Елена Фоминых
Родительский клуб «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка. Я родитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб «За руку с семьей»
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
«Я родитель»
Поветка дня:
1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.
2. Я – родитель. Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей
3. Самоанализ «Узнай себя лучше» (какой я родитель).
4. Подведение итогов.
Здравствуйте уважаемые родители!
Публикация «Родительский клуб „Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка, Я родитель“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
сегодня наша встреча в клубе посвящена проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
В ногу со временем. Внедрение ФГОС.
- Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?
(Ответы родителей)
-Да, семья – это, прежде всего, любовь.
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Восточная мудрость гласит:
Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.
- А как Вы думаете, что такое «воспитание»?
(Ответы родителей).
Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект.
За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).
Педагогические ситуации (Вопрос-ответ):
Наша встреча сегодня - это еще одна возможность установить контакт с родителями, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Предлагаю ответить на вопрос «На ваш взгляд как правильно разрешить ситуацию между воспитателем и родителем?»
1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитатель не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель? Как поступить в этой ситуации?
2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители? Что должен сделать воспитатель в данном случае?
3. Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришел в детский сад и стал разбираться с другим ребенком. Прав ли родитель? И как поступить воспитателю?
4. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Какие действия со стороны воспитателя в этом случае? Нужно ли делиться игрушками, которые ребенок принес из дома.
5. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?
6. Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?
7. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.
8. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?
9. У ребенка оказалась испорченной одежда. Ребенок порвал ее, когда пытался самостоятельно одеться. Родитель возмутился, почему воспитатели не одели ребенка сами? Оценить ситуацию.
10. Во время прогулки у ребенка намокли варежки, воспитатель положила их на батарею для просушки, но из-за теплой погоды отопление не было включено на полную мощность и варежки не успели просохнуть. Родитель возмутился, на что воспитатель ответила – нужно было принести сменную пару. Родитель возмутился еще больше: «Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.
11. Ребенок в саду дерется, отнимает игрушки физическим воздействием. На замечание воспитателя обратить внимание на поведении ребенка, родитель отвечает - пусть дает сдачу и учится отстаивать свои интересы. Прав ли родитель? Как должен поступить воспитатель?
Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни. Для чего мы сегодня их обсуждаем? Для того, чтобы сейчас договориться об общих правилах поведения, если хотите создать свои традиции, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций.
II часть «Я – родитель»
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей и взрослых. Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас увидим. С помощью сказок вспомним права человека.
Вопросы:
- Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)
- Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других)
- Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок в сказке Толстого А. «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование)
- Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)
- Каким правом наши дети пользуются в группе в режимные моменты, то есть играют, с кем хотят и во что хотят (право на отдых, право индивидуальности).
И снова предлагаем перейти к разрешению педагогических ситуаций:
Ситуация 1. Петя шумно бегал по группе во время занятия. На замечание воспитателя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения” Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.
Ситуация 2. Мама: Сынок, а почему ты мусор в ведро не сложил и не убрал игрушки? Сын: Потому что закон запрещает использовать труд детей. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.
Ситуация 3. Во время занятия по развитию речи Клаве не досталось роли в драматизации сказки «Теремок», она начала громко плакать, тем самым абсолютно лишая возможности продолжить занятие. На слова воспитателя, о том, что она может поиграть с остальными детками, которые тоже не поучаствовали на занятии, самостоятельно, отреагировала еще более громким плачем. В результате воспитатель обратилась за помощью к младшему воспитателю – увести девочку в спальную комнату и там с ней поиграть, провести ненавязчивую беседу. Вечером мама высказала свое недовольство – были нарушены права ребенка на самореализацию его творческой деятельности. Пожалуйста, помогите разобраться кто здесь прав?
Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: бытует мнение, что чрезмерной любовью можно навредить ребенку. Согласны, или нет с этим мнением, обоснуйте свой ответ.
Тест «Какой Я родитель?»
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель?» Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)
4. И в кого ты такой уродился!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну, на кого ты похож (а)
7. Я в твои годы….
8. Ты моя опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая (какой) ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!
15. Как я с тобой устал (а)
Итоги:
Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!
11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!
На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за активное участие. До скорой встречи!