Получи документы

Родительское собрание «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Светлана Игнатова
Родительское собрание «Готовим детей к школе. Что это значит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Задачи:

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Публикация «Родительское собрание „Готовим детей к школе, Что это значит?“» размещена в разделах

- Добрый вечер, уважаемые родители. Для начала мы с Вами построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.

- Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.

1 слайд.

- Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к школе.

- А что это значит готовность ребёнка к школе?

- Я предлагаю Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе.

2 слайд.

Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек (по карточкам). Им предлагается следующее задание:

- Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели.

- На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным.

- На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью - три. На четвёртую - два.

- На пятую - один показатель. Должна получиться пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

• Ответственность

• Умение считать, считать, писать

• Умение общаться со взрослыми и сверстниками

• Самостоятельность

• Настойчивость

• Состояние здоровья

• Умение логически мыслить

• Умение организовать рабочее место

• Развитие речи и памяти.

Подводится итог теста родителей и на презентации.

- Анализ ваших анкет показал, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

• ___

3 слайд.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Л. А. Венгер.

4-14 слайд.

- Условно выделим 3 основных показателя готовности ребенка к школе:

1. Физическая готовность: ….

2. Психологическая готовность: …

3. Специальная готовность: …

15 слайд.

- Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе.

- Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид».

- Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость.

- Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе.

- Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

- Труд, трудно, трудиться - имеют один корень.

- Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

- Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

- Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся.

- Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

- Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

- Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца.

- То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

- Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

- В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее:

16 слайд.

17 слайд.

- Почти все из вас отметили:

Мыть посуду и стирать носки

50 % - мастерить поделку

- Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, самоделка из бумаги - это очень просто?.

18-21 слайд.

- Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

22 слайд.

Виды труда:

• Самообслуживание - … (одевание – раздевание, поддерживать порядок в своем шкафу, уборка своего рабочего места)

• Бытовой труд - …. (уборка постели, игрушек, мытье игрушек)

• Ручной труд - …. (поделки….)

• Труд в природе - … (полив растений, рыхление почвы, сгребание сухой травы, листьев)

• Общественно-полезный труд – участие в проектах (сделать книжку, чтобы все прочитали, приготовить украшения для праздника)

- Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка.

- Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

1) Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых. Что делать?

- Дать понять значимость его труда для других;

- Заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь;

- будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

2) Не доводит до конца начатое дело:

- может быть не посильно для него;

- можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул.

Решение педагогических ситуаций.

«За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить - клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться».

Вопросы:

- В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться).

- Как бы Вы поступили на её месте?

- Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними.

В группу приглашаются дети. Они читают стихи.

Мы всё должны, ребята, знать. Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать и хорошо трудиться.

Нам надо знать про сельский труд:

Знать, как хлеб родился,

Как его сеют и как жнут,

Где рожь, а где пшеница.

Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали,

Чтобы майки и носки сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались, вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы нам примером были.

Для того чтоб сын трудился, нужно, чтобы научился

Папе, маме помогать, а не только лишь играть.

Мы, как можем помогаем, мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем, им помощники везде.

23 слайд.

Домашнее задание детям и родителям:

• подобрать пословицы и поговорки о труде

• совместно с родителями смастерить поделку

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

- Так как в этом году первоклассники и их родители столкнулись с тем, что в школе просят защищать свои исследовательские проекты, я бы хотела продемонстрировать Вам, как Тася защищала свой проект в Усть-Куломе на конференции и заняла 1 место, а Мия – 2 место.

- И можно провести в детском саду свою конференцию с защитой детских проектов, т. е. Вы вместе с детьми изучаете что-то, делаете презентацию и защищаете.

- А как это сделать, Тася сейчас покажет и расскажет.

(Выстуление Таси)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

- Что касается речевого развития: у многих детей проблемы с произношением звуков.

1) - Предлагаю Вам игру, в которую без проблем можно поиграть дома

«Цепочка из слов»

Практическая деятельность с родителями (стоя в кругу):

- Я называю слово, а следующий участник называет слово, которое начинается на последний звук предыдущего слова.

2) - Вторую игру, которую я хочу предложить Вам играть дома с детьми, называется «Братец большой и братец маленький».

С мячом:

- Я – большой братец, называю твердые звуки, а Вы – маленькие братцы – называете звук мягко. Поменяться ролями. «Д» - «Дь»

3) - Также, при ознакомлении детей с буквами можно предложить детям вылепить из пластилина букву, выложить из пуговиц, сделать аппликацию. То же самое с цифрами.

- Сложить все в альбом, коробку, собрать целый алфавит. Тут же мы учимся орудовать ножницами, развиваем мелкую моторику руки, фантазию.

4) - Игра «Найди звук в картинках» - из книг, журналов.

5) - А как вы думаете, что может способствовать развитию умения выражать свои мысли, т. е. развитию связной речи?

Чтение и пересказ сказок, рассказов

Рассказывание: об игрушке, по картине

- Детям очень сложно придумывать рассказы, пересказывать тексты литературных произведений, поэтому обращаюсь к родителям, устраивайте дома «Вечера сказок», «Вечера загадок».

- Как это можно сделать?

Прочитать сказку, нарисовать схемы по содержанию, пересказать сначала совместно.

«Придумай новый конец сказке»

Творческие рассказы - «Сочиним сказку о твоих игрушках» или о Снегурочке, про Деда Мороза и т. д.

«Придумаем загадку о твоей машинке или кукле» - дети учатся описывать предметы.

6) - Хочу предложить несколько игр по математике:

1. «Посмотри вокруг» - что бывает прямоугольной формы, квадратной и т. д.

2. «Который по счету?» - стоят у вас на полке игрушки, спросите у ребенка, кто стоит первый, второй, который по счету Мишутка и т. д.

3. «Какое число я пропустила?» - считаете от 1 до 10, ребенок внимательно слушает и называет пропущенное число.

4. «Наоборот»

• река широкая, а ручеёк … узкий,

• дерево высокое, а кустик … низкий,

• у меня волосы короткие, а тебя … длинные

• кто учится, тот умный, а кто не учится … глупый

• злой – добрый, веселый – грустный

• ленивый – трудолюбивый и т. д.

7) Развивайте мелкую моторику руки!

- Приобретайте прописи, 5-10 минут вечером – совсем несложно для ребенка. Сначала помогайте, объясняйте, ну а потом уже ребенок будет сам понимать, как, куда провести линию.

- В школе много детей испытывают трудности при написании букв. Также следите, как держит карандаш или ручку Ваш ребенок, как сидит за столом, где находится локоть. Тетрадь должна быть под небольшим наклоном.

24-26 слайд. Дидактические игры

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ собрания, обмен мнениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе» Цели: • формирование активной педагогической позиции родителей по отношению к школьной готовности; • вооружение родителей психолого-педагогическими.

Консультация для родителей «Готовим детей к школе. Что это значит?» В чём заключается готовность ребёнка к школе? Можно отметить несколько показателей готовности ребёнка к школе: • Специальная готовность:.

Методическая разработка. Родительское собрание «Нужна ли подготовка детей 4–5 лет к школе?» Родительское собрание. Нужна ли подготовка детей 4-5 лет к школеАННОТАЦИЯ. Методическая разработка направлена на повышение компетентности.

«На пути к школе». Родительское собрание Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания «Готовим детей к школе. Что это значит?» Добрый вечер, уважаемые родители, предлагаю поздороваться всем вместе необычной считалочкой: Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте.

Родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Предвидеть и научить — значит уберечь» МДОУ детский сад №16 «Малышок» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «ПРЕДВИДЕТЬ.

Родительское собрание с участием детей «Роль этикета в воспитании детей» (подготовительная к школе группа) Цель:Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество». Задачи:Привлечь внимание родителей к вопросу.

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе» Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Тема: «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе». Цель: организация.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. - Добрый.

Родительское собрание «Психологическая готовность к школе» в подготовительной к школе группе Тема: «Психологическая готовность к школе». Форма проведения: классическое (традиционное собрание). Цель: Повышение компетентности родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Готовим детей к школе. Что это значит?»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 20:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Готовим детей к школе. Что это значит?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД