Светлана Баранова
Родительское собрание во второй младшей группе «Начало учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во 2 младшей группе.
Начало учебного года.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Я рада Вас видеть. Сегодня я прошу Вас уйти от суеты повседневной жизни и побыть самим собой. Для начала давайте мы с вами познакомимся.
1. Игровое упражнение «Клубочек»
(Родители сидят на ковре полукругом. Знакомство при помощи клубочка.)
- У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу,
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Начало учебного года“» размещена в разделах
и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и имя своего ребенка. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня.
Я обматываю вокруг пальца ниточку и представляюсь:
меня зовут Светлана Сергеевна, и передаю клубочек следующему! и т. д.
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто
ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мною все согласитесь!
Скажите мне, пожалуйста, а задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами вы не замечаете, как меняются ваши дети?
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его
возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.
Возрастные особенности детей 3 4 лет
Младший возраст важнейший период в развитии дошкольника. Именно в
это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,
сверстниками, с предметным миром.
Малыш радуется росту своих возможностей и стремится самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
Психологи часто называют 3 года возрастом строптивости. И это не напрасно.
Многие родители ближе к трем годам замечают у своего малыша изменения
в поведении. Ласковый и спокойный ребенок будто меняется на глазах всей семьи.
Еще вчера он беспрекословно слушался вас и с радостью выполнял ваши просьбы, а сегодня вы не узнаете свое чадо: оно все время кричит, требует непонятно чего, дерется, протестует и не слушается. В кризисе, поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться.
Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это
закономерно.
В этом возрасте проявляются симптомы «кризиса трех лет», когда
ребенок, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремится настоять на своем требовании, упорствует в осуществлении своих целей. Отделение себя от взрослого характерная черта кризиса 3х лет.
Поэтому Измените, прежний тип взаимоотношений с ребенком, а именно:
большую самостоятельность! Поддержите предоставьте малышу стремление к самостоятельности, не погасите его критикой неумелых действий ребенка, не подорвите веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Важно понять, что требование ребенка «я сам» прежде всего,тотражает появление у него желания быть самостоятельным, а не фактический
уровень его возможностей.
Ребенок уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С
удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
Поэтому Если ваш ребенок еще не научился одеваться, самостоятельно кушать, ходить в туалет – поторопитесь его научить этому! У него может что-то не получаться, и педагоги д/с всегда придут на помощь ребенку, но он должен сам пытаться справиться с трудностью. А пока вы делаете все за ребенка, он не захочет ничему научиться.
В этот период высока потребность ребёнка в движении (его
двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования).
Ребёнок начинает осваивать основные движения. Поэтому Создайте ребенку все условия для проявления двигательной активности: достаточно гуляйте, вместе играйте в подвижные игры. Потребность в движении – главная потребность дошкольного возраста! В это время активно начинает развиваться правое (образное, пространственное полушарие, усложняется восприятие (слуховое, зрительное, тактильное и т. п., что способствует формированию целостной картины мира ребенка.
Поэтому Обогащайте чувственный опыт ребенка через разные модальности:
теплый/холодный, громкий/тихий, гладкий/шероховатый, светлый/темный т. п.
Здесь речь идет в первую очередь об опыте, ощущении, а потом уже о
назывании, о слове.
Ребенок младшего возраста не способен длительное время
удерживать свое внимание на каком-то одном предмете (примерно 10-15 мин, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую
Преобладает узнавание, а не эмоциональную окраску.
запоминание. Хорошо запоминается только то, что было
непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и
эмоционально окрашено. Мышление трёхлетнего ребё нка является наглядно действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
В дальнейшем происходит постепенный отрыв действий ребенка от
В развитии воображения ребенок способен лишь воссоздать образы,
почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Поэтому Обогащайте личный опыт ребенка: читайте книги, рассказывайте истории, посещайте интересные места.
Ребенка отличает высокая речевая активность. Он знает наизусть несколько стихов, песенок и с удовольствием их повторяет.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется
предметами заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет изображать в игре зверей и птиц.
Поэтому Играя с малышом, рекомендуется использовать предметы
заместители, т. е. палочку вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул –
вместо машины для путешествий и т. д. Показывайте игровые действия, и
ребенок охотно будет им подражать.
Для ребенка трех лет характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. Малыш способен сопереживать, утешать сверстника, помогать ему,
стыдиться своих плохих поступков, хотя, эти чувства неустойчивы.
Поэтому Обязательно соблюдайте режим дня ребенка дома даже тогда, когда он не посещает детский сад.
Взаимоотношения со взрослыми и другими детьми, отличаются
нестабильностью и зависят от ситуации. Последствия своего поведения ребёнок не представляет.
Стремление ребёнка быть независимым от взрослого и действовать, как
взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.
Поэтому Обсуждайте с ребенком правила поведения («можно»,«нужно»,
«нельзя»). Нарушивший правило ребёнок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал
одежду, и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием наказания от взрослого.
Ребенок адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности мальчик/девочка, аргументирует её по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, причёска и т. д.). В этом возрасте дети различают других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
Поэтому Будьте аккуратны в выражениях: «Не испачкай одежду ведь ты девочка!», «Не плачь ты ведь мальчик!» Эти упреки совершенно не
относятся к особенностям гендерного поведения.
Не правда ли? В целом, трех летний ребёнок жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет посвоему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.
Три года это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности игра.
В этом возрасте у вашего ребенка: (памятка)
Происходит формирование «противоволи», что выражается в желании делать
все посвоему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения.
Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его
потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать чтото самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно
возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая
несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
( Хотелось бы отметить самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста: мышление ребёнка носит нагляднообразный характер; внимание, память, мышление остаются непроизвольными; ребёнок познаёт мир, непосредственно окружающий его в данный момент.