кима казарян
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Советы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно ли ребенка отправлять в детский сад? Как к этому событию подготовить его?
Например, в каком возрасте отправлять ребенка в детский сад? Почему ребенок не хочет посещать детский сад?
Как помочь ему адаптироваться к новой среде?
Попробуем ответить на эти вопросы с профессиональной точки зрения.
Отправить ребенка в детский сад или нет?
Публикация «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Советы воспитателя» размещена в разделах
Это один из вопросов, который волнует почти всех родителей. Родителям, в первую очередь, следует помнить, что воспитание ребенка в семейных условиях всегда предпочтительнее центра детского воспитания. Как бы детский сад не был
хорошим и привлекательным местом для ребенка, первым советчиком и учителем, направляющим и помощником должна быть мать. Не нужно ребенка вести в детский сад лишь для того,чтобы он там научился самостоятельно есть, одеваться, умываться и так далее. Если учиться, то только навыкам общения и играм со сверстниками. Главным преимуществом посещения ребенком детского сада, это возможность общения со сверстниками. Играя, у детей развиваются основы взаимопонимания и навыки совместной деятельности, способности взаимоотношений, взаимопомощи друг с другом. Все это очень важно, так как у детей начинают формироваться основные черты характера, интерес к жизни, принципы и отношение к внешнему миру.
Очевидно, что образовательные программы и учебно- комплексные работы в дошкольных учреждениях наибольший эффект могут иметь на всестороннее развитие ребенка. Тем не менее, отправляя ребенка в детский сад, нужно быть готовыми, что наряду со всеми преимуществами могут возникнуть множества вопросов и проблем, в некоторых случаях психологического характера.
Как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям в детском саду?
Ребенку, еще с очень раннего возраста, нужно привить идею посещения детского сада.
Нужно рассказать ребенку об этом месте, показать, чтобы у него сформировалось представление о том, что это. За несколько месяцев до первого посещения ребёнком
детского сада дайте ему больше свободы, подтолкните ребенка к большей самостоятельности. Если ребенок большую часть времени проводит с матерью, никогда
не расстается с ней, то время от времени его нужно оставлять без присутствия матери, у бабушки и дедушки, или же у другого родственника, знакомого. Так ребёнок привыкнет проводить время без родных, в окружении других людей, и для него в детский сад идти трудно не будет.
Чрезмерно не обсуждайте факт предстоящего посещения детского сада.
В каком возрасте вести ребенка в детский сад?
Ребенок до 2-3 лет сильно привязан к матери и другим членам семьи. В этом возрасте, у ребёнка, нет большого спроса на контакт со сверстниками. Следовательно,нормальный и, особенно эмоциональный и чувствительный
ребенок в этом возрасте будет очень остро реагировать на то, что его отрывают от мамы. Многие психологи и педагоги считают, что девчонок надо вести в детский сад в три года,а мальчишек в 3.5года, не раньше.
Распространенная ошибка, когда ребенка начинают вести в детский сад сразу
после рождения нового ребенка в семье. У старшего ребенка возникает ощущение предательства и одиночества, что постепенно превращается в ревность по отношению к младшему ребенку.
Другая ситуация, когда родители ведут ребенка в детский сад, чтобы на некоторое время освободиться и отдохнуть от него. Ребенок в такой ситуации сразу чувствует, и, в результате, для него детский сад становится нежелательным местом.
Если мама приведет ребенка в детский сад и, оставив его, сразу уйдет, то ребенок из-за сильного стресса может заболеть. Чтобы избежать этого нужно некоторое время оставаться с ребенком в детском саду, играть с ним и,только потом, уйти. Уходя на несколько часов обязательно сообщите, что вернетесь. Как правило, многие дети через несколько дней начинают адаптироваться к новым
условиям.
Специалисты считают, что у детей до года адаптация проходит в течении 7-10 дней,
в 3 года это длится 2-3 недели, а в дошкольном возрасте до 1 месяца.
Как вы заметили, чем больше возраст ребенка, тем дольше длится период адаптации.
Особенности адаптации ребенка к новым условиям обусловлены несколькими факторами: это нервная система, состояние здоровья, характер ребенка, атмосфера в семье. Препятствующими обстоятельствами для быстрой адаптации являются слабое здоровье, утомляемость и нетерпимость к шуму,отсутствие активности. Так же трудно адаптируются дети с гиперопекой или единственные дети в семье. Многие дети так и не сумев адаптироваться к новым условиям постепенно могут получить нервные расстройства, вплоть до заикания. Для того, чтобы подобные проявления не привели к возникновению проблем для здоровья, следует такого ребенка временно вернуть в прежнюю семейную среду, где есть любящая, предоставляющая безопасность и внушающая доверие мама, где этот маленький человечек снова обретет покой, радость и защищенность. Не нужно забывать тот факт, что именно пребывание ребенка рядом с матерью влияет на его развитие.
Очень мало детей которые с первых же дней с удовольствием посещают в детский сад.
Большинство из них утром устраивают истерику и просят родителей оставить их дома.
Как вести себя родителям в такой ситуации и как помочь ребенку?
Не нужно поддаваться на истерику и провокации ребенка, в противном случае в
дальнейшем малыш решит, что слезами и криками может достичь желаемого, и более того, может часто прибегнуть к этому «оружию».
Некоторые родители в замен на то, чтобы ребенок остался в саду и вел себя хорошо, дают ему «взятки», обещают что-либо за хорошее поведение, что по словам психолога нельзя делать. Если,в любом случае,вы хотите как-то поощрять ребенка, то пообещайте приятной прогулки после детского сада, но никогда не давайте «взятки».
Если у ребёнка есть любимая игрушка, то он может отнести её с собой в детский сад.
Игрушка малышу будет напоминать о доме и он будет меньше нервничать.
По словам специалиста, психологическое состояние матери, также играет большую роль в процессе адаптации ребенка к детскому саду :
Если у матери есть страхи, такие, как боязнь оставлять ребёнка одного в детском саду или,если мать не хочет расставаться с ним, то ребенок почувствует это и больше занервничает.
И в заключении: по какому принципу выбрать детский сад?
Родителям необходимо обратить внимание не на представляемые условия, образовательные и развивающие программы, а подумать над такой простой вещью, как
чувствует себя ребенок в этой среде.
Наблюдать за поведением других детей,чтобы понять по их поведению, действительно ли они довольны, рады и удовлетворены в этом учреждении.
Психолог Аллан Фромм написал золотое правило выбора детского сада : «Хороший детский сад-это шумное место. Если находясь там в течении получаса, вы не услышите шум-гам, порывы смеха,то нужно просто выйти и искать другой детский сад».
источники:
Фромм Аллан - Азбука для родителей
Лилит Хачатрян LoveYou.am
Ефимкина Р. П. Детская психология : Методические указания// Научно-учебный центр психологии НГУ, 2013.-32с.