительского комитета в целом удовлетворительной, продолжив ее в

том же составе.

Шпаргалка для родителей по правилам дорожного движения.

Находясь с ребенком на улице,крепко держите его за руку.

Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,кусты,остановитесь,научите ребенка осматриваться по сторонам и определять,нет ли опасности приближающего транспорта,обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите,не приближается ли транспорт.

При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Причите ребёнка,идя по тротуару,внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.

При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребё нку следующие действия по осмотру дороги:поворот головы налево,направо,ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии,делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта,продолжайте переход,не останавливаясь,а если есть -остановитесь на линии и пропустите транспорт,держа ребёнка за руку.

Учите ребёнка всматриваться вдаль,пропускать приближающий транспорт.

Наблюдая за приближающимися транспортными средствами,обращайте внимания ребенка на то,что за большими машинами (автобус,троллейбус) может быть опасность:едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать,если не уверены,что нет скрытной опасности.

Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких -либо препятствий:стоящих автомобилей,кустов,закрывающих обзор проезжей части.

Переходите проезжую часть не наискосок,а прямо,строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать,что это делается для лучшего наблюдения движения транспорта.

Проходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясните ребёнку,что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего 3 секунды,можно попасть в ДТП.

Помните:

Ребенок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере,приобретая собственный опыт.

Какой объём знаний могут усвоить малыши?

В городе без зрослых на дорогу выходить опасно,потому что может сбить машина.

В городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом,придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того,чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг другу.

Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека,потому что на месте перехода нарисована "Зебра".Это такие полоски белого и черного цвета.

На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зеленый свет светофора: "Коль зеленый свет горит,значит,путь тебе открыт".

Переходить дорогу можно только со взрослыми за руку.

В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход,то по улице переходить очень опасно.

Широкая дорога называется презжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.

Обратите внимание на то,что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Посторайтесь обойтись без "нельзя" и расскажите о том,что можно и нужно делать на улице,на дороге.

Скрлько раз нужно беседовать с ребенком о правилах дорожного движения?

Все эти понятия ребёнок усвоит прочно,если родители будут напоминать правила дорожного движения систематически,но ненавязчиво.

Что почитать ребёнку о правилах дорожного движения?

Првилам дорожного движения посвящены стихи таких известных поэтов:

*Михаил Слуцкий

*Алексей Северный

*Леонид Ужегов

*Ярослав Пишумов

*Валентин Тимофеев"Азбука безопасности".

*Вадим Клименко"Происшествия с игрушками"

*Николай Сорокин"Очень шумный перекресток"

*Сергей Михайлков"Шагай осторожно","Про одного мальчика"

*Михаил Пляцковский"Светофор"

*Олег Бедарев"Если бы","Для чего нужен светофор"

*Самуил Маршак"Для пешеходов","Мяч"

Публикации по теме:

Методическая разработка «Социальное партнерство ДОУ и семьи» МБДОУ ДС №1 «Сказка» пгт. Джубга Муниципального образования Туапсинский район Тема: «Социальное партнерство ДОО и семьи: формирование.

Проект «Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению»Проект «Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Родительское собрание «Роль семьи в профилактике ДДТТ» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА» Подготовила старший воспитатель:.

Родительское собрание в младшей группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» Нетрадиционное родительское собрание в форме «круглый стол» во второй младшей группе Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах значения речи во всестороннем развитии личности.

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» МАДОУ «Детский сад «Колосок» Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет» Подготовила.

Родительское собрание в старшей группе «Отец — глава семьи. Роль мужчины в воспитании ребёнка»Родительское собрание в старшей группе «Отец — глава семьи. Роль мужчины в воспитании ребёнка» Родительское собрание в старшей группе Тема: «Отец глава семьи. Роль мужчины в воспитании ребёнка» Организационный этап Собрание проходит.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Задачи: 1. познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; 2. проанализировать речевое развитие.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей с особенностями речевого развития.

Социальное партнерство ДОУ и семьи в рамках ФГОС Социальное партнерство ДОУ и семьи в рамках ФГОС Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Социальное партнерство ДОУ и семьи»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Социальное партнерство ДОУ и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Негоменджанова (УИ 938428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД