Наталья Анатольевна Абаева
Родительский клуб «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребёнком, семьёй и педагогами, удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ, пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Задачи:
Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.
Публикация «Родительский клуб „Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом“ в младшей группе» размещена в разделах
Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребёнком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Формы работы:
Круглый стол;
душевный разговор;
семинар практикум;
мастер класс;
Перспективно - тематический план занятий на 2019-2020 год
Тема занятия Участники ФОРМА Сроки
1. «Давайте познакомимся»
родители, педагоги
Круглый стол
Октябрь
2. «Здоровье детей в наших руках» Родители
педагоги
Душевный разговор
Декабрь
«Путешествие в мир красок и фантазии»
родители педагоги Семинар практикум
Февраль
4. «Игры и упражнения на формирование словаря и грамматического строя речи»
родители, педагоги Мастер класс Апрель
Конспект
круглого стола «Давайте познакомимся»
Цель:
1. Налаживание связей между родителями группы
2. Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» через формирование активной родительской позиции в коррекционно-развивающей среде.
3. Актуализация и активизация роли родителей в жизни детского сада.
Задачи:
1. Углубить степень знакомства родителей друг с другом.
2. Повысить уровень мотивационной готовности родителей к совместному с ребенком выполнению домашних заданий учителя-логопеда.
3. Проверить знания родителей артикуляционной и пальчиковой гимнастик, разученных вместе с детьми.
Ход мероприятия:
Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на первом заседании родительского клуба. Сегодня у нас первая встреча с вами, для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять. Для начала давайте познакомимся. Ведущий:" Давайте встанем в круг""
Задание №1 «Знакомство»
Цель задания: проложить ассоциативные связи между именами родителей и положительными психологическими качествами.
Участники собрания садятся в круг, по кругу пускается мяч. Участник называет своё имя и своё положительное качество на первую букву своего имени. но необычно: имя+отчество (характерное качество, начинающееся со звука имени, например: Вера Великолепная, Дарья Добрая и т. п. Для закрепления бросаем мяч любому участнику, он называет своё положительное качество, бросивший мяч участник должен вспомнить имя того участника, которому он бросил мяч.
Задание №2 «Углубление знакомства»
Цель задания: упражнение позволяет снизить напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание и мышление.
Участники садятся по кругу, ведущий стоит в центре круга.
Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры», - и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге».
«Ромашка» - ассоциации на предложение «Что значит для вас ребёнок?» -
- Перед вами лежат «лепестки» нашей будущей ромашки. Подумайте, что для вас значит ваш ребёнок, объедините это понятие одним словом и запишите на «лепестке ромашки» (любовь, забота, ответственность, надежда, радость и т. д.).
- Как воспитать ребёнка? Чему и как его учить? Тысяча вопросов возникает у родителей. Самый главной труд для наших трёхлетних детей – это самообслуживание. То есть само слово говорит за себя – ребёнок должен сам себя обслужить и правильно – это раздеться и одеться, умыться, сидеть за столом. Сейчас об этом вы расскажете и нам покажете
Задание родителям :
расскажи и покажи последовательность раздевания детей.
расскажи и покажи последовательность одевания детей.
расскажи и покажи правила умывания детей.
расскажи и покажи правила поведения за столом.
- Молодцы, вот если все эти правил мы будем придерживаться не только в детском саду, но и дома, то ребёнок вырастет у нас знающим и самостоятельным человечком.
Анкета
Мы очень хотим поближе познакомиться с Вами!
1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?
• Смотрите передачи по телевидению, читаете специальную литературу;
• Читаете блоги, статьи на форумах/сайтах в интернете;
• На основе рекомендаций педагогов;
• Используете жизненный опыт (личный или родных и близких).
2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее действенными в воспитании?
А. поощрение; Б. наказание; В. требование; Г. приучение.
3. С какими проблемами или трудностями Вы сталкиваетесь при воспитании своего ребёнка?
• Упрямство/ Истерики (у ребёнка)
• Слушается только ___(указать кого)
• Занятость родителей
• Другое (просим написать свой ответ)___
4. Я хочу, чтобы мой ребё нок:
• Научился правильно говорить
• Общаться со сверстниками
• Играть
• Свой вариант:___
5. В какой форме удобнее Вам получать консультативно-практическую помощь:
• Печатный вариант (буклет, статья)
• Форум, интернет-дневник (создание интернет-группы в /странички на сайте детского сада)
• Мастер-класс
• Совместное мероприятие/занятие с детьми
• Ваш вариант:___