МААМ-картинки

Родительский всеобуч «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка»

Эльвира Паринова
Родительский всеобуч «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады очень рады видеть вас! Сегодня мы затронем на нашем всеобуче ценность детских рисунков в познание внутреннего мира наших детей (Слайд №1). С помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутренний мир и узнать о его восприятии окружающего мира. По рисункам ребенка можно определить его отношение к семье, к каждому из близких, к детскому саду, узнать о беспокойствах и страхах, о наличии агрессивности, о чем мечтает малыш.

Публикация «Родительский всеобуч „Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка“» размещена в разделах

Я полностью разделяю мнение специалистов, которые считают рисунок самым достоверным источником информации о внутреннем мире ребенка. Я предлагаю Вам ответить лично для себя на вопросы нашей небольшой анкеты (Слайд №2).

Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают значения. А между тем, вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе ребенка, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.

Понаблюдайте за тем, насколько ваш рисующий ребенок увлечен тем, что делает. Он уходит всем своим существом в то, что делает. Он в этот момент сконцентрирован на все 100% на самом процессе. Его детская творческая энергия направлена на лист бумаги. И он не замечает несовершенств, которые нам взрослым очевидны. Мы смотрим на рисунок ребенка критически, а сам ребенок – нет. Он радуется самому творению, он и лист бумаги – одно целое. И очень важно взрослым не мешать ребенку. Важно помочь раскрыться ему еще больше, еще эмоциональнее выражать себя на листке бумаги.

Очень часто родители критикуют качество детского рисунка : «не похоже», «криво», «так не бывает» — вместо того чтобы подумать над бесценной информацией, которую несет любой детский рисунок. Дело в том, что дети не обладают способностью излагать сложные эмоции словами. Если малыш чего-то боится, он говорит: «Мне страшно», а если он испытывает горечь от несправедливости, чувство вины, ощущение ненужности и тому подобные эмоции, он просто плачет. Но если вы дадите лист бумаги и попросите что-нибудь нарисовать, то, вполне возможно, получите ответ на вопрос.

Итак, ваш ребенок нарисовал рисунок. Сосредоточьтесь на сюжете. Дети рисуют то, что их волнует. Если ребенок рисует героев своих любимых книг или фильмов — замечательно. Это его первое предпочтение, привязанность. Такие дети легко увлекаемы, и это можно использовать в обучении. (слайд №3)

Если в рисунках много животных — это может говорить о чувствительности и ранимости. Дети часто отождествляют себя со зверями. По тому, какое настроение у животного на картинке, можно судить о душевном комфорте малыша.

Обратите внимание на цвета. Теплые тона: желтый, оранжевый, розовый, и спокойные холодные цвета: зеленый, синий и голубой, считаются цветами положительного эмоционального настроения и часто преобладают в детских рисунках. Если ребенок часто рисует красным цветом и закрашивает им большие участки рисунка – это может свидетельствовать об эмоциональном перенапряжении и даже рассматриваться как символ агрессии. Но руководствоваться этим одним признаком не стоит. У каждого ребенка свои любимые цвета. Подвижные и эмоциональные дети любят яркие краски, например ярко-малиновый. Слайд/№4

Темные и бледные цвета, а также серый и черный часто выбирают скромные, тихие «серьезные» дети, поэтому не стоит сразу пугаться такого цветового выбора ребенка. Однако если черный цвет значительно преобладает в рисунках, ребенок рисует жирными линиями в сочетании с сильным нажимом, на рисунках присутствуют элементы, часто заштрихованные черным цветом, то нужно обратиться к детскому психологу. Эти признаки свидетельствуют о подавленности и тревоге, которые испытывает ребенок.

После того, как ребенок закончил рисовать, попросите рассказать, что нарисовано на картинке и кто есть кто. Ребенок может дать логичное объяснение многим непонятным или настораживающим деталям рисунка.

Что не стоит делать:

1. Не стоит анализировать «шаблонные» рисунки : выполненные на детских занятиях и уроках рисования, картинки, срисованные с книжек и других образцов.

2. Не стоит пытаться интерпретировать непонятные для взрослых элементы, чтобы избежать ложных выводов.

3. Не стоит «расшифровывать» и обсуждать рисунки при ребенке, делать ему замечания при анализе выводов и задавать ребенку вопросы «почему ты так нарисовал?».

Принимайте и любите своих детей, таки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Советы воспитателя Нужно ли ребенка отправлять в детский сад? Как к этому событию подготовить его? Например, в каком возрасте отправлять ребенка в детский.

Консультация для педагогов «О чем расскажет вам детский рисунок» Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Вглядевшись внимательнее в рисунок любого дошкольника, можно увидеть все, что твориться.

Консультация «Готовность родителей к поступлению ребенка в детский сад» Готовность родителей к поступлению ребенка в детский сад. При оформлении ребенка в детское дошкольное образовательное учреждение принято.

Консультация для родителей «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка» Консультация для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка» Подготовила воспитатель МБДОУ №89 «Крепыш» Садыкова Зарифа.

Анкета для родителей «Готовность ребенка к поступлению в детский сад» Анкета для родителей "Готовность ребенка к поступлению в детский сад" 1. Какое настроение преобладает у ребёнка? -бодрое, уравновешенное;.

Подготовка ребенка к поступлению в детский сад Каждый ребенок на протяжении всей своей жизни очень привязан к родителям и ему очень сложно адаптироваться В детском саду особенно первое.

Родительский клуб «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка. Я родитель» Родительский клуб «За руку с семьей» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» «Я родитель» Поветка дня:.

Родительский клуб, эффективна форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Всеобуч в МБДОУ «Как сохранить осанку»Всеобуч в МБДОУ «Как сохранить осанку» 30 марта в МБДОУ «Д/с №5 «Теремок» проходил всеобуч для родителей средних групп «Как сохранить осанку!». Здоровье – самое важное в жизни.

Эмоциональный портрет ребенка, впервые поступившего в детский сад ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА, ВПЕРВЫЕ ПОСТУПИВШЕГО ДЕТСКИЙ САД Отрицательные эмоции - как правило, важнейший компонент, встречающийся практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский всеобуч «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 19:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский всеобуч «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Паринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД