Надежда Киселёва
Родительский клуб «Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб «Грамотейка»
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Публикация «Родительский клуб „Грамотейка“» размещена в разделах
Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Педагогам ДОУ невозможно справиться с данной проблемой без привлечения родителей. В то же время родители не могут помочь своим детям в полной мере, так как не обладают достаточными знаниями и умениями в области коррекционной педагогики и не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям. Это связано с двумя причинами:
• Родители не слышат недостатков речи своих детей;
• Не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом они исправятся сами собой.
Попробовав разные способы нетрадиционной подачи информации, я выбрала наиболее эффективный – это родительский клуб «Грамотейка», который функционирует уже 3 года на базе нашего ДОУ.
Цель которого - развивать речь и познавательные способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.
Это очень трудоёмкая, но интересная работа. Организуя родительский клуб «Грамотейка», мы поставили перед собой следующие задачи:
• Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с их детьми.
• Устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
• Объединять усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа интегративна по содержанию и включает информацию в различных областях коррекционной педагогики, содержит темы, которые можно изменять в течение учебного года, в зависимости от запросов и пожеланий родителей.
Заседания клуба проводятся 1 раз в два месяца, каждая встреча посвящена определенной теме и включает в себя различные формы работы (круглые столы, деловые игры, презентации, буклеты, совместные выставки и многое другое).
Уже несколько групп детей и их родителей, посещавших клубные встречи, мы проводили в школу. Вот некоторые отзывы о работе клуба :
«На заседании клуба понравилось более тесное общение не только детского, но и взрослого коллектива. Форма общения учителя-логопеда Киселёвой Н. В. с участниками клуба доброжелательна и спокойна. Очень понравились артикуляционные упражнения и пальчиковые игры».
«Оказывается, то, что мы говорим ребёнку не всегда понятно. Теперь я буду точнее подбирать слова, обращаясь к дочери».
«Я и не знал, что в словесно-дидактические игры можно играть дома. Думал, они нужны только в детском саду. Обязательно буду играть в различные игры со своим ребёнком дома».
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если логопед, воспитатели и родители станут действовать согласованно.
Приглашаем в наш клуб «Грамотейка» родителей, чьи дети имеют проблемы в речевом развитии.