МААМ-картинки

Организационное родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Елена Сорокина
Организационное родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе, на первом,в этом учебном году, родительском собрании, тема которого звучит так «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» .

Давайте уважать друг друга и поставим свои телефона на беззвучный режим. Спасибо.

Хочется еще раз представить вам нового воспитателя Наталью Сергеевну, которая тоже будет работать в нашей группе.

Публикация «Организационное родительское собрание „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников“» размещена в разделах

Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 4-5 лет, приоритетных направлениях деятельности нашего учреждения на 2019-20 уч. год, о программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.

Лето закончилось, закончились каникулы, отпуска. Мы начинаем новый учебный год. За этот год нам нужно очень многому научить детей. И конечно без Вашей помощи, уважаемые родители, нам не справиться.

Предлагаем вам "Игру»Клубочек" Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

А теперь ответьте и на другой вопрос:

" Что огорчает вас в вашем ребенке?" (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами. !

Предлагаю Вам послушать отрывок из стихотворения И. Орловой «Дети».

Дети

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети – это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души).

Вам понравилось стихотворение? Нам тоже!

Итак, наши детки подросли и перешли в среднюю группу детского сада. И у нас с Вами продолжается одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

В нашей группе 19 человек. 13 девочек,6 мальчиков. В середине лета Кондрашева Артёма перевели в другую группу.

Детям продолжает исполняться 4 года.

Давайте передадим им свои пожелания на этот год. На листочках напишите пожалуйста, что вы желаете ему в этом учебном году, чему научиться, каким стать. У вас 2 минуты. (работа родителей)

Так как наши дети растут, уже не малыши, то учимся называть правильно воспитателей по имени и отчеству, а не просто по отчеству. Обращаться ко взрослым на ВЫ, а не на ты! Напоминайте об этом почаще детям.

Хотелось бы напомнить, чтобы Вы тоже следили за правильной речью своих детей. Необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Незадолго до нашего собрания вы получили анкеты для заполнения. Мы их обработали. Хотелось бы познакомить вас с выражением российского и грузинского педагога и психолога Шалвы Александровичем Амонашвили. Он говорит о детях так: "Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или воспитателей. Тело ребенка - это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека - не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок - существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе".

Поэтому не ограничивайте общение своего ребёнка с другими детьми, не наговаривайте на других детей при своем ребёнке, даже если произошел конфликт между детьми. Они могут сегодня поругаться, пожаловаться вам, а завтра играть вместе, забыв про обиду.

Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет вам выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и вам, родителям.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

Приоритетные направления деятельности на 2019-2020 учебный год :

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни;

- Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных и эстетических качеств;

- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством инновационных форм методической работы;

- Взаимодействие с родителями для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников.

Общая методическая тема учреждения звучит так: "Педагог, ребёнок, родитель. Пути совершенствования и взаимодействия педагогов с родителями, детьми".

Так что же представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет.

Это период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность, что оказывает влияние на развитие образа Я ребенка.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.

Поэтому Вам, как его родителям, важно: (памятки)

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных, отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Давайте немного отдохнем и проведем физ. мин.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Молодцы! Присаживайтесь.

Теперь переходим к непосредственно образовательной деятельность.

Мы работаем по образовательной системе "Детский сад 2100". Данная программа позволяет освоить максимум информации.

В вязи с тем, что мы уже средняя группа, у нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. С сентября по май включительно проводятся 11 занятий в неделю длительностью 20 мин. Занятия проводятся ежедневно. С расписанием вы можете ознакомиться в родит. уголке.

Проводятся такие предметы как:

1. "По дороге к Азбуке"

2. "Здравствуй Мир"

3. "Введение в худ. литературу"

4. Математическое развитие

5. Аппликация

6. Конструирование

7. Лепка

8. Рисование

9. Музыкальное

10. Физкультурное

11. Индивидуальные занятие с психологом

Занятия с логопедом начнутся в старшей группе, т. к. логопед у нас один на весь сад, а детей нуждающихся в правильном произношении звуков очень много.

На таких занятиях как: "Здравствуй мир", "По дороге к Азбуке", "Математическое" дети работают в рабочих тетрадях, которые закупил родительский комитет. Каждое занятие проводится в игровой форме, сопровождается раздаточным, дидактическим, наглядным, красочным материалом. Просматриванием развивающих видеороликов, м/ф.

После собрания вы сможете просмотреть рабочие тетради своего ребёнка.

К концу уч. года у детей должны быть развиты след. знания и умения:

В результате работы на занятии "По дороге к Азбуке" - расширяется словарь. Дети группируют слова по указанным признакам, объединяют их в тематические группы. Образовывают новые слова. Составляют словосочетания, предложения по картинкам. Пересказывают текст по зрительной опоре. Это занятие проводится два раза в неделю.

Ознакомление с окружающим "Здравствуй Мир" - дети знают название своего посёлка. Имеют представление о характерных признаках города и села. О разных видах общественного транспорта. О семье и взаимопомощи членов семьи. О профессиях людей. Об условиях роста растений, о выращивании овощей и фруктов. Могут называть грибы и ягоды. Так же имеют представление об основных особенностях сезонной жизни людей, природы.

В результате работы по математическому развитию, дети смогут называть части суток. Соотносить предметы - заместители. Ориентироваться на плоскости с помощью слов: на, под, за, между, вверху, напротив и подобных слов. Выделять предметы из группы по общему признаку. Сравнивать по длине, ширине, толщине. Ориентироваться во времени на основе слов вчера - сегодня - завтра, сначала, - потом, раньше - позже.

В результате работы по введению в худ. литературу, дети могут самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное. Инсценировать сказки. Домысливать текст. Воспроизводить сюжет, выделить и назвать главных героев. Участвовать в совместном обсуждении. Рассказывать по иллюстрациям.

На рисовании дети научаться использовать основные и производные цвета в работе. Самостоятельно подбирать светлые и тёмные тона, смешивать с белилами. Рисовать животных и человечков. Передавать величину предметов в рисовании. Строить сюжетные композиции.

В лепке дети учатся лепить по памяти, представлению, с натуры. Смогут лепить конусообразные формы, лепить, используя "защип" и "оттягивание", соединять детали путём "примазывания". Изготавливать объёмные изображения людей и животных. Объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

В результате работы по конструированию, дети знакомятся с названиями различных строительных деталей. Правилами конструирования из строительного материала, картона, бумаги, природного материала. Научатся сооружать постройки по условиям и по замыслу. При работе с бумагой сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая при этом стороны или углы.

На аппликации дети учатся работать по памяти, представлению, с натуры. Так же смогут определять последовательность действий, под руководством воспитателя. Изображать предметы крупно, определять их местоположение на листе. Составлять узоры в соответствии с особенностями народных промыслов. В этом году мы начнем учить детей пользоваться ножницами.

На занятиях по ручному труду дети учатся поддерживать порядок на рабочем месте во время работы, наводить порядок после.

На музыкальных занятиях учатся слушать муз. произведения, знакомятся с маршем, вальсом. Даётся представление об инструментальной, вокальной и симфонической музыке. Учатся на слух воспринимать и различать муз. жанры.

Все результаты учебной деятельности будут отображаться в индивидуальных картах развития каждого ребенка квартально. Вы будете с ними ознакомлены.

Особую роль в воспитании и развитии ребёнка играет фольклор. Песенки, пеструшки и потешки знакомят ребят с правилами жизни среди людей, готовят его к будущей взрослой жизни. Поэтому я продолжу работать по авторизированной программе "Русский народный фольклор в развитии и воспитании ребёнка", которую составила сама.

Так же продолжим работу с пальчиковыми играми. Давайте поиграем с вами в новую игру:

«Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

И позвали в дом соседей.

Скатерть белую накрыли,

(Движения разглаживаем скатерть.)

Ложки, вилки разложили,

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир,

(Резкое потирание кончиками пальцев.)

Помешали его в чашке

И добавили колбаски.

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

Посолили, поперчили,

(Мелкие движения щепотью пальцев.)

Замесили. Не забыли

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лук сердитый положить

(Показать «сбор слез» в ладонь.)

И скорее все закрыть.

(Хлопок в ладонь горизонтально.)

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

(Провести по лбу тыльной стороной руки.)

Выше мы говорили о сгибании бумаги пополам. С детьми мы уже начали эту работу и почти выполнили красивую поделку, но мы немного недоделали её и предлагаем вам принять в этом участие.

Перед вами на столах поставлены тарелки с шаблонами грибочков. Вам необходимо положить их перед собой горизонтально и сложить пополам, затем склеить их между собой по сторонам и наклеить уже готовый грибок на работу вашего ребёнка. (выполнение задания)

Молодцы! Отлично справились! Такие работы вы можете делать со своим ребёнком самостоятельно дома.

В прошлом году мы с Натальей Олеговной посещали вас на дому. Посетили 9 семей. Спасибо вам за прием. В этом году мы продолжим эту работу. Очередность:

Сентябрь - Агапова Алёна

Октябрь - Долинин Дима

Ноябрь - Маскальцова Арина

Декабрь - Бугреева Ксюша

Январь - Тарзян Георгий

Февраль - Зеленский Глеб

Март - Арзуманян Диана

Апрель - Тахмазян Аделина

Май - Аллало Лиза.

Теперь хотелось бы предоставить слово родительскому комитету.

(выступление с докладом Радолиной Надежды)

А сейчас напомним вам о следующем:

1. Не нарушать режим дня в саду. не опаздывать на зарядку. 7-50 УЖЕ БЫТЬ В САДУ!

2. Если вы не приходите в сад или задерживаетесь, заранее предупреждать нас об этом, когда выходите с больничного тоже говорить за день до выхода.

3. Если вы пропустили сад более трех дней, надо принести справку. Не принимаем детей без справки. Такой фразы как : "Я ее занесу чуть позже" не должно быть. Если чуть позже, то и ребенка приводите чуть позже, вместе со справкой

4. Если вам дают направления в больницу (прививки, манту) идти на прием вовремя.

5. Вовремя оплачивать квитанции об оплате, чтобы не было задолжностей. Если не оплачиваете сад за 3 месяца вас автоматически могут из него исключить.

6. Если вас просят принести что-либо, приносить без задержек. Если деньги-то под расчет!

7. Время от времени просматривать шкафчик своего ребенка и наводить там порядок. Не нужные вещи там не хранить. Стирать вовремя.

8. Одежда ребенка должна быть по размеру. Обувь тоже. Нужна спорт. обувь. (бел. футболки, черн. шорты, бел. носки, кеды, сменная юбка и шорты)

9. КГН _ умываться по утрам, ногти, уши.

10. Просьба! Принимать участие в жизни группы и д/с в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах (проекты, поделки, праздниках.

Мы продолжим работу по мнемотаблицам. Посмотрите и послушайте (стих)

О чем это стихотворение? Давайте попробуем рассказать его вместе. Молодцы! Это я к чему?

Примерно через месяц у нас состоится осеннее развлечение для детей. Будем петь песни, читать стихотворения, танцевать и т. п. Ближе к празднику мы сообщим вам о нарядах. Это не утренник, поэтому мы вас не приглашаем, это развлечение для детей.

И еще у нас стартует новый проект "Осень Золотая", где вам надо будет сделать дома поделку из природного материала. И принести до 14 октября. (жеребьевка) А так как мы уже средняя группа, то ваш ребенок должен будет рассказать о своей работе: из чего она, где вы это нашли, что за фигура и т. д.

Закончить наше собрание хотелось бы цитатой :" Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома". (А. С. Макаренко)

Всем спасибо за внимание, если у кого-то есть вопросы, вы можете их задать.

Публикации по теме:

День знаний — 1 сентября и начало нового учебного года во второй младшей группеДень знаний — 1 сентября и начало нового учебного года во второй младшей группе Вторая младшая группа 1 сентября День знаний! интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,.

Конспект родительского собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Начало учебного года» .

Презентация к родительскому собранию «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников. Родительское собрание. Презентация. Цели: расширение.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Подготовила и провела:.

Конспект родительского собрания «Начало учебного года» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Сценарий общего.

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок — будущий школьник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Воспитатель: Гришина Галина.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цель родительского собрания заключалась в расширении контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационное родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационное родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина (УИ 803524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД