Марина Александровна Савлюкова
Родительский всеобуч в форме сторителлинга с элементами геймификации «Игрушка как средство обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности родителей в вопросе влияния игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.
Задачи:
- показать родителям значение современных игрушек для развития ребёнка;
- напомнить о видах игрушек;
- узнать предпочтения родителей в выборе игрушек для своих детей;
- развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры;
- рассмотреть правила организации игровой деятельности;
- продемонстрировать интересные игры с игрушками для детей всех возрастов.
Темочки:
Участники: родители всех возрастных групп.
Форма проведения: нетрадиционная (приёмы: сторителлинг, геймификация).
Ход всеобуча:
Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.
Как выбираем игрушки в магазине, на что ориентируемся? (ответы родителей)
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Далее был рассказ об истории игрушек и их эволюции до современных.
Гейм «Найди по видам игрушек»
Цель: проверить знания родителей о видах игрушек и о предпочтениях их детей.
Ход: родители кидают кубик, ищут на картинке ту игрушку, которая подходит под соответствующий вид игрушек.
Игрушка должна отвечать нескольким требованиям:
- у малыша должно быть своё игровое место в квартире, а у игрушек свой домик (полочки, коробки).
- уборку в своем уголке необходимо приучать делать ребенку самому.
- игрушка должна быть не только красивой, яркой и привлекательной, но в первую очередь безопасной, качественной, не должны иметь мелких деталей, острых граней.
- игрушка должна быть эстетичной, соответствовать возрасту вашего ребенка.
- с 2-3 лет в обиходе ребенка появляются коробочки, лоскуточки ткани, палочки, предметы заместители, которые являются материалом для творчества и развития фантазии.
- иногда нужно проверять, всеми ли игрушками играет ребенок, если некоторые давно не участвуют в игре, тогда их нужно спрятать на время
- и самое важное - играть ребенка необходимо учить. И роль учителей лежит на вас, родители!
Гейм для родителей «Волшебный мешочек»
Цель: дать возможность побыть на месте ребенка, проверить свои ощущения, сенсомоторику, понять разницу между реальными качественными игрушками и современными игрозаменителями.
Ход: родители, не вытаскивая руку из мешочка должны на ощупь отгадать, что за игрушка у них в руке.
Подведение итогов:
Педагог:
– Думаю, что Вы получили достаточно информации к размышлению и хороших рекомендаций по запланированному вопросу. В завершении нашей встречи, хочется раздать памятки с основной информацией об игрушках и играх для детей всех возрастов, активно используйте их в свободное времяпровождение дома.