Татьяна Мельникова
Родительское собрание с участием детей «Роль этикета в воспитании детей» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».
Задачи:Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;
Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений;
Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Публикация «Родительское собрание с участием детей „Роль этикета в воспитании детей“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Ход мероприятия:
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашей встречи «Роль этикета в воспитании детей».
Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в определенном обществе».
Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи и душевные качества ребенка.
Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.
Вопрос родителям : «Как можно объяснить понятие «культурная семья»? (Высказывания родителей).
Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал и правильную, и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.
Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь, читаете – все это для ребенка имеет большое значение».
Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Первостепенная роль воспитания ребенка лежит на родителях.
Ребенка необходимо учить:
Общению со взрослыми
Общению со сверстниками
Культуре речи
Культуре поведения
Обсуждение вопросов этикета будет проходить во время игры - КВН. Участвуют 2 команды (дети совместно с родителями).
Стихотворение «Что такое этикет?»
Это можно,
Это нет…
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике.
- У людей на языке…
Очень просто
Жить культурно:
Все прекрасно,
Что не дурно.
(А. Степанов)
Конкурс 1: «Здравствуйте, это – я!»
Команды представляются, рассказывают о себе, используя разнообразные средства изображения (музыкальные, словесно-художественные и т. д.)
Конкурс 2: «Поговорим по телефону»
Загадка
Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно,.
(телефон)
Игровая ситуация «Поговорим по телефону» (для детей)
Позвонить маме на работу (отвечает не мама);
Позвонить другу (сверстнику, позвать идти гулять;
Позвонить в библиотеку. Узнать, есть ли книжка «Аленький цветочек»;
Позвонить в магазин. Узнать, привезли или нет молоко.
Игра «Испорченный телефон».
Конкурс 3: «Доскажи словечко» (команды отвечают по переменке)
1. Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
2. Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
3. Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее… (Его извинить)
4. До чего ж оно красиво
Слово доброе… (Спасибо)
5. Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста… (Вы извините)
6. В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
7. Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: … «Как…» (Дела)
8. Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке,
Просят мышки из норы:.
«Дайте! Будьте…» (Так добры)
9. Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали:… (Браво)
10. Корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: … (Будь здорова)
11. На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю:… (Добрый вечер)
12. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит:… (Спокойной ночи)
Конкурс 3: «Музыкальный»
Вспомнить песни, где упоминаются слова вежливого обращения («Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйста», «…так, пожалуйста, будь добра…», «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь…»
Конкурс 4: «Чудесный горшочек»
Команды достают по очереди из горшочка вопросы о правилах поведения и озвучивают свои ответы:
1. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым?
— младший,
— старший.
2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?
— младший — старшему,
— старший – младшему.
3. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми?
— девушка,
— молодой человек,
— оба.
4. Кто первым кладёт телефонную трубку?
— девушка,
— молодой человек.
5. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать?
— извините,
— извиняюсь.
6. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду. Как проходят по ряду перед сидящими людьми?
— спиной к сидящим,
— лицом к сидящим,
— боком к сидящим.
7. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
— нежелательно в любом случае предпочтительна сдержанность.
— шумное поведение допустимо везде.
8. Как следует принимать подарки?
-поблагодарить, не раскрывая подарка
— развернуть, порадоваться и поблагодарить
— развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, преподнесших менее удачные и значительные подарки.
9. Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой?
— обязательно,
— если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или престижной фирме-изготовителе, то его лучше оставить.
10. Как поступить со сладостями, фруктами, полученными в подарок?
— раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону (фрукты и сладости желательно поместить в холодильник)
— раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих.
11. Как используется полотняная салфетка?
— её кладут на колени,
— кладут рядом с тарелкой,
— заправляют за воротник.
12. Как берут из общего блюда хлеб?
— руками
— вилкой
13. Сидя за праздничным столом, как есть хлеб?
— откусывать от куска
— отламывать рукой маленькие кусочки и есть их
14. Как познакомить своих друзей с родителями?
— представить родителей друзьям
— представить друзей родителям
15. Можно ли есть на улице, в театре, в транспорте?
— нельзя
— можно, если голоден
— можно во всех случаях
16. Встретив на улице приятеля (подругу, который гуляет со своими
друзьями, ты поздороваешься:
— только с другом
— со всеми
Веселые загадки (КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ)
Угадайте, кто из сказочных героев любит ходить в гости, а кто принимает гостей?
По лесной тропинке девочка идет,
Сладости в корзинке бабушке несет.
(Красная шапочка)
По полю пошла
И копеечку нашла.
Побежала на базар
И купила самовар.
Пригласила всех на чай…
Кто же это, отвечай?
(Муха-Цокотуха)
Он ходит в гости по утрам,
Поет он песни вслух.
Не сложно догадаться нам,
Что это …
(Винни Пух)
У него за спиной
Есть моторчик заводной,
Он торопится, спешит,
В гости к Малышу летит.
Обожает он варенье,
Торты, плюшки и печенье.
(Карлсон)
Конкурс 5: «Слова вежливого обращения» (для детей)
Назвать слова вежливого обращения.
Игровая ситуация «Магазин» (купить игрушку).
Игровая ситуация «Новая игрушка» (попросить разрешения посмотреть).
Конкурс 6: «Приятного аппетита»
Предлагаю закончить фразу из правил поведения за столом:
Есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи;
Не склоняться низко … (над тарелкой, лишь слегка наклонить … (голову);
На столе лежат только кисти рук, локти… (на стол не ставим);
Обе руки либо свободны, либо … (заняты) : нож в правой руке – вилка (в левой);
Если вилка или ложка в правой руке, то левая… (придерживает тарелку);
Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола … (поднимем ее);
За столом нельзя говорить … (громко или с полным ртом);
Не спешим в еде, но не сидим … (долго) за одним блюдом);
Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами … («Спасибо, очень вкусно!», «Обед был просто замечательным!»,
«Какой прекрасный обед», «Спасибо, все было очень вкусно!», «Мамочка, ты у нас самый лучший повар!»)
Конкурс 7 «Мы в парке комплиментов»
В заключении игры говоря словами из книжки «Пусть меня похвалят»
…Запомни, что вежливые слова
Могут творить чудеса!
Даже простая улыбка поднимет настроение,
Не только тебе, но и тем, кто рядом с тобой!
Каждой команде предлагается сказать слова-комплименты для команды соперников.
Подведение итогов:
Важное место в процессе социально-нравственного воспитания детей принадлежит формированию у них правил и норм культуры поведения и общения. Основной путь социально-нравственного воспитания состоит в активном практическом приобщении дошкольников к доступным формам культурного поведения и общения.
Дети, будьте культурными. Выполняйте правила культурного поведения и общения. Уважаемые родители! Будьте для детей примером.