Анна Юрыжева
Детско-родительский клуб «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-это форма организации совместной работы педагогов и родителей и как объединение всех субъектов образовательного процесса в детском саду :родителей,детей,педагогов.
В клубе реализуются познавательные и творческие интересы детей и родителей. Предоставляется возможность общения семей друг с другом. С этой целью был организован детский родительский клуб под названием "Учимся,играя"
Темочки:
Так как играя,в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, в которой формируется личность ребёнка. Развивающие игры Воскобовича предполагают обучение по спирали: от простейших заданий к более сложным. В процессе этих игр малыш развивает память, воображение и речь,тренирует внимание,учиться мыслить. Кроме того,каждая игра предполагает достижение какого-то промежуточного результата, которая затем переносится в следующую игру.
Игры Воскобовича- идеальная среда для стимулирования творческих способностей малыша. Каждая игра позволяет ребёнку реализовать свои природные потребности в творческом созидании. Этому способствует созидание специальной развивающей среды-детского уголка со сказочными персонажами.
КЛУБ (англ.)-общественная организация,добровольно объединяющая группы людей, связанных общими интересами, а так же для отдыха и развлечений.
В копилке моих педагогических удач, использование такой формы работы с родителями, как клубная работа.
Детско-родительский клуб " Учимся, играя", создан для повышения родительской компетентности и сопровождения семьи в вопросах познавательного, эмоционального и творческого развития ребёнка, через развивающие игры нового поколения.
Детско-родительский клуб " Учимся,играя" начал работу в сентябре 2014 года, в средней группе муниципального дошкольного образовательного учреждения " Центр развития ребёнка- Детский сад №20" городского округа Кинешма Ивановской области.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА :
- Объединение усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка,
- Установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ;объединение их в одну команду;
- Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами,решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;
- Укрепление института семьи.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,родителями и педагогами ДОУ.
- Обогащение педагогических знаний и умений родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.
- Повышение культуры родителей, формирование сознательного и ответственного отношения к воспитателю детей.
- Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
- Обобщить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛУБА : просветительское, практически-действенное, социально-культурное.
Общение педагогов, родителей и детей базируется на принципах добровольности,открытости,личной заинтересованности, взаимопонимании,доверия.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1) Изучение семей,анкетирование.
2) Совместные детско-родительские встречи.
3) Участие в подготовке выставок,конкурсов.
4) Подготовка репортажей из жизни клуба.
5) Консультация.
6) Тренинги.
7)Практические занятия.
8) Наглядная пропаганда.
9) Буклеты-памятки.
100 Обзор деятельности клуба в газете ДОУ "Дошколеннок" и на Сайте ДОУ в сети Интернет.
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА:
Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например "Квадрат Воскобовича"одновременно использованы жестокость и гибкость.
Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Она интересна и для детей трех лет, и для семи лет, и даже учебников средней школы.
Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы,цифры, учится различать цвет,форму,тренирует память. внимание,развивает мышление,воображение,тренирует мелкую моторику ручек.
В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки и реальность.
Все игры имеют сказочную огранку. Ребенку намного интересней играть не просто с квадратами и треугольниками, а с "Нетающими льдинками".
Главная особенность игр-образность и универсальность. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания и находит варианты решений.
Игры не просто учат "читать-считать",они развивают такие качества личности-творца,как оригинальность и творческое мышление,учат человеческим взаимоотношениям.
МЕТОДЫ:
Игровой метод:
(дидактические игры,инсценировки,подвижные игры).
Словестный метод:
(чтение стихов,заголовок; Беседы;)
Практические методы:
(совместные действия, выполнение поручений)
Наглядный метод:
(показ,наблюдения,рассматривание, использование театров)
ПРИНЦИПЫ:
В основу игр заложены три основных принципа- интерес, познание,творчество.
ДЕВИЗ КЛУБА :
ЧТОБЫ УМНЫМИ НАМ СТАТЬ, НАДО В ИГРЫ ВСЕМ ИГРАТЬ.
ДЕТСКО
РОДИТЕЛЬСКИЙ
КЛУБ
"УЧИМСЯ ИГРАЯ"
Проводится 4 раза в год (1 заседание в квартал)
Средняя группа
Время проведения:40 минут.
Старшая группа
Время проведения:45 минут.
Подготовительная группа
Время проведения:50 минут.
Участники клуба : дети и родители.