Павлина Семёнова
Родительский клуб «Гордимся и помним»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - формирование у ребенка патриотических чувств, воспитание уважения к истории России, к Победе в Великой Отечественной войне, к ветеранам ВОВ.
Задачи:
- воспитывать уважение и чувство благодарности к тем, кто защищал Родину;
- обобщить и расширить знания ребенка о герое - ветеране семьи;
- развивать познавательный интерес к истории своей семьи, о подвигах своего предка;
- повысить сотрудничество родителей с педагогами детского сада;
- формировать чувство гордости и уважения за своего прадедушку - ветерана войны.
Оборудование:
Публикация «Родительский клуб „Гордимся и помним“» размещена в разделах
- мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук;
- обручи;
- фонограммы аудиозаписи;
- фронтовые конверты
- цветные карандаши.
Ведущий: дети, давно, когда ваши бабушки и дедушки были совсем маленькими, ранним летним утром началась война. Фашистская Германия напала на нашу страну. На советские города и села были сброшены бомбы, гибли люди, плакали дети. Серым и страшным стало небо. По земле ползли танки врага. Против фашисткой Германии боролась наша армия. По всей стране мужчины стали собираться на фронт, защищать нашу Родину.
Дети: 1. День Победы
Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
2. В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!
Минута молчания
Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте мне представить гостью, которая пришла к нам в этот торжественный день! Зовут её Елизавета Лопсоновна Шобонова. Вам слово!
Елизавета Лопсоновна:
Ребенок: День Победы отмечает Вся моя страна.
Много лет назад, весною,
Кончилась война.
Вспомним в светлый день Победы Всех, кто воевал.
Кто с фашистами сражался,
Тот героем стал (Н. Мигунова).
Показ фотослайдов о Великой Отечественной войне
Ведущий: Все в России знают песни военных лет, и сейчас девочки исполнят поппури этих песен.
Девочки поют папури на песни «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек».
Ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы, сыновья, братья. Они писали, что вернутся с победой, они воевали и отдавали свои жизни ради жизни своих
детей, ради мира на земле. И сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок и сложить его в треугольник.
• Показать детям фотографию или настоящее письмо-треугольник
• Научить складывать письма-треугольники
• Предложить нарисовать рисунок и мире, сложить его письмом- треугольником и передать своим близким на одном из мероприятий, посвященных 70-летию великой Победы.
Изготовление фронтового письма детьми вместе с родителями.
Ведущий: А сейчас, давайте поиграем Игра «Мы вместе»
Игра проводится три раза. На полу лежат три больших обруча - «острова». Под музыку дети двигаются по залу, по окончании музыки встают на «островки». После первого раза убирается один обруч, потом еще один и когда останется всего обруч, все дети должны стать в обруч.
Музыкальная игра «Веселый морячок»
Игроки встают в круг, под музыку передают по кругу бескозырку. По окончании музыки игрок, у которого в руках осталась бескозырка, встает в центр круга и выполняет танцевальные движения.
Ведущий: А сейчас мы еще раз поиграем.
Игра «Каким должен быть воин?»
Передавая звезду по цепочке друг другу, дети называют качества воина - защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Ведущий: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам- солдатам. Без чего солдат не сможет воевать? (солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты). Правильно, недаром говорят: солдат без оружия - не солдат!
Ребенок:
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое день Победы?
Это значит - нет войны!
Ведущий: Дети нашей группы вместе с родителями принимали участие в республиканском конкурсе «Эхо войны в моей семье» и приготовили свои презентации, которые мы сейчас посмотрим.
Ведущий: Сейчас предоставляется слово бабушке Зои Зильтриковой - Зое Константиновне Бильтриковой.
Читает стихотворение З. К. Бильтрикова.
Ведущий: Пусть мир украсит доброта И расцветут улыбкой лица,
А страшное слово «война»
Пусть никогда не повторится!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой путь семье большой С любимой мамой будут дети!
Выступление родителей : «Реквием» Роберта Рождественского.
"9 Мая. День Победы"
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
Родителям рекомендуется :
1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотри те иллюс трации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходи те к мемориалу в честь защитников Родины.
5. Упражнение ’' С каж и п о - л р у то м " (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский.
6. Упражнение "Скажи наоборо т" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг -.
Мир -.
7. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".